Объекты всемирного и культурного наследия сша соединённые. Всемирное наследие: лучшие представители Латинской Америки

В данной таблице объекты расположены в порядке их добавления в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

# Изображение Название Местоположение Время создания Год внесения в список Критерии
1 Национальный парк Меса-Верде
(англ. Mesa Verde National Park )
Штат: Колорадо 1906 1978 iii
2
Йеллоустонский национальный парк
(англ. Yellowstone National Park )
Штаты: Вайоминг , Монтана , Айдахо 1872 1978 vii, viii, ix, x
3
Парки и резерваты Клуэйн, Рангел-Сент-Элайас, Глейшер-Бей и Татшеншини-Алсек
(англ. Kluane / Wrangell - St. Elias / Glacier Bay / Tatshenshini-Alsek )
Штат: Аляска
(совместно с канадским национальным парком Клуэйн)
1980 1979, 1992, 1994 vii, viii, ix, x
4
Национальный парк Гранд-Каньон
(англ. Grand Canyon National Park )
Штат: Аризона 1919 1979 vii, viii, ix, x
5
Национальный парк Эверглейдс
(англ. Everglades National Park )
Штат: Флорида 1947 1979 viii, ix, x
6
Индепенденс-холл
(англ. Independence Hall )
Город: Филадельфия
Штат: Пенсильвания
1732-1753 1979 vi
7
Национальный парк Редвуд
(англ. Redwood National Park )
Штат: Калифорния 1968 1980 vii, ix
8
Национальный парк «Мамонтова пещера»
(англ. Mammoth Cave National Park )
Штат: Кентукки 1941 1981 vii, viii, x
9
Национальный парк Олимпик
(англ. Olympic National Park )
Штат: Вашингтон 1938 1981 vii, ix
10
Исторический памятник «Курганы Кахокии»
(англ. Cahokia Mounds State Historic Site )
Штат: Иллинойс VII-XIII век 1982 iii, iv
11
Национальный парк Грейт-Смоки-Маунтинс
(англ. Great Smoky Mountains National Park )
Штат: Северная Каролина , Теннесси 1934 1983 vii, viii, ix, x
12
Крепость Ла-Форталеза и историческая часть города Сан-Хуан на острове Пуэрто-Рико
(англ. La Fortaleza and San Juan National Historic Site in Puerto Rico )
Пуэрто-Рико XV-XIX век 1983 vi
13
Статуя Свободы
(англ. Statue of Liberty )
Город: Нью-Йорк
Штат: Нью-Йорк
1886 1984 i, vi
14
Национальный парк Йосемити
(англ. Yosemite National Park )
Штат: Калифорния 1980 1984 vii, viii
15
Национальный исторический парк Чако
(англ. Chaco Culture National Historical Park )
Штат: Нью-Мексико 850-1250 1987 iii
16
Международный парк мира Уотертон - Глейшер
(англ. Waterton Glacier International Peace Park )
Штат: Монтана , США
Провинция: Альберта , Канада
1976 1995 vii, ix
17
Национальный парк «Хавайи-Волкейнос»
(англ. Hawaii Volcanoes National Park )
Штат: Гавайи 1916 1987 viii
18
Усадьба Монтичелло и университет штата Виргиния в городе Шарлотсвилл
(англ. Monticello and the University of Virginia in Charlottesville )
Город: Шарлотсвилл
Штат: Виргиния
XVIII-XIX век 1987 i, iv, vi
19
Индейское поселение Таос-Пуэбло
(англ. Taos Pueblo )
Город: Таос
Штат: Нью-Мексико
1000-1450 1992 iv
20
Национальный парк «Карлсбадские пещеры»
(англ. Carlsbad Caverns National Park )
Штат: Нью-Мексико 1930 1995 vii, viii
21
Морской национальный парк Папаханаумокуакеа
(англ. Papahānaumokuākea Marine National Monument )
Штат: Гавайи 2006 2010 iii, vi, viii, ix, x
22
Монументальные земляные сооружения Поверти-Пойнт
(англ. Monumental Earthworks of Poverty Point )
Штат: Луизиана 2014 iii
23
Миссии Сан-Антонио
(англ. San Antonio Missions )
Штат: Техас 2015 ii

Географическое расположение объектов

Напишите отзыв о статье "Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в США"

Ссылки

  • (англ.)
  • (англ.)

Чем занимается ЮНЕСКО

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) была образована в 1945 году по инициативе конференции министров образования стран-союзниц во Второй мировой войне. Согласно Конституции, цель организации — «содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека». В сферу деятельности ЮНЕСКО входит широкий круг вопросов — от проблем сохранения культурного наследия до преодоления безграмотности. Сегодня в центре внимания ЮНЕСКО находятся проблемы Африки и гендерное неравенство. Бюджет ЮНЕСКО на 2016-2017 годы составляет $667 млн.

В состав ЮНЕСКО входят 195 государств. В ближайшее время вступить в организацию планирует Косово. В 2015 году непризнанная республика не набрала достаточное для членства количество голосов. Последним в 2011 году членом ЮНЕСКО стала Палестина.

Как США и другие страны выходили и возвращались в ЮНЕСКО

В 1957 году ЮНЕСКО покинула ЮАР, обвинив организацию во вмешательстве во внутреннюю расовую политику государства. После прихода к власти Нельсона Манделы в 1994 году ЮАР вернулась в ЮНЕСКО.

США в 1985 году выходили из состава ЮНЕСКО, назвав в качестве причины нерациональное использование средств и политизацию деятельности организации. В 1986 году организацию покинули Великобритания и Сингапур. Тем не менее все страны в итоге вернулись: Великобритания — в 1997 году, США — в 2003-м, Сингапур — в 2007-м.

Предвыборная лихорадка

О том, что Вашингтон принял решение покинуть организацию, еще в среду сообщало издание Foreign Policy. По его информации, это решение Тиллерсон принял несколько недель назад. В конце сентября он уведомил об этом французского президента Эмманюэля Макрона, находившегося на открытии Генассамблеи ООН в Нью-Йорке. По данным Foreign Policy, официальное объявление о выходе должно было состояться «не раньше начала следующей недели».

При этом сейчас проходит очередная сессия исполнительного комитета ЮНЕСКО, где будет избран преемник Боковой, которая возглавляет организацию уже два срока подряд с 2009 года. Победившего кандидата утвердят на сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в начале ноября. Намерение отложить объявление о выходе США Foreign Policy объяснял как раз желанием дождаться избрания нового гендиректора. То, что этот вопрос был поднят именно на встрече с Макроном, издание объясняет стремлением Парижа заручиться поддержкой французского кандидата со стороны США.

На пост гендиректора ЮНЕСКО претендуют два основных кандидата. Это бывшие министры культуры Франции и Катара — Одри Азулай и Хамад бин Абдулазиз аль-Кавари. При этом арабы ни разу не возглавляли ЮНЕСКО, а Азулай является француженкой еврейского происхождения. В марте египетское информагентство Al-Ahram Al-Arabi сообщило , что неназванный чиновник одной из стран Запада охарактеризовал номинацию Азулай как «акт провокации, направленный против арабских государств».

Заседание ЮНЕСКО (Фото: Charles Platiau / Reuters)

Израильский след

Решение Вашингтона не имеет прямой связи с выборами гендиректора ЮНЕСКО, поскольку имеет целью «общий разлад в международном сообществе и попытку уйти от международных обязательств», считает заведующий кафедрой ЮНЕСКО МГИМО Алексей Борисов.

Как следует из заявления Госдепартамента, на решение США выйти из организации повлияла ее «антиизраильская предвзятость». Израиль и поддерживающая его часть американской политической элиты давно и резко критиковали ЮНЕСКО за такой подход, который особенно четко проявился именно в период работы Боковой.

Как указывает агентство Al-Ahram Al-Arabi, ЮНЕСКО «всегда была ареной столкновения и дискуссий по острым для арабов вопросам, в частности по статусу Иерусалима», который и Израиль, и Палестина считают своей столицей. Осенью 2011 года ЮНЕСКО приняла в свой состав частично признанную Палестинскую автономию. Тогда в начале октября на сессии исполкома ЮНЕСКО было принято решение вынести вопрос о принятии страны на голосование Генеральной конференции организации. Через несколько недель, 31 октября, за вступление Палестинской автономии проголосовали представители 107 стран — членов организации, в том числе и Россия. Делегаты 14 стран выступили против, еще 52 воздержались.

В тот же день США приняли решение отказаться в знак протеста против итогов голосования от ежегодных платежей в бюджет ООН. Они занимали первое место среди источников финансирования ЮНЕСКО: 22%, или $80 млн в год. Израиль в 2017 году также несколько раз размер своих взносов в бюджет организации, угрожая прекратить их вовсе.

Мирный развод

За шесть лет долг США перед организацией достиг почти $500 млн. Решение Вашингтона является попыткой оптимизировать не только свои финансовые, но и политические издержки, пояснил в разговоре с РБК эксперт Российского совета по международным делам (РСМД) Максим Сучков. «В таком контексте это выглядит логичным продолжением линии президента Трампа на избавление от «лишних», по его мнению, обязательств в международных организациях», — добавил Сучков.

Освобождая себя от обязательств, США сохраняют свои права в ЮНЕСКО, поскольку остаются в статусе наблюдателя, пояснил РБК Алексей Борисов из МГИМО. Согласно заявлению Госдепартамента, США по-прежнему будут участвовать в программах по защите мирового наследия, свободы прессы, по продвижению научного сотрудничества и образования.

Для ЮНЕСКО выход США не связан с финансовыми издержками, поскольку агентство за несколько лет уже адаптировалось к отсутствию их взносов, отмечает Борисов. В целом, по его мнению, и для Вашингтона, и для ЮНЕСКО последствия ограничатся имиджевым ущербом. Вашингтон потеряет очередную трибуну для выступлений и возможность прямо влиять на решения в сфере культуры, а для ЮНЕСКО эффективность некоторых программ будет снижена, поскольку авторитет и влияние США «реально помогали решению вопросов».

ЮНЕСКО потребуется некоторое время на адаптацию, поскольку США — это крупная держава и член Совбеза ООН, добавляет Сучков.

Индепенденс-холл

Индепенденс-холл (англ. Independence Hall, букв. Зал Независимости) - здание на площади Независимости в Филадельфии, штат Пенсильвания, США, известное как место, в котором обсуждали, согласовывали и подписали в 1776 году Декларацию независимости; место подписания Конституции США. С 1775 по 1783 года здание использовалось как место сбора Второго Континентального конгресса. В настоящее время здание является частью исторического парка США, занесено ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия.

Спроектированное в георгианском стиле Эдмундом Вулли (en:Edmund Woolley) и Андрю Хемильтоном (en:Andrew Hamilton), здание было построено Вулли в период с 1732 по 1753 года. Изначально здание предназначалось для правительства Пенсильвании.

Индепенденс-холл построен из красного кирпича. Наивысшая точка здания возвышается на 41 метр над землёй. К зданию примыкают ещё 2 постройки: старое здание городского совета с востока и Конгресс-холл с запада.


Колокол Свободы

Колокольня Индепенденс-холла была местом, где изначально располагался Колокол Свободы. В настоящее время на колокольне находится Вековой колокол (англ. Centennial Bell), созданный в 1876 году на столетие объявления независимости. Колокол Свободы выставляется на публику в одном из соседних павильонов.


В 1976 года королева Великобритании Елизавета Вторая, будучи с визитом в Филадельфии, преподнесла в качестве подарка американскому народу реплику Векового колокола, изготовленную тем же самым заводом, что и оригинальный колокол. Сейчас он установлен на колокольне недалеко от Индепенденс-холла.

Изображение Индепенденс-холла на 50-центовой монете 1975-1976 годов

Работа Второго Континентального конгресса и Декларация Независимости


Зал ассамблеи
В период 1775 по 1783 года здание Индепенденс-холла являлось основным местом сбора Второго Континентального конгресса, собранного из представителей каждой из тринадцати колоний. Декларация Независимости была утверждена здесь 4 июля 1776 года, а затем зачитана публике на площади, которая известна сейчас как площадь Независимости. Этот документ объединил колонии Северной Америки и провозгласил их независимости от Великобритании. Это событие празднуется 4 июля как День Независимости.









14 июня 1775 года в Индепенденс-холле делегаты Континентального конгресса выбрали Джорджа Вашингтона командующим Континентальной армией. 26 июля Бенджамин Франклин был избран министром почты.
Исторический памятник Курганы Кахокии

Кахокия или Каокия (Cahokia) - группа из 109 курганов североамериканских индейцев, расположенная у города Коллинсвилль в штате Иллинойс на берегу Миссисипи, напротив города Сент-Луис. Крупнейший археологический памятник миссисипской культуры (VII-XIII вв.) С 1982 г. - под защитой ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия.


Занимая территорию более 2 000 акров, Кахокия - единственный доисторический город индейцев к северу от Мексики, крупнейший археологический памятник знаменитой миссисипской культуры. Кахокия состоит из 109 курганов североамериканских индейцев, известных как Строители Курганов, но в то же время остается большой загадкой, как им удавалось строить такие огромные сложные насыпи.


Кахокия знаменита своими огромными курганами – большими глиняными структурами. Город этот населялся приблизительно с 700 по 1400 год нашей эры древними народами. В начале их было всего несколько тысяч, но потом население Кахокии разрослось до десятков тысяч.


Керамический кувшин и с изображением так называемой «подводной пантеры», относящийся к миссисипской культуре. Найден в государственном археологическом парке Паркин, округ Кросс, штат Арканзас, США, датировка: 1400-1600 гг, высота 20 см
Настоящее имя города неизвестно и жители очевидно не использовали письменность. Название Кахокия (Cahokia) произошло от не имевшего к этой цивилизации отношения племени, которое проживало на этой территории, когда прибыли первые французские исследователи (конец 17-го столетия)
Древние индейцы Кахокии построили более 120 глиняных курганов. Некоторые курганы не сохранились до наших времен,так как были разрушены последующими племенами. Комплекс курганов Кахокии – удивительное зрелище. Некоторые курганы не превышают нескольких метров в высоту, а некоторые превышают высоту в 30 метров. Для постройки этих насыпей было перемещено более 50 миллионов кубических футов земли, огромные карьеры все еще сохранились в некоторых местах. Индейцы переносили почву на спинах, перетаскивая большие тяжелые корзины.


В расцвете Кахокийской культуры (1 100 до 1 200 нашей эры) город покрывал почти шесть квадратных миль и имел население 20 000 человек. Здания были построены в ряды вокруг просторных площадей. Продовольствие в город поступало из мелких деревень вокруг, где занимались сельским хозяйством и животноводством. Кахокийцы торговали с другими племенами до самой Минесотты.


Процветавший в период с 1050 по 1250 г. н. э. город пришел в полный упадок к 1500 г. Предполагается, что в то время на площади около двух квадратных миль проживало 40 000 человек. Для создания загадочных ритуальных насыпей потребовалось около полутора миллионов кубических метров земли.


Здесь расположено место силы, самое крупное в Северной Америке рукотворное земляное сооружение - Монашеский курган, названный так потому, что в течение нескольких лет в начале XVII в. там проживала группа французских монахов таинственного ордена траппистов. Курган занимает территорию в четырнадцать акров и имеет вы­соту более 30 м.


Наиболее вероятной причиной запустения этого местечка называют истощение природных ресурсов. По другой версии, изменение климата повлияло на плодородие почвы, а может быть, жители здешних мест стали жертвами внешней агрессии.

В процессе исследований и раскопок насыпей Кахокии был обнаружен ряд загадочных и шокирующих находок. Один из курганов, известный под номером 72, таил в себе захоронение, относящееся к 1050 г


Высокий мужчина, умерший в возрасте немногим больше сорока лет, покоился на ложе, декорированном орнаментом из двадцати тысяч раковин и восемью тысячами наконечников от стрел. В мистическом склепе были обнаружены изделия из слюды, меди, штукатурки, а также камни, использовавшиеся в различных играх.






Ученые предположили, что покойный занимал важный пост в иерархии своего племени. В этом же захоронении находились останки четырех мужчин с отрубленными головами и руками и пятидесяти трех женщин в возрасте от пятнадцати до двадцати пяти лет, скорее всего задушенных. В связи с тем что все покойные находились приблизительно в одинаковом возрасте и умерли насильственной смертью в одно и то же время, была выдвинута версия об акте человеческого жертвоприношения. Определенное число людей было отправлено сопровождать своего лидера в его загробной жизни. Это самое крупное захоронение подобного рода, когда-либо обнаруженное в Северной Америке.


Макет захоронения вождя.

Перед основным храмом Кахокии простиралась своеобразная площадь размером не менее 19 га. Вокруг Монахова кургана был устроен 3-километровый частокол, который неоднократно обновлялся. Размеры поселения свидетельствуют о том, что в период расцвета оно было крупнейшим на континенте к северу от Мексики.




.




Исследователи полагают, что создание курганов началось на этой территории в середине VII века. К X-XI веку Кахокия достигла максимального расцвета и приобрела статус крупнейшего северо-американского города


Крепость Ла-Форталеза и историческая часть города Сан-Хуан

В период XV-XIX вв. система оборонительных сооружений была построена в этом стратегическом месте Карибского моря, чтобы защитить город и бухту Сан-Хуан. Они представляют собой великолепные образцы приспособления европейской военной архитектуры к особенностям гаваней Америки.


Пуэрто-Рико (исп. Puerto Rico, в переводе - «богатый порт»), официально - Свободно ассоциированное государство Пуэрто-Рико, расположено в Карибском море на острове Пуэрто-Рико из группы Больших Антильских островов и ряда примыкающих малых островов.



"Старый Сан-Хуан", или Вьехо-Сан-Хуан, лежит на самой оконечности одноименного полуострова, выдающегося в воды Атлантики длинной полосой неправильной формы. Именно сюда были перенесены из Капарра первые постройки будущего города, именно здесь, между глубокими водами залива Сан-Хуан-Бей и открытым морем, причаливали первые каравеллы с грузом сокровищ Нового света и именно здесь, на удобной для обороны полосе земли, выросла столица страны.





Caguanas Indigenous Ceremonial Center
Весь Старый город, буквально насыщенный зданиями и сооружениями XVI-XVII веков, в наши дни является Национальной исторической зоной и главной точкой притяжения для многочисленных туристов. Старый город больше всего похож на музей под открытым небом, где собраны потемневшие здания испанской колониальной эпохи, причем многие из них, в первую очередь район вокруг Пласа-дель-Синто-Сентенарио, считаются лучше всего сохранившимся образцом этого стиля в западном полушарии.

Крутые и узкие улицы здесь вымощены гладкими брусками, известными как "адекинес", а пастельные фасады зданий и балконы с коваными решетками, обвитыми цветущими растениями как будто сошли со страниц классиков испанской литературы. Каменные крепостные стены тянутся по всей северной стороне Вьехо-Сан-Хуан, образуя вместе с его фортами мощную оборонительную систему, призванную было защитить город от набегов британских, голландских и французских корсаров.




В наши дни сохранились нетронутыми лишь стены Ла-Муралья и валы Эль-Морро и Сан-Кристобаль, однако и этого участка хватает для оценки былого величия этой крепости.








На самом северо-западе города, на мысе Пунта-дель-Моро, высится самый внушительный образец испанской фортификационной школы - форт Фуэрте-Сан-Фелипе-дель-Моро, охраняющий вход в залив Сан-Хуан-Бей. Эта крепость, считающаяся одной из самых больших и совершенных в Карибском море, строилась испанскими инженерами в течение более 200 лет - заложена она была в 1539 году, а последний из шести его ярусов достроили лишь в 1787 г.






Это массивное сооружение выдержало бесчисленное количество атак, в том числе такие известные, как нападения флота пирата Френсиса Дрейка в 1595 году, атака голландского флота в 1625 году или огонь орудий всей американской Атлантической эскадры в 1898 г. Величественные стены форта возвышаются над водами Атлантики на 42 метра, а в его недрах прячутся бесчисленные бараки, галереи, темницы и огневые позиции, многие из которых просто вырезаны в скальном грунте мыса. На территории Эль-Морро регулярно проводится огромное количество выставок, показывающих роль Пуэрто-Рико в завоевании Нового света.









Северо-восточную оконечность Старого города прикрывает вторая крепость этой системы - Фуэрте-Сан-Кристобаль. Простирающийся от Авенида-Муньос-Ривера до Калье-Норсагарай этот величественный форт был построен в период 1634-1790 гг. и первоначально занимал площадь в 27 акров (это самый большой фортификационный узел, построенный испанцами в Новом свете).




















Сегодня туристы могут свободно исследовать его похожие на лабиринт строения и почти шестикилометровую сеть из секретных туннелей, рвов, темницы боевых позиций, проложенных в недрах 45-метровых стен, с которых открывается прекрасная панорама на Сан-Хуан и его заливы. Фуэрте-Сан-Фелипе-дель-Моро и Фуэрте-Сан-Кристобаль являются Национальным историческим памятником и включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО..

Площадь Пласа-де-Сан-Хосе лежит в самом центре старой части города. Вокруг этого колоритного квадрата, украшенного статуей основателя города Хуана Понсе де Леона, сосредоточено множество маленьких музеев и приятных кафе.

В северной части площади возвышается церковь Иглесия-Сан-Хосе (1530 г) - одна из немногих готических церквей в Америке (вторая находится тоже в Пуэрто-Рико - это Порта-Коэльи в Сан-Хермане, 1606 г).


Porta_Coeli_in_San_Germán Это и первая церковь на острове и одна из старейших в западном полушарии - Иглесия-Сан-Хосе была построена как доминиканский монастырь и часовня, посвященная Святому Томе Аквинскому (первоначальное здание было сильно повреждено ураганом и перестроено иезуитами в 1865 г).


К другим достопримечательностям Старого города относятся Каса-Бланка (1523 г, была построена как резиденция Понсе де Леона),
доминиканский женский монастырь (1523 г, сейчас здесь размещается Институт пуэрториканской культуры),



резиденция губернатора острова - Ла-Форталеза (1540 г - самая старая резиденция в западном полушарии),Алкальда, или Здание муниципалитета (1604-1789 гг.), Казино (совсем не игровой клуб, а фешенебельный дворец, построенный в 1917 году и недавно отлично отреставрированный),


Собор Сан-Хуана (1520-1535 гг., восстановлен в 1977 г), неоклассическое здание Ла-Принсеса (построенная как тюрьма в 1837 г, сейчас она является главным офисом Туристической компании
Пуэрто-Рико и прекрасной выставочной галерей работ местных художников),


фрагменты городской стены Ла-Муралья (1539-1782 гг.) толщиной до 6 метров,

кладбище Семетерио-де-Сан-Хуан за северным обводом стен Ла-Муральи, старые крепостные врата Ла-Пуэрта-де-Сан-Хуан (1635 г),
особняк Каса-дель-Либро и близлежащая капелла Капилья-дель-Либро,
Капилья-дель-Кристо (1753 г) и близлежащий парк Де-лас-Паломас (настоящий заповедник голубей),
великолепный отель Эль-Конвенто в здании старого женского монастыря, а также поразительная скульптурная группа Ла-Рогатива (1797 г) в ознаменование чудесного спасение города от британского нашествия
прекрасный дом Каса-Росада (1812 г)


Museo_de_las_Americas_















Неудивительно, что в пределах старой части города расположено множество музеев, среди которых такие известные, как Мусео-де-Лас-Америкас в здании старых армейских бараков
Картель-де-Балахона (здесь сосредоточены самые интересные археологические находки острова, а также множество художественных работ мастеров Пуэрто-Рико и США),
"детский музей" Мусео-дель-Ниньо,


Мусео-дель-Арте-э-Историа (обширная экспозиция пуэрториканского искусства и музыкальных традиций),
Музей Каса-Бланка (коллекция предметов и вещей эпохи начала Конкисты),
Художественный музей Франсиско Ольер в старом здании муниципалитета (множество исторических работ),
Художественный музей Пуэрто-Рико (www.mapr.org),

g Музей современного искусства (www.museocontemporaneopr.org),
Статуя Свободы

Статуя Свободы (англ. Statue of Liberty, полное название - Свобо́да, озаря́ющая мир, англ. Liberty Enlightening the World) - одна из самых знаменитых скульптур в США и в мире, часто называемая «символом Нью-Йорка и США», «символом свободы и демократии», «Леди Свобода». Это подарок французских граждан к столетию американской революции.



Статуя Свободы находится на острове Свободы (англ. Liberty Island), примерно в 3 км на юго-запад от южной оконечности Манхэттена, в Нью-Джерси. До 1956 г. остров назывался «остров Бедлоу» (англ. Bedloe"s Island), хотя в народе его называли «островом Свободы» уже с начала XX века.

Статуя Свободы (вид с пьедестала)


Богиня свободы держит факел в правой руке и скрижаль в левой. Надпись на скрижали гласит «англ. JULY IV MDCCLXXVI» (написанная римскими цифрами дата «4 июля 1776»), эта дата является днем принятия Декларации независимости США. Одной ногой «Свобода» стоит на разбитых оковах.


Посетители проходят 356 ступеней до короны статуи свободы или 192 ступени до вершины пьедестала. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют семь морей и семь континенто(западная географическая традиция насчитывает именно семь континентов).


Общий вес меди, использованной для отлива статуи, - 31 тонна, а общий вес её стальной конструкции - 125 тонн. Общий вес бетонного основания - 27 тыс. тонн. Толщина медного покрытия статуи - 2,57 мм.


Высота от земли до кончика факела - 93 метра, включая основание и пьедестал. Высота самой статуи, от верха пьедестала до факела - 46 метров.



Статуя была построена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы потом были установлены на стальной каркас.


Обычно статуя открыта для посетителей, как правило, прибывающих на пароме. Из короны, в которую можно подняться по лестнице, открывается обширный вид на нью-йоркскую гавань. В музее, расположенном в пьедестале (и доступном на лифте), находится выставка истории


Создать статую было поручено французскому скульптору Фредерику Огюсту Бартольди. Задумывалась она как подарок к столетнему юбилею Декларации Независимости в 1876 г. По одной из версий, у Бартольди даже была французская натурщица: красивая, недавно овдовевшая Изабелла Бойер, жена Исаака Зингера, создателя и предпринимателя в области швейных машин. «Она освободилась от неловкого присутствия её мужа, который оставил её лишь с самыми предпочтительными в обществе атрибутами: состоянием… и детьми. С самого начала своей карьеры в Париже она была общеизвестной личностью. Будучи красивой французской вдовой американского предпринимателя, она оказалась подходящей моделью для статуи Свободы Бартольди».
Усадьба Монтичелло


Томас Джефферсон (1743-1826 гг.), автор Американской Декларации Независимости и третий президент США, был также талантливым архитектором зданий классицизма. Он спроектировал Монтичелло (1769-1809 гг.), дом на своей плантации, и свою идеальную «академическую деревню» (1817-1826 гг.), которая до сих пор является сердцевиной университета штата Виргиния. Использование Джефферсоном языка архитектуры, основанного на античной классике, свидетельствует о том, что новая республика в Америке воспринимала себя в качестве наследника европейской традиции. Это также символизировало достижение страной зрелости, позволяющей ей эксперименты в области культуры.

Монтичелло - единственный дом в Соединенных Штатах Америки, вошедший в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.


Джефферсон, который вырос на одной из крупнейших табачных плантаций Вирджинии, в 21 год унаследовал несколько тысяч гектаров земли, включая холмы Монтичелло (по-итальянски "маленькая гора"), где он и начал строительство своего особняка в 1768 году.


Усадьба стоит на гребне 264-метрового холма, остюда происходит её название, означающее по-итальянски «пригорок». Усадебный дом был заложен Джефферсоном в 1769 году по собственному проекту, навеянному рисунками Андреа Палладио. По сторонам господского дома простирались две длинные террасы в форме буквы L, которые скрывали от глаз гостей кухню, прачечную и прочие подсобные помещения, где жили и работали рабы-негры.


. Джефферсон продумал не только внешний вид здания, но и детали интерьера, включая хитроумные приспособления, как спрятанный за камином в столовой лифт, по которому можно спуститься прямо в винный погреб.


Дворец Монтичелло уникален не только дизайном, но и использованием ресурсов. Кирпич для строительства в XVIII веке импортировался из Англии. Джефферсон же весь строительный материал, включая гвозди, производил на месте. Среди других усовершенствований он добавил мезонин и восьмиугольный купол, первый в своем роде в Америке.


Начальный проект Монтичелло состоял из 14 комнат, но после нескольких лет проведенных в Европе в качестве министра США во Франции, Джефферсон увлекся модными тенденциями французской архитектуры и изменил план. Удвоенные размеры здания до 1000 кв.м, не считая павильонов и террас, ныне включают 43 комнаты.


Дополнительные помещения использовались не столько для жилья и гостей, сколько для хранения необъятной коллекции книг, европейского искусства, индийских артефактов и сувениров из путешествий. Дворец Монтичелло содержит также уникальные изобретения Джефферсона: вращающиеся этажерки, копировальный аппарат, сферические солнечные часы и многие другие устройства.

Джефферсон
Родившийся в одной из богатейших семей США и известный своей расточительностью, Джефферсон оставил своим наследникам многочисленные долги. Дворец Монтичелло он завещал государству для устройства школы детей умерших офицеров флота. Однако его дочь, Марта Рэндольф, была вынуждена продать дворец за 4500$ почитателю таланта своего отца, капитану Леви. В 1923 году Монтичелло приобрел мемориальный фонд Томаса Джефферсона и открыл его для общественности как музей.


Дворец Монтичелло отражает личные идеи и идеалы Джефферсона. Оригинальный главный вход через портик оснащен пластиной подключенной к флюгеру, показывающей направление ветра. Большой циферблат на восточной стене имеет только часовую стрелку, так как Джефферсон считал, что это достаточно точное указание времени для рабочих.

Представление проекта Декларации Комитетом пяти Конгрессу. Знаменитая картина Джона Трамбулла, воспроизведённая на обороте старых $2


В южном крыле располагаются личные апартаменты Джефферсона. В библиотеке хранятся книги его третьей коллекции. Первая библиотека сгорела при пожаре, вторую он подарил Конгрессу США, после пожара в Капитолии в 1814 году.


Большая часть мебели в Монтичелло является оригинальной, остальные предметы были реконструиро ваны фондом на 250-летие со дня рождения Томаса Джефферсона в 1993 году.

Посетителям предлагается экскурсия на первом этаже, можно также подняться на лифте в мезонин. Второй и третий этажи закрыты для публики. В дополнение к дворцу прогуляйтесь по обширным садам Монтичелло, где находилась экспериментальная лаборатория декоративных и полезных растений со всего мира.

Соединённые Штаты Америки (США) США – одно из крупнейших и влиятельнейших государств современного мира. Оно находится в Северной Америке и является четвертым по территории после России, Канады и Китая. Соединенные Штаты Америки – это многоликая и разнообразная страна, которая внесла весомый вклад в мировую культуру и науку. Она способна предложить путешественникам почти все, чем богат современный мир или природа: от чудес Гранд каньона, Великих озер, гор и тихоокеанского побережья до мегаполисов Нью-Йорка, Лас-Вегаса и Майами. Здесь можно насладиться видом китов в Орегоне, катанием на лыжах в Скалистых горах, клубным обществом в Сан-Франциско, посмотреть несравненные представления и азартные игры в Лас-Вегасе или посетить театральные постановки в перерыве между походами по магазинам Манхэттена.

Достопримечательности США, которые занесены в список ЮНЕСКО 22 из 981 объекта мирового наследия ЮНЕСКО находятся в США. Эти достопримечательности были избраны благодаря своему значению для природы или культурного наследия. И сейчсас мы рассмотрим некоторые из них:

Парки и резерваты Клуэйн, Рэнгел-Сент-Элайас, Глейшер-Бэй и Татшеншини-Алсек, Аляска и Канада. Занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1979 году. Эта система парков включает в себя впечатляющий ряд ледников и гор по обе стороны американо-канадской границы. В Глейшер-Бэй находится крупнейшее в мире неполярное ледяное поле, а также одни из самых длинных и красивых ледников мира.

Национальный парк Гранд-Каньон, Аризона Занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1979 году. Гранд-Каньон также называют одним из Семи природных чудес света. Ландшафт каньона меняется под влиянием течения реки Колорадо даже в наши дни, хотя начался этот процесс примерно 17 миллионов лет назад. Уникальное сочетание ярких цветов породы и оригинальных форм эрозии делает каньон зрелищной природной достопримечательностью. Гранд. Каньон растянулся на 446 километров и достигает до 29 километров в ширину и 1, 6 километров в глубину. Каждый год посмотреть на это чудо света приезжает почти 5 миллионов туристов, и для них есть множество точек доступа к каньону для любования его красотой.

Национальный парк «Мамонтова пещера» , Кентукки Мамонтова пещера» - самая длинная пещерная. система в мире длиной более 644 километров. Здесь обитает около 130 видов флоры и фауны, а также множество диких пещерных животных. Посетителям предлагаются туры в пещеры, скалолазание, плавание в каноэ, места для пикников, поездки верхом и на велосипедах, кемпинг и другие занятия на свежем воздухе. Если вы собрались в «Мамонтову пещеру» , рекомендуется предварительное планирование поездки. «

Национальный исторический парк Чако, Нью. Мексико Эта коллекция монументальных общественных и официальных зданий свидетельствует о том, что ее строители точно знали астрономические феномены. Понять смысл жизни и почувствовать связь с людьми, которые жили здесь раньше (850 и 1250 г. до н. э.) помогают экскурсии по Чако, его туристические и велосипедные маршруты, вечерние посиделки возле костра и программы наблюдения за ночным небом.

Таос-Пуэбло, Нью-Мексико Занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1992 году. Это селение из глинобитных построек в долине небольшого притока Рио-Гранде представляет культуру индейцев пуэбло из Аризоны и Нью-Мексико. Глиняные жилища и церемониальные здания стоят как свидетельства вечной культуры этнической группы, сформировавшейся на рубеже 13 и 14 столетий. В этих домах, занесенных в список мирового наследия ЮНЕСКО, люди жили постоянно на протяжении более чем 1000 лет.

Выберите документ из архива для просмотра:

План-конспект урока.docx

Библиотека
материалов

План-конспект урока

Тема: «Географическое наследие Америки».

Класс: 10 класс

Тип урока : Изучение нового материала.

Цель: Формирование компетенции учебно-познавательной деятельности, путем решения познавательных задач, проверка знаний . Сформировать представление об особенностях населения США, этапах формирования американской нации.

Задачи:

Образовательные : познакомиться с расовый и этнический составом населения, который характеризуется большой сложностью, что объясняется историей заселения.

Развивающие: развитие информационной, интеллектуальной и коммуникативной компетенции, развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля, развивать стремление и умение преодолевать познавательные затруднения.

Воспитательные: воспитание положительных мотивов учения, способностей работать в группе, организованности, содействовать познавательной активности.

Планируемые результаты :

Предметные:

-

Личностные:

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Мета предметные:

Владение основами самоконтроля, самооценки и взаимной оценки результатов учебной деятельности;

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Оборудование: Политическая карта мира, географический атлас, контурная карта, карточки, таблица «Результаты работы», задания группе ,

Формы организации УД : Форма организации деятельности уч-ся: индивидуальная работа, фронтально, работа в группе, у каждого индивидуальный план работы.

Методы: поисково-исследовательский , тестовая технология, проверка по эталону, урок - проект, самоконтроль, практикум

Меж предметные связи: литература, история, МХК

1.Особую роль в обществе жрецы. Практиковались человеческие жертвоприношения.

2. На полуострове Юкатан, разработали иероглифическое письмо, собственную, систему счета, календарь, включавший 365 дней.

3. Первыми людьми, заселившими Америку, являются коренные …..кто?

4. Ацтеки вели постоянные войны с соседними племенами для захвата …. кого?

5. Первыми известными , достигшими , как полагают, были …кто? К концу 15 века, поселение гренландских Норс погибли.

6. Их цивилизация относится к числу наиболее загaдочных. Они не знали колеса и не использовали вьючных животных.

7. Родным домом империи инков стали ….. - горная цепь.

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока.docx

Библиотека
материалов

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Грачева Галина Николаевна

Предмет: география

Класс: 10

Создать условия, при которых обучающиеся смогут: сформировать компетенции учебно-познавательной деятельности, путем решения познавательных задач, проверка знаний. Сформировать представление об особенностях населения США, этапах формирования американской нации.

Образовательные: познакомиться с расовым и этническим составом населения, который характеризуется большой сложностью, что объясняется историей заселения.

Развивающие: развитие информационной, интеллектуальной и коммуникативной компетенции, развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля, развивать стремление и умение преодолевать познавательные затруднения.

Воспитательные: воспитание положительных мотивов учения, способностей работать в группе, организованности, содействовать познавательной активности.

Задачи

УУД

    Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его

    Регулятивные УУД: определяют самостоятельно цель и задачи урока и способы их достижения, осуществляют контроль учебной деятельности (самоконтроль и взаимный контроль), дают оценку по результатам деятельности (взаимное оценивание)

    Коммуникативные УУД: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

    Познавательные УУД: о бще учебные – осуществляют поиск и отбор существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти); логические - строят логическую цепь рассуждений.

Планируемые результаты

Предметные:

Умение высказывать суждения об историческом своеобразии доколумбовых цивилизаций Америки и о факторах, способствовавших появлению этого своеобразия;

Умение характеризовать общие черты цивилизации доколумбовой Америки;

- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях жизни народов Америки.

- Формирование специфических расовых групп населения Америки. Решение проблемы рабочей силы на плантациях. Европейская иммиграция.

Личностные:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Формирование осознанного, уважительного отношения к культурному и историческому наследию народов Америки;

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Мета предметные:

Владение основами самоконтроля, самооценки и взаимной оценки результатов учебной деятельности;

Умение преобразовывать информацию в таблицу;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

основные понятия

Плантационное хозяйство, Латифундия, внутренняя колонизация, фермерский тип хозяйства

Меж предметные связи

География, литература, МХК

Ресурсы:

    Основные

    дополнительные

Политическая карта мира, географический атлас, контурная карта, учебник А.П.Кузнецов, Э.В.Ким 2012г

проектор, компьютерная презентация, карточки, таблица «Результаты работы».

Тип урока

Изучение нового материала

Формы организации УД:

индивидуальная работа, фронтально, работа в группе, у каждого индивидуального плана работы.

Рефлексия – индивидуальная траектория изучения предмета, учащиеся осуществляют контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями.

Методы:

поисково-исследовательский, тестовая технология, проверка по эталону, урок - проект, самоконтроль, практикум.

Технические средства обучения:

проектор, компьютерная презентация.

Оборудование:

Политическая карта мира, географический атлас, контурная карта, карточки, таблица «Результаты работы», задания группе.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1 мин.

Слайд №1(1)

Приветствие учеников, готовность к уроку, организационные моменты урока.

Приветствуют учителя, проверяют наличие необходимого учебного материала на партах

Вопрос. Ребята, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите об этой стране?

Привлечь внимание к политической карте мира №20

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД: саморегуляция

выполнение 3 мин

Слайд №2(2)

Выполняют тест

Приложение №1(2)

Слайд №3(3)

Часть света на двух континентах? (Америка)

2. Колонии в Америке имели несколько европейских государств: какие перечислите (Великобритания, Франция, Нидерланды, Испания, Португалия)

3. В 20 веке на политической карте Америки появились еще……Сколько? Независимых государств. (15)

4. Во второй половине 20 века был создан …(единый хозяйственный) комплекс в составе США и Канады.

5. Интеграционное объединение, созданное в 1994 году? (НАФТА – зона свободной торговли) между США, Канадой и Мексикой.

Формирование умений применять разнообразные источники географической информации, а также географические характеристики

Познавательные УУД : умение формулировать основные понятия

Коммуникативные УУД: слушать партнёра

Регулятивные УУД: контроль и оценивание ответов товарищей

Личностные УУД: мотивация к изучению нового материала

Актуализация знаний

Презентация

Слайд 4(4)

Предлагает расшифровать ребус на заданную тему.

1 мин.

Учащиеся определяют зашифрованное слово - «Географическое наследие Америки».

Решение ребуса

Слайд №5(4)

Цель урока:

Слайд №6(5)

2 мин

Ставят самостоятельно цель урока: Организовать свою учебу по данной теме, поставить достижимые цели, составить свой план работы и оценить свой результат.

Ответ Всестороннее развитие личности, умение планировать свое рабочее время, четкость при выполнении конкретного задания. И на других уроках по любой другой теме, т.е. постановка цели и достижение результата.

Вопрос – Зачем мы будем идти к этой цели? Где и как вам это пригодится?

План.

Слайд №7. (6)

Вам было дано опережающее задание, и вы подготавливали материал самостоятельно.

Написать на доске. Разъяснение по заполнению таблицы.

2 мин

Составление плана урока.

Заполнять таблицу «Результаты вашей работы на уроке» Приложение №2(7)

1. Как европейцы открывали Америку или доколумбова Америка

2. Как проходила колонизация в Америке.

3. Этнический состав населения.

Применение знаний

Познавательные УУД: поиск и выделение информации Регулятивные УУД: планирование деятельности и определение способов деятельности.

Личностные УУД:

1.Знакомство с новой темой.

Опережающее – презентация ученика.

5 мин

Демонстрация презентации.

Вопрос - Как открывали Америку. Работа по карте № 13(8)

Какие материки занимала доколумбовая Америка?

Применение знаний, творческое задание – презентация.

Коммуникативные УУД: слушать партнёра

2. Постановка проблемы

Слайд №8(9)

На современной карте США можно найти географических объектов с Европейскими названиями: Кембридж, Оксфорд, Берлин, Варшава, Париж, Москва, Рим, Лондон и др. С чем это связано?

3мин

Учащиеся отвечают на вопросы.

Вместе с переселенцами мигрировали и названия.

Делают вывод: Массовая иммиграция сыграла решающую роль в формировании национального состава населения США. Современная американская нация – это результат этнического смешения и слияния переселенцев из разных частей света.

Беседа

Вопросы:

Как Колумб называл жителей? Почему?

Как иначе называют Америку? Что такое Старый Свет?

Проверка умения объяснять. Учащиеся раскрывают смысл, значение исторических понятий

Познавательные УУД:

умение строить речевые высказывания в устной форме, работа с демонстрацией презентации

Коммуникативные УУД: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Регулятивные УУД:

самоконтроль,

планирование деятельности и определение способов деятельности

Личностные УУД:

готовность к расширению собственного кругозора

Физкультминутка. (для улучшения мозгового кровообращения)

Работа в группе – на закрепление полученного материала –

Слайд №9(10)

Кроссворд.

Оценивание вопросов и ответов по определённым критериям (грамотная постановка, полный ответ, чёткость и ясность, оригинальность)

8 минут.

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Приложение № 3(10)

Учащиеся высказывают суждения об историческом своеобразии доколумбовых цивилизаций Америки и о факторах, способствовавших появлению этого своеобразия.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации, активное чтение

Коммуникативные УУД: вступать в дискуссии, строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Регулятивные УУД: саморегуляция, комментированное оценивание

Личностные УУД:

Нравственно- этическое оценивание

Цель: Проверка знаний основных понятий, умения выделять главное

оценивание вопросов и ответов по определённым критериям (грамотная постановка, полный ответ, чёткость и ясность, оригинальность)

Слайд №10,11, 12.13(11)

10 мин

Просмотр презентации.

Делают вывод: Европейская колонизация Америки началась в 16 веке и продолжалась в большинстве стран до 19 века. Хозяйственное развитие региона прошло через несколько этапов: грабежи, массовое развитие плантационного хозяйства, становление капиталистического хозяйства. Многие виды хозяйства сохранились и до сих пор.

Сообщения учащихся с опережающим заданием.

Как проходила колонизация Америки.

Познавательные УУД: умение строить речевые высказывания в устной форме

Коммуникативные УУД: вступать в дискуссии, строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Практическая работа в контурных картах.

Нанести на карту колонизированные государства Америки

Рассмотрим карту и определим место расселения индейских племен майя, ацтеков и инков

2 мин

10 к/к № 4, атлас стр. 12 (7 класс) (12) Ученики работают с картой

Учащиеся характеризуют общие черты цивилизации доколумбовой Америки Устанавливают причинно – следственные связи. Учащиеся читают историческую карту с опорой на легенду

Коммуникативные УУД: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Рефлексия

Рефлексия детей.

Начни с себя мой девиз по которому я работаю вы уже знаете «не давай готовые знания, приобрети их в труде»

Общий вывод по уроку. Выставление оценок с комментарием. Учитель благодарит за урок.

2 мин

Я узнала, как европейцы открывали Америку

Составление плана и цели мне пригодится на других уроках

На уроке было над чем подумать

На все вопросы я получила ответ

На уроке я работала добросовестно и цели урока достигла

Скажи комплимент товарищу

Регулятивные УУД: целеполагание, контроль , оценка

Познавательные УУД : поиск и выделение информации, умение строить речевые высказывания в письменной форме, смысловое чтение, отделение главного и второстепенного

Коммуникативные УУД: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Логические УУД: анализ , синтез

Рефлексия и коррекция знаний

Обменяйтесь своими картами. Проверьте, правильно ли вы заполнили их и оцените друг друга.

Покажите результаты взаимопроверки.

Предлагает ученикам ответить, какие задания вызывали интерес, какие вызвали трудности и почему. 2 мин.

Самостоятельно заполняют таблицу по изученному материалу .

Взаимный контроль осуществляют в парах: проверка и выставление оценок.

Сообщают своё мнение о заданиях, о возникших проблемах на уроке.

Заполнение таблицы

Оценивание познавательного уровня урока

Формирование целостного восприятия материала урока

итог урока

Подошло к концу наш урок по теме доколумбовой Америки. Все, что вы узнали, вам пригодиться в будущем. Ведь, наверняка, в глубине души каждый из вас мечтает побывать в далеких странах. Вот тогда- то и пригодятся вам знания. Учитель оценивает устные ответы на основе участия в уроке, выступления, работу в таблице (выборочно) 2мин.

Участвуют в оценивании, комментируют оценки своих товарищей

Определение степени активности участия в уроке и реализации возможностей ученика

Познавательные УУД : умение строить речевые высказывания в устной форме

Коммуникативные УУД: слушать партнёра, вступать в дискуссии

Регулятивные УУД: контроль , оценка

Домашнее задание

средний уровень: по желанию составить кроссворд,

высокий уровень: Сообщение на тему «судьба индейских народов».

повышенный уровень: п. 44, ответить на вопросы стр.264 развёрнутый ответ.

1мин.

Учащиеся записывают д/з в дневники, слушают рекомендации учителя по выполнению д/з

Разно уровневые и дифференцированные задания

развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях жизни народов Америки.

Личностные УУД: смыслообразование Коммуникативные УУД: слушать партнёра Регулятивные УУД: саморегуляция

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО НА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРО-

ГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Наименование

Назначение

1

проектор, компьютерная презентация. слайд №1 политической карте мира №20

Организационно – мотивационный момент.

2

проектор, компьютерная презентация, карточки, слайд №2, приложение№1

применение знаний, полученных на прошлом уроке – мини – тест

3

проектор, компьютерная презентация, Слайд №3

Проверка по образцу на слайде.

4

проектор, компьютерная презентация. слайд №4,5

Актуализация знаний

5

проектор, компьютерная презентация. Слайд №6

Цель урока

6

проектор, компьютерная презентация. Слайд №7.

Применение знаний

7

Таблица. Приложение №2

Разъяснение по заполнению таблицы «Результаты вашей работы на уроке»

8

проектор, компьютерная презентация. Работа по карте №13

Знакомство с новой темой. Демонстрация презентации.

9

проектор, компьютерная презентация Слайд №8

Постановка проблемы

10

проектор, компьютерная презентация. Слайд №9. Приложение № 3

Работа с текстом по карточкам.

самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

11

проектор, компьютерная презентация. Слайд №10,11, 12.13

Проверка знаний основных понятий, умения выделять главное

12

контурная карта № 4, атлас стр. 12 (7 класс)

Показать использования приобретенных знаний.

Найдите материал к любому уроку,