Открытие авиакассы – особенности бизнеса, и его перспективы. Как открыть точку по продаже билетов

Все большее распространение получает такой вид бизнеса, как продажа авиабилетов через кассы. Причиной этому является то, что на сегодняшний день услуги авиакомпаний очень востребованы во всем мире, а покупка авиабилетов непосредственно в аэропорту, как правило, сопровождается массой хлопот. Для того чтобы избежать лишних проблем, достаточно купить билет в отдельной кассе. Подобная ситуация дает вполне серьезные основания предположить, что открытие частной авиакассы должно принести ощутимую прибыль, особенно, если учесть, что показатели реализации авиабилетов растут ежегодно, а не до недавнего времени все билеты продавались только на территории аэропорта.

Подводные камни

На первый взгляд открытие собственной авиакассы является довольно простым проектом. Однако его организация влечет за собой несколько специфичных проблем, решить которые начинающие бизнесмены вряд ли смогут. Во-первых, у многих начинающих предпринимателей складывается неверное впечатление о низком входном пороге в бизнес по продаже авиабилетов. Для организации кассы требуется изначально большой объем инвестиций, к тому же первые месяцы авиакассы, как правило, работают в убыток, так как точки продаж не имеют сильной раскрутки. Во-вторых, в силу того, что авиабилеты не относятся к категории товаров первой необходимости, для поддержания нужного объема продаж необходимо наличие большой целевой аудитории.Для организации авиакассы у бизнесмена должны быть значительные связи в агентствах крупных авиакомпаний, нужные для заключения более выгодных договоров. Интересным вариантом будет заключение договоров с фирмами, командируемые работники которых вынуждены приобретать авиабилеты, создавая тем самым постоянную клиентскую базу. Возможность поддержания конкурентоспособных цен можно с уверенность назвать еще одним немаловажным фактором, без которого нельзя принимать решение об открытии авиакассы.

Заключение договоров

В настоящее время организация работы билетной кассы может осуществляться двумя путями, подразумевающими:

  • Заключение прямого соглашения с компанией, оказывающей услуги авиаперевозок;
  • Заключение субагентского соглашения с агентом авиакомпании.

Пойти путем заключения прямого агентского договора можно порекомендовать только состоявшимся бизнесменам, решившим вложить деньги в новое направление, так как крупные авиаперевозчики всегда выдвигают два жестких условия.Первое заключается в выполнении строгих правил по оснащению и организации точек продажи, которые проблематично соблюдать на протяжении всего сотрудничества. Невыполнение этого требования, как правило, ведет к различным штрафным санкциям, однако условия соглашения могут предусматривать даже расторжение договора.Вторым обязательным условием является постоянный выкуп оговоренного объема билетов. Естественно, что у начинающих бизнесменов нет возможности реализовать все купленные авиабилеты в силу отсутствия клиентской базы.Подобные требования приводят к тому, что большей части предпринимателей изначально приходится заключать субагентские договора. Требования агентов авиакомпаний хоть и не являются такими же жесткими, тем не менее, обязательны для выполнения. С целью выявления возможных нарушений агенты производят периодические проверки. Также в случае порчи бланков билетов владельцы авиакасс подвергаются штрафным санкциям, размер которых указывается в договоре.Для заключения соглашения с агентом авиакомпании необходимо предоставить следующую документацию:

  • учредительные документы, если для осуществления деятельности была выбрана такая организационно-правовая форма, как ООО;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговый орган;
  • свидетельство о прохождении государственной регистрации;
  • документы, подтверждающие право фирмы на использование помещений, где планируется размещать кассы;
  • документы, подтверждающие факт соответствия точек продаж требованиям, указанным в договоре, а также оснащения их необходимым оборудованием;
  • список персонала с документами, подтверждающими квалификацию сотрудников.

Предоставление документов о квалификации персонала необходимо для прохождения обязательной аккредитации авиакассы. С учетом того, что навыки по использованию программных продуктов, а также непосредственный опыт продаж билетов есть далеко не у всех, многие агенты и авиакомпании проводят курсы по повышению квалификации.

Вопросы по организации помещений авикассы

Перед приобретением необходимого оборудования нужно провести работы по обустройству самого помещения, где планируется осуществлять реализацию авиабилетов. Можно порекомендовать придерживаться обеспечения комфорта посетителям с предоставлением полного информационного доступа, для чего понадобятся:

  • пара мониторов, транслирующих расписание самолетов;
  • кресла для ожидающих посетителей;
  • оснащение системой кондиционирования;
  • внутренняя отделка помещения в светлых тонах;
  • стенд с расписанием работы авиакассы и основными правилами авиаперевозок, а также другой необходимой информацией.

Помимо прочего в соглашениях с агентами, как правило, содержатся требования об обязательном наличии в авиакассах противопожарной системы и системы сигнализации с тревожной кнопкой.Для непосредственной организации работы точки необходимо закупить следующее оборудование:

  • напольный сейф для хранения в нем денежных средств и бланков билетов;
  • персональный компьютер, с помощью которого должна вестись отчетность;
  • стандартный принтер для распечатывания документации;
  • принтер, поддерживающий печать на бланках билетов;
  • телефон.

Подводим итог

Аренда помещения под авиакассу будет стоить примерно 30 тыс. руб. Для приобретения перечисленного выше оборудования нужно выделить около 60 тыс. руб., на заработную плату персоналу авиакассы - 50-60 тыс. руб. На заключение субагентского соглашения придется потратить до 200 тыс. руб. Нельзя сбрасывать со счетов и расходы на продвижение, составляющие 20-50 тыс. руб. Для организации работы кассы необходимо приобрести доступ к системам, позволяющим бронировать места. Все известные системы, в частности, Галилео, Амадеус и Сирена, имеют ежемесячный платный доступ, составляющий примерно 3-6 тыс. рублей.Таким образом, первоначальные вложения составят около 400 тыс. руб.Стоит отметить также, что без первоначальной раскрутки точки продаж авиабилетов до полугода могут работать в убыток или на грани самоокупаемости, что автоматически ведет к увеличению суммы первоначальных вложений.

* В расчетах используются средние данные по России

Реализация билетов на концерты и в театры всегда была достаточно выгодным бизнесом, который основывался на наценке на уже купленный билет. Ещё с советских времён спекулянты зарабатывали колоссальные средства, просто перепродавая выкупленные во всех кассах города билеты втридорога. Это привело к тому, что среднестатистический человек был вынужден либо покупать билет по цене очень далёкой от номинала (и таким образом переплачивать большие деньги), либо же вовсе отказывать себе в удовольствии посещения мероприятия. Причём с каждым днём приближения к проведению мероприятия, цены у перекупщиков росли в геометрической прогрессии, и, безусловно, такая ситуация была невыгодна абсолютно никому. Кроме самих спекулянтов, которые могли не продать и половины билетов, но выиграть на огромной накрутке уже с реализованных. Не удивительно, что этому рано или поздно должен был прийти конец.

Однако и сегодня перед премьерой или одноразовым мероприятием (как вариант – концерт гастролирующего популярного артиста) можно найти у входа перекупщиков, которые дают последний шанс тем, кто не успел купить даже самый простой билетик. Но, признаться, их работа несколько осложняется введением современных технологий продажи билетов, когда человек может самостоятельно купить билет непосредственно из дома. Обычно клиентами перекупщиков становятся сегодня только те, кто опомнился только тогда, когда было уже слишком поздно покупать билет, например, накануне мероприятия. Всё это связано с распространением интернета среди населения, он сильно изменил принцип торговли билетами, и в настоящее время предприниматель, который стремится построить свой бизнес на перепродажах, должен делать это без варварских методов и даже противостоять спекулянтам. Более того, он сам должен внедрять систему продажи билетов не только в своих кассах, но и на собственном сайте. Принцип работы билетных касс на корню изменился.

На настоящий момент на рынке ситуация складывается не самым благоприятным образом для новых игроков. Ниша по продажам билетов фактически занята, компании ещё несколько лет назад захватили сей рынок и даже наладили очень продуктивную работу. Более того, им не чуждо совершенствование, и относительно новая идея с, например, электронными билетами была хорошо реализована, внедрена и получила распространение. Пока ещё большое количество людей относятся к данному виду торговли билетами скептически, но процент воспользовавшихся постоянно растёт. То есть крупные игроки наверняка не дадут новичку действовать успешно, и ему придётся вложить немало денег на рекламу и своё продвижение. Впрочем, пока ещё возможность имеется, потому что население, особенно не в очень крупных городах, не столько опирается на известность сети по продаже билетов, подбирая тот киоск, где они дешевле. И зачастую цена билета является определяющим фактором при его покупке, если, конечно, это не последний день перед мероприятием. Поэтому, установив комиссию ниже, чем у конкурентов, можно рассчитывать на привлечение своего клиента.

Для работы нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности, при этом ограничений на форму предпринимательства нет. То есть можно оформить юридическое лицо (предпочтительно общество с ограниченной ответственностью) или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (который остаётся физическим лицом без образования юридического), при этом выбирать лучше из этих двух форм, потому что им доступна возможность воспользоваться упрощённой системой налогообложения. Это позволит платить 6% (от доходов) или 15% (от операционной прибыли) в счёт государства, что значительно ниже, чем налог на прибыль организации. Сегодня обязательно указать код (ОКПД 2) 47.91 Услуги по розничной торговле по почте или по информационно- коммуникационной сети Интернет, который позволит торговать как раз теми самыми «электронными билетами», а также (ОКПД 2) 47.78 Услуги прочей розничной торговли в специализированных магазина.

Некоторые предприниматели, которые только начинали торговлю билетами, начинали свой бизнес вообще из дома, не имея офиса. Но это стало возможно только с распространением интернета, без него нужно организовывать кассы продаж. На сегодняшний день перед предпринимателем становится задача организовать целую сеть продаж билетов по всему городу, ведь обойтись одним головным офисом не получится, если только работа ведётся не совсем уж в маленьком городе. Таким образом, нужно сразу найти несколько точек продаж, в которых впоследствии будет проходить реализация билетов. Задача упрощается тем, что точки по продаже могут быть совсем небольшими, представляя собой павильоны, киоски и ларьки размером 4 м 2 . Их нужно размещать в самых проходных местах, выкупая места в торговых комплексах, устанавливая их даже на входе в крупные магазины, просто располагая на улицы, особенно там, где люди прогуливаются и отдыхают. Но при этом иметь головной офис всё-таки желательно, в котором будет основная партия билетов, распространяемая по точкам. При этом человек может обратиться за покупкой и в головной офис, а случае каких-либо претензий он сможет обращаться напрямую к руководителю. Если рассматривать организацию полноценного сервиса, то обратная связь, в том числе и претензии от потребителя, должна быть налажена. Конечно, нужно стремиться к тому, что такие ситуации даже не появлялись, но не всегда проблема возникает по вине предпринимателя. Например, концерт могут отменить. И если касса по продаже билетов самостоятельно обменивает билеты или возвращает за них деньги, не отправляя к предприятию-организатору мероприятия, она может рассчитывать на лояльность клиентов и последующий рост популярности.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Стоимость павильона помимо размера определяется его оснащением. Расположенные на улице, обойдутся предпринимателю значительно дороже чем те, которые будут размещаться в магазинах и торговых комплексах, хотя бы потому, что они должны быть утеплены. Павильоны можно построить, заказав, можно выкупить уже готовый, бывший в употреблении, либо же снять в аренду. Последний вариант можно рассматривать, если бюджет очень ограничен и есть возможность арендовать недорогие павильоны. В ином случае лучше выкупить их в собственность, потому что даже в случае неуспеха их можно будет перепродать, а их мобильность позволяет не зависеть от места. В случае, когда придётся работать в чужом помещении, задача значительно упрощается, потому что нужно с владельцем торгового комплекса или магазина заключить договор аренды, и он сам выделит место под павильон. Если же киоск располагается на улице, то придётся обращаться в администрацию за разрешением на установку павильона, и здесь очень многое будет зависеть от ситуации в муниципалитете. Мест может не оказаться, бюрократы могут отказывать по тем или иным причинам, и придётся собрать немало справок о своей деятельности. Если город небольшой, то можно ограничиться двумя-тремя точками в чужих комплексах, но даже в крупных мегаполисах предприниматели постепенно переводят свои точки продаж в тёплое и обустроенное помещение. Здесь и комфорт для продавца, и меньшие затраты на постройку павильона (в случае успеха в самом ТЦ может уже быть оборудованное место), и большая проходимость людей. Однако, стоимость аренды, как правило, будет обходиться значительно дороже, чем где бы то ни было ещё.

Стоимость возведения павильона может значительно различаться в зависимости также от используемых материалов, и начинается с 15 тысяч рублей за один квадратный метр. То есть сумма стартового капитала будет сильно отличаться в зависимости от города и полученных мест под аренду. В небольшом городе хватит одного офиса, в обычном – всего несколько точек на каждый квартал, а вот в мегаполисах придётся организоваться полноценную сеть своих касс. В каждую точку продажи нужно купить мебель для работника, компьютер (который должен быть подключён к интернету) и кассовый аппарат. Также возможна установка специального принтера, который может распечатать готовый билет. Украсить павильон можно рекламой, которую наверняка предоставят организаторы. Нужно рассчитывать ещё примерно на 40-50 тысяч при оборудовании каждой кассы. Особой проблемой может стать проведение интернета, особенно в павильоны на улице. Свой офис оборудуется значительно серьёзней, потому что в нём одновременно будет работать несколько человек, поэтому каждому нужно обустроить рабочее место не хуже, чем у кассира в павильоне.

Дальнейшая работа может складываться по-разному. Первый путь – это непосредственная перепродажа билетов. В этом случае приходится скупать крупные партии билетов, чтобы потом перепродавать по уже самостоятельно устанавливаемой цене. По сути, это всё та же спекуляция, только узаконенная. Главное преимущество этого метода – именно в возможности вести ту ценовую политику, которая кажется предпринимателю наиболее выгодной, даже если из-за этого цены становятся слишком высоки. Но такой способ имеет и свои недостатки. Так, не все театры пойдут на такую сделку и не продадут крупную партию билетов в одни руки. Предприниматель перенимает на себя все риски по реализации билетов, и в случае незаинтересованности публикой предстоящего мероприятия, организатор только выиграет (зал пустой при аншлаге), а вот перекупщик только потеряет средства. Жёсткая конкуренция при этом не позволит взвинчивать цены слишком сильно, и скупка будет производиться только непосредственно за несколько дней до мероприятия. В общем и целом, работа по такой схеме уже становится вчерашним днём.

Сегодня же большинство билетных касс напрямую сотрудничают с организаторами мероприятий. Так, начинающему предпринимателю стоит обойти все театры и заключить договоры на реализацию билетов. Так как не все театры, цирки и тому подобные заведения имеют развёрнутую сеть касс (а зачастую она вообще одна – непосредственно в своём здании), то для них это становится способом продать ещё больше билетов. В этом случае предприниматель получает комиссионное вознаграждение от реализации билета, которое устанавливается в определённых пределах. То есть искусственно сильно завышать цены не получится. Зато сам бизнесмен не выкупает билеты, становится агентом, и в случае неуспешного мероприятия практически ничем не рискует. Он, конечно, теряет прибыль, но свои деньги ему вкладывать не приходится. Также он получает всю информацию об оставшихся билетах, может предоставлять своим покупателям схему зала (или просто количество свободных мест) и, таким образом, предоставлять уже расширенный сервис.

Готовые идеи для вашего бизнеса

На этом этапе уже важно иметь свой отлаженный сайт, а также соединение с базой своих партнёров для оперативного получения информации. Оснащённые компьютерами точки продаж сразу демонстрируют клиенту схему зала и дают ему возможность выбрать удобное место. Как только где-то покупается билет, это становится известно и самому предпринимателю, и партнёру-организатору, и другим агентам, то есть вероятность продать один и то же билет сводится к нулю.

Стоит упомянуть и гораздо более простой вариант организации собственного бизнеса. Это работа по франшизе, что позволяет получить в распоряжение информацию сразу обо всех партнёрах, разрешение на работу с ними от головной фирмы, которая также даст все наработанные схемы и расскажет об особенностях ведения бизнеса. То есть предоставит полную поддержку в начинании и возможность работать под её известным массовому покупателю имени. Недостатками такого пути развития можно назвать необходимость заплатить паушальный взнос, производить отчисление роялти, а также обустраивать свои точки продаж в соответствии с требованиями корпорации. Однако в настоящее время можно найти и недорогие франшизы, да и сами франчайзеры не завышают свои требования. Пойти своим путём (который пока ещё возможен) или присоединиться к существующей фирме – решает сам предприниматель в зависимости от ситуации в своём городе.

Хорошо идёт продажа и через интернет, когда покупателю даётся возможность самостоятельно распечатать билет. Он покупает его через интернет, после чего печатает на принтере или же может обратиться в удобное для него время в указанную им же ближайшую точку за билетом (хотя это уже бронирование по предоплате). Распечатанный на принтере и называется электронным билетом, но для этого некоторые компании в целях безопасности требуют от покупателя предоставление своих личных данных. Это создано для того, чтобы создать уникальный билет, который нельзя будет перепродать кому-то или подделать. И тем более подделать, а потом перепродать. Обычно крупные организаторы имеют уже системы по генерированию электронных билетов, и предпринимателю остаётся только внедрить это программное обеспечение в свою сеть.

Работа со многими партнёрами приводит к необходимости внедрения универсального интерфейса и системы управления, и здесь наверняка потребуется наём дополнительных программистов, которые будут поддерживать многоструктурную систему. Крупная развивающаяся билетная касса постоянно совершенствует именно процесс продажи билетов через интернет, потому что сегодня многие люди ездят на мероприятия в другие города, и ехать специально за билетом может быть очень неудобно.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Отдельного упоминания заслуживают организаторы концертов гастролирующих артистов. Порою такими организаторами выступают уже сотрудничающие партнёры, которые, к примеру, предоставляют свободную от собственных выступлений площадку. Тогда они также передадут информацию о мероприятии, выдадут партию билетов, и работа будет вестись всё по тому же принципу. Иначе, если концерт или шоу организовывает сторонняя и даже иногородняя компания. Возможно, даже на нестандартной площадке, которая арендуется только на один раз (пример тому – аренда площади города, парковки крупного гипермаркета, ночного клуба). В этом случае предприниматель заключает договор с организатором на реализацию билетов, которые нигде больше нельзя купить (если только организатор не стал сотрудничать сразу с несколькими билетными кассами). Обычно стоимость билета на такое мероприятие постепенно повышается по мере приближения к событию, особенно если наблюдается активный выкуп билетов. Таким образом, предприниматель постоянно повышает свой доход, ведь незначительное постепенное увеличение цены приводит к итоговой стоимости значительно выше первоначальной, но покупателей это не останавливает.

Возможно, придётся заниматься не только продажей билетов, но и рекламой мероприятия. Это индивидуально обговаривается с каждым партнёром, но несколько рекламных плакатов и брошюр на каждую торговую точку организатор обычно передаёт своим партнёрам. В успешной рекламной кампании заинтересован и сам продавец билетов, и совместная работа в этой сфере может повысить эффективность в разы. Да и сами покупатели, бывает, в непосредственно самой точке интересуются мероприятиями, которые будут в ближайшее время проходить. Организаторы гастролей и вовсе могут предложить сотрудничество, одним из условий которого будет проведение рекламы в городе. Конечно, всё это возмещается организатором, но иметь в своём штате опытного маркетолога-рекламщика всё-таки стоит, ведь это позволит заниматься чуть ли не смежным бизнесом, зарабатывая дополнительный доход.

Торговля билетами выгодна тогда, когда имеется множество партнёров, проводящих самые разнообразные мероприятия – от детского кукольного театра до рок-концертов. Помимо них, следует сразу пытаться выходить на организаторов гастролей, одновременных шоу и каких-либо выступлений. По возможности, получать эксклюзив на реализацию билетов. Хорошим каналом сбыта станут и театральные агентства, которые несут искусство в провинцию. Эти компании занимаются тем, что выкупают большую партию билетов, чтобы организовать тур из какого-либо провинциального городка в крупный город, где намечается премьера или грандиозное мероприятие. Здесь можно договориться о небольшой скидки, ведь агентство покупает немалую партию билетов (но называть их спекулянтами нельзя, потому что они и свою комиссию не слишком большой устанавливают, и ориентированы на тех клиентов, которые уже обратились).

Матиас Лауданум
(c) - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

160 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 61878 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

аренда + зарплаты + коммунальные услуги и т.п. руб.

Хотите узнать, когда окупится бизнес и сколько реально вы сможете заработать? Бесплатное приложение "Бизнес-расчеты" уже помогло сэкономить миллионы.

Психологический салон "1000 идей" - это уникальный формат своего дела, открывающий безграничные возможности для самореализации в одной из самых востребованных ниш современного бизнеса.

Транспорт является одной из самых устойчивых сфер экономики. Спрос на пассажирские перевозки стабилен в течение всего года, а с наступлением определенного сезона поток пассажиров увеличивается в несколько раз. Поэтому, продажа железнодорожных и авиабилетов, как бизнес, оказывается очень привлекательной для предпринимателей.

Но эта деятельность не так проста, как может показаться на первый взгляд. Только тщательное изучение темы позволит создать успешное дело в сфере реализации билетов.

Продажа авиабилетов – как организовать

Встретить офис продаж билетов на авиарейсы сейчас можно повсеместно: в торговых и офисных центрах, в туристических и страховых компаниях. Такое обилие точек реализации рождает интерес у начинающих предпринимателей. С виду кажется, что для организации авиакассы достаточно снять небольшое помещение и наладить торговые отношения с перевозчиками. Однако обеспечить доступ к билетам не так просто.

Как открыть авиакассу с нуля? На сегодняшний день возможна работа по двум направлениям: в качестве агента или субагента. Оба варианта позволяют продавать авиабилеты, но требования, предъявляемые к реализатору при каждом типе сотрудничества, значительно отличаются.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Открытие авиакассы по агентскому договору

Для заключения агентского договора необходимо:

  • пройти аккредитацию в Международной ассоциации перевозчиков – IATA или Транспортной клиринговой компании;
  • провести профессиональную подготовку сотрудников в соответствии с требованиями авиакомпаний и аккредитующих компаний (к персоналу также предъявляются требования относительно стажа работы в сфере перевозок);
  • подготовить офис в соответствии с нормативными требованиями к помещениям билетных касс;
  • получить доступ к системам бронирования билетов – «Габриэль», «Амадеус», «Галилео», «Сирена», «Старт».

Кроме того, каждая авиакомпания предъявляет свои дополнительные требования к возможным агентам. Например, агентский договор может предусматривать условия по открытию агентом определенного числа точек продаж, либо об обязательном выкупе некоторого количество билетов, в том числе в разбивке по рейсам.

Важно! К агентам предъявляются серьезные требования по объемам продаж в виде ежемесячных планов, а также наличию активной клиентской базы.

Авиаперевозчик может проконсультировать бизнесмена о том, как открыть авиакассу при непосредственном обращении, но до заключения агентского договора доходит редко, так как авиакомпаниям нужны крупные операторы, способные организовать масштабные продажи и имеющие серьезные финансовые средства.

Открытие точки продаж авиабилетов по субагентскому договору

Более приемлемый для многих предпринимателей вариант по организации продажи авиабилетов – стать субагентом. Практически все авиакомпании позволяют своим агентам иметь субагентов. К ним тоже предъявляются определенные требования, но не такие строгие, как в первом случае.

Для заключения субагентского договора необходимо обратиться к агенту и выполнить все условия, которые предъявляет его авиакомпания-партнер, а также сам агент. Чаще всего, эти условия предусматривают такие обязанности субагента, оборудовать точку продаж офисной техникой, провести стажировку персонала по работе со специальными программами, обеспечить рекламную поддержку.

Все это должно отражать авиакассы, который требуют от своих потенциальных партнеров некоторые авиагентства. К субагентам редко предъявляют требования по объемам продаж, а обязательная квота на выкуп билетов не устанавливается. Работа по субагентскому договору является наиболее привлекательным вариантом по созданию собственного бизнеса по продаже авиабилетов, который не требует серьезных вложений.

Более подробно о том, какие бывают авиакассы, и на чем зарабатывают такие предприятия, говорится в следующем видео:

Как организовать продажу ж/д билетов

Не менее интересным направлением «билетного бизнеса» является реализация железнодорожных билетов. Здесь ситуация несколько отличается от сферы авиаперевозок. РЖД является монополистом, поэтому диктует очень жесткие условия по организации продажи билетов.

На сегодняшний день прямых агентов у РЖД несколько десятков, так как компания проводит серьезный отбор партнеров. Чтобы сотрудничать с компанией на условиях агента, необходимо пройти три уровня аккредитации:

  • аккредитация права заключения договора;
  • подтверждение соответствия каждой точки продаж установленным требованиям;
  • аккредитация каждого сотрудника, осуществляющего продажу билетов.

Кроме того, РЖД оставляет за собой право контролировать деятельность агента, в том числе проводить периодическую аттестацию офисов продаж и персонала партнера.

К субагентам требования также достаточно высоки, но более осуществимы для специалистов, которые знают особенности работы РЖД.

При открытии железнодорожной кассы важно знать, как заработать на продаже ж/д билетов, так как ни перевозчик, ни агенты не выплачивают комиссию при продаже. В этом случае прибыль образуется за счет сервисного сбора за оформление билета, размер которого субагент устанавливает самостоятельно, либо по согласованию с агентом. Дополнительный доход могут принести вспомогательные услуги, например, доставка билетов, бронирование гостиниц и т.д.

Продажа билетов онлайн – реальный бизнес

Имея представление о том, как открыть билетную кассу ж/д и авиа, можно планировать создание своего бизнеса в этом направлении. Одним из интересных вариантов является осуществление продажи билетов в сети интернет. В таком случае не требуется организовывать офис, нанимать персонал, все затраты минимальны.

Для такой работы нужно заключить субагентский договор и настроить каналы продаж. Это может быть специализированный сайт, доски объявлений, социальные сети.

В последнее время в сети появились специализированные сервисы и партнерские программы, которые позволяют осуществлять продажу билетов, не выходя из дома. Организаторы таких ресурсов регулярно проводят обучающие вебинары на тему: как заработать на продаже ж/д и авиабилетов в интернете, что позволяет начать свое дело в этой сфере даже человеку, не знакомому с особенностями перевозок.

Покупка и бронирование билетов онлайн набирают популярность у потребителей. Потенциальным предпринимателям, которые задумываются о том, стоит присмотреться к данному направлению повнимательнее. Это одна из немногих работающих бизнес-идей с минимальными вложениями и большими перспективами.

Стремительный ритм современной жизни невозможен без массового передвижения людей в пространстве с помощью самолетов, поездов, автобусов. Пропуском в транспортные средства являются билеты, которые мы приобретаем в кассах. Поэтому открытие билетной кассы, как способ ведения бизнеса, является логичным и привлекательным ходом. Уже сейчас через коммерческие кассы продается более четверти всех проездных документов. Причем, «львиную долю» билетов реализуют туристические агентства . Особенно, это касается международных авиаперелетов.

Совсем необязательно, приобретая билет в турагентстве, покупать «в дополнение» путевку. Конечно, организация досуга и бронирование отеля - важные компоненты, но не секрет, что в удельном весе всей путевки именно авиабилет составляет значимую долю (от 50 до 70%).

Что нужно для открытия кассы?! Главное - стать агентом… или суперагентом

На первый взгляд, для открытия билетной кассы нужно лишь взять в аренду помещение да посадить за современный компьютер слегка обученного кассира. На самом деле, приоритетом является доступ к информации. Чтобы его получить, нужен агентский или субагентский договор с компанией-перевозчиком. Но предварительно проходят аккредитацию в Транспортной клиринговой палате. Если авиаперевозки осуществляются на международных линиях, то обязательна аккредитация в качестве агента Международной Ассоциации перевозчиков (IATA). Помимо жестких требований к сейфовому оборудованию, к квалификации персонала, есть еще одна большая проблема - IATA принимает финансовые гарантии узкого круга зарубежных банков. Ситуацию решает депозитный вклад в сумме 20 тысяч долларов, но такие условия для небольшого агентства практически нереальны.

Если же все условия выполнены, то агентский договор позволяет пользоваться для оформления билетов бланками авиакомпании. Перевозчик со всей строгостью следит за хранением и использованием бланков, требует постоянной отчетности, а в случае порчи или пропажи, взимает солидные штрафы (до 500$ за бланк).

Важным аспектом агентского договора является доступ к глобальным сетевым системам резервирования («Галилео», «Габриэль», «Амадеус», «Сирена», а для перевозок железнодорожным транспортом - «Экспресс»). Данные системы осуществляют оперативную связь агентов с авиаперевозчиками и позволяют производить бронирование билетов на любой рейс из любой агентской точки. Однократное подключение, в зависимости от оператора, стоит от 40$ до 100$. Поэтому выгоднее иметь постоянный трафик с помесячной оплатой в размере 40-60 долларов.


Открывать билетную кассу нужно хорошо подготовленным в организации полетов и, имея наработанную клиентскую базу. Тогда и авиаперевозчик проявит к вам интерес, и вы не попадетесь на «дешевые уловки» некоторых «сомнительных» авиаперевозчиков. Разумно пользуясь разницей в цене на билеты крупных компаний, можно и так прилично заработать (иногда доходило до 30$ с билета или $6-10тысяч с рейса). Разгар работы - праздничные дни. Тогда и билеты дороже на 50-70% и пассажиропоток больше.

Мелким турфирмам стать полноценными агентами неподсилу. Но наши бизнесмены проявляют гибкость, становятся субагентами и работают за «комиссионные», составляющие около 6-7 % цены билета. Компании также не в накладе - им остается еще 5-7 % «комиссионных». Требования к субагентам слегка смягчены, но только слегка.

Продажа авиа билетов через интернет-кассы

В настоящее время уже никого не удивишь реализацией билетов через Интернет. Чтобы выделяться среди конкурентов, агентства придумывают различные уловки. Некоторые с покупкой авиабилета предлагают одновременное бронирование гостиницы или последующую аренду автомобиля. Другие с помощью эксклюзивных программ формируют оптимальные маршруты и условия перелета. А кто-то организует доставку билетов на дом в любую точку страны из предлагаемого каталога. Правда, это может растянуться по времени на несколько суток и будет оплачиваться отдельно от билета.

Также многие интернет-кассы предлагают широкий выбор чартерных рейсов, билеты на которые дешевле, чем на постоянные рейсы.

Обстановка на рынке предложений изменяется каждое мгновение. Поэтому в целях оперативности очень важно обладать современной техникой и системой связи.

«Изюминка» от МПС

С билетами на ж/д транспорт ситуация несколько иная. МПС - монополист, поэтому диктует свои условия, не менее жесткие, чем у IATA. Аккредитации подвергаются сами агентства, места их расположения и персонал сотрудников. Только после этого в офисе агентства устанавливается терминал по продаже ж/д билетов на маршруты по территории России. Договор заключается не напрямую с МПС, а через посредников. Например, столичная железная дорога доверила подписание договоров МЖА (Московскому ж/д агентству). Поскольку договор не предусматривает «комиссионного» вознаграждения, турфирмы это делают самостоятельно. С одного билета он достигает, в среднем, 120-150 рублей (а с доставкой - еще дороже).

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
www.сайт

Идея открыть кассу по продаже билетов на поезд и самолет приходит в голову многим предпринимателям. И в этом нет ничего удивительного, ведь с каждым годом услуги авиа- и железнодорожных перевозок становятся все более востребованы.

Подобное предприятие никогда не остается без покупателей, поскольку у каждого из нас время от времени возникает необходимость в дальних поездках. К тому же, покупка билетов непосредственно на железнодорожных вокзалах и в аэропортах сегодня мало кого привлекает, ведь это бесконечные очереди и потеря времени. Куда удобнее приобретать билеты через онлайн сервисы или в кассах, расположенных недалеко от дома или работы.

Как открыть билетную кассу без больших вложений?

Начать бизнес по продаже авиа и жд билетов можно, наладив прямые договорные отношения с ведущими авиаперевозчиками и компанией «РЖД», однако для этого потребуются серьезные финансовые вливания, ведь потребуется приобрести или арендовать подходящее помещение, приобрести компьютер, нанять кассиров, обеспечить доступ к системам бронирования.

Более того, агентский и субагентский договор предусматривает выполнение партнером ряда требований, в том числе и по объема продаж. Чтобы выйти на рынок, потребуется обширная клиентская база и немалые инвестиции в развитие бренда.

Впрочем, есть и более простой и доступный способ начать бизнес по продаже авиа и жд билетов - можно стать партнером компании «УФС» и начать зарабатывать, используя программные продукты системы UFS-online.

Зарабатываем на продаже жд-билетов в партнерстве с «УФС»

ООО «УФС» является лидером российского рынка в области предоставления сервисов по продаже железнодорожных билетов и агрегатором авиабилетов. «УФС» - разработчик и владелец онлайн-системы UFS-online, которая позволяет продавать билеты на любые железнодорожные направления компаний ОАО «РЖД», ОАО «ФПК», а также самолеты любых отечественных или зарубежных авиакомпаний. Через систему можно также при желании оформлять страховку и бронировать отели.

Компания является технологическим партнером ОАО «РЖД», прямым агентом ОАО «ФПК» и более 200 авиакомпаний мира. ООО «УФС» имеет аккредитацию в ассоциации IATA и Транспортной клиринговой палате.

В партнерской сети ООО «УФС» насчитывается более 5 тысяч российских компаний, среди которых крупные банки, ведущие туристические интернет-порталы, крупные розничные сети и турагентства. Среди них «Евросеть», «Связной», «Почта России» и т.д.

Что представляет собой система UFS-online?

Это онлайн-модуль, который предлагается на условиях модели White Label - партнерской программы, при которой услуги оказываются на ресурсах прочей компании непосредственно под брендом фирмы-продавца. То есть вы устанавливаете на своем сайте готовую форму, заполнив которую, посетители вашего сайта смогут самостоятельно покупать жд билеты и авиабилеты.

Для установки модуля на сайте не потребуется привлекать собственного программиста, поскольку html-код разрабатывается и настраивается специалистами ООО «УФС».

Доход от продажи каждого железнодорожного билета составляет 30-40% от установленного сервисного сбора. Все затраты нового партнера при этом сводятся к уплате единственного взноса за подключение к системе (в 2015 году это 20 000 рублей), далее компания получает только доход.

Партнерская программа УФС также позволяет организовать полноценную билетную кассу. Все, что для этого нужно - это компьютер с доступом в Интернет.

Основные преимущества электронной кассы:

  • бесплатное подключение в течение 1-2 дней;
  • бесплатное использование;
  • круглосуточная информационная поддержка;
  • получение полной информации об авиа- и ж/д билетах;
  • возможность самостоятельно устанавливать размер комиссионного вознаграждения;
  • отсутствие необходимости установки дополнительного оборудования.
  • удобные и разнообразные способы оплаты.