Почему покойные во снах просят нас о чем-то.

“Мы приходим в этот мир без ничего. И также должны уйти,” - такого мнения придерживается церковь, когда заходит речь о необходимости класть вещи в гроб умершему. В загробном мире душе покойника предстоит очиститься, оставить мирские привычки. А данный ритуал усложняет процесс очищения и является языческим. Но все же данная традиция соблюдается во многих семьях. Считается, что свободное пространство внутри гроба нужно заполнить - иначе семью постигнет новое горе. И если вы твердо решили отправить покойника в последний путь, отдав ему какую-то вещь, обратите внимание на то, что можно класть в гроб, а что - категорически нельзя.

  • чаще всего покойному кладут мерку, а также веревки, которыми перевязываются конечности. Будьте внимательны, чтобы эти атрибуты были в гробу вплоть до захоронения. Люди, занимающиеся темной магией, часто ведут охоту на эти предметы;
  • положить усопшему стоит гребень, которым его расчесывали после смерти. Так вы избавитесь от вещи, которая может привлечь новую смерть в семью;
  • иногда покойному кладут крестик, который он носил при жизни. Носить эту вещь живому человеку нельзя, иначе вы примите на себя все беды усопшего. Перед захоронением следует освятить крестик в церкви;
  • беременным в гроб кладут пеленки либо детские игрушки;
  • мужчине можно положить его головной убор. Если покойный был военнослужащим - фуражку;
  • у незамужних девушек в изголовье может лежать фата или венок;
  • у самоубийц, преступников и темных магов в гробу могут лежать такие атрибуты, как мак, ладан, терновник, крест из осины либо освященная трава. Считается, что эти вещи пресекают “хождение” мертвой души;
  • принято класть умершему засушенные или искусственные цветы;
  • подушку, покрывало и икону в гроб кладут практически всем покойникам, верующим при жизни.

Прощаясь с дорогим человеком, кладите только положительные вещи, которые по вашему мнению принесут успокоение его душе.

Что нельзя класть в гроб?

Суеверные люди придерживаются мнения, что далеко не все вещи можно положить в гроб к покойнику. И это не безосновательно. Церковь и люди, изучающие биоэнергетику, считают, что категорически нельзя класть в гроб фотографии и вещи живых людей. Предмет может послужить своего рода каналом в мертвый мир. То есть у живого человека начнется черная полоса, которая может привести к фатальным последствиям. Чтобы не навлекать беду, нежелательно также хранить в доме фотографии с похорон, наполненные энергией смерти.

Не стоит класть живые цветы: согласно поверью, если цветы выпадают из гроба, они распространяют заболевание умершего. Не кладут к усопшему и деньги: у того, кто положил монеты или купюры, опустеет кошелек. Если вы хотите, чтобы какая-то вещь была вместе с покойником, но обнаружили, что ее нежелательно класть в гроб, можете нанести ее

Нужно ли оставлять какие-то вещи в гробу? Почему покойники снятся и беспокоят нас? Почему просят во снах сигареты, деньги или одежду? Хотят ли мертвые курить?

Как-то мне был задан один очень важный вопрос, который требует подробного и обстоятельного комментария. Цитирую его суть: "Вы часто пишете, что в гроб не следует класть деньги и прочие вещи. Но почему тогда случается, что некоторым людям начинают сниться их покойные родственники, которые говорят, что им нужны какие-то вещи: деньги, сигареты или что-то ещё? Я неоднократно слышала подобные истории. Мне и самой как-то снился покойный отец и жаловался, что нужно было положить ему в гроб сигареты.. ."

Чтобы доходчиво ответить вопрос, почему нередко покойники снятся и просят нас о чем-то, вначале я немного расскажу вам о содержании знаменитой "Книги духов" Алана Кардека, написанной более столетия назад. В этой книге приведена информация, полученная группой учёных-спиритистов в ходе общения с некоторыми достаточно просветлёнными душами людей, которых уже нет с нами. Среди прочей многообразной информации в книге много сказано о чувствах и переживаниях душ, недавно покинувших наш земной мир. Приведу несколько цитат из "Книги духов".

"В минуту смерти душа сперва ничего не сознаёт. Нужно некоторое время, чтобы она узнала себя. Душа освобождается от телесных оков постепенно, а не улетает, как птица из клетки, внезапно получившая свободу. У одних людей это делается скоро, в течение нескольких часов. Но у многих других, в особенности у тех, кто вёл жизнь исключительно материальную и чувственную, освобождение совершается гораздо медленнее. Время смятения бывает весьма различно, от нескольких часов до нескольких лет. Дух бывает поражен, удивлён и не верит своей смерти. Так как он видит, слышит и мыслит, дух не признаёт себя умершим. Обман этот поддерживается ещё и наружным видом его духовного тела, сохраняющего формы тела материального... Постепенно дух очищается по мере того, как уменьшаются материальные влияния на него. Страдания, испытываемые после смерти, всегда являются следствием образа земной жизни... Известно, что после ампутации чувствуется ещё некоторое время боль в отнятой уже части тела. Поскольку отрезанная часть не может быть местом страдания, мозг просто сохранил впечатление боли. Так и страдания духа после смерти отчасти сходны с приведенным примером. Страдания души всегда бывают связаны с её земными страстями и привязанностями. Для живущего на земле человека удовлетворение материальных потребностей представляет собою источник счастья. Но для души, освобождённой от телесных оков, те же материальные потребности - это источник мучения, так как их уже нельзя удовлетворить... "

Так вот, в течение некоторого более или менее продолжительного периода времени после смерти душа находится в растерянном смятении (а то и в глубоком шоковом состоянии), и не вполне понимает, что сейчас с нею происходит. Она бывает в местах, знакомых ей при жизни, пытается общаться со знакомыми ей людьми и, главное, не бывает сразу же полностью избавлена от своих земных представлений, привычек и пристрастий. Об этом последнем обстоятельстве поговорим подробнее.

К примеру, случается, что малодушный человек заканчивает свою земную жизнь самоубийством из-за неразделённой любви или измены любимого человека. Однако после смерти его ожидает тот ещё "сюрприз": муки ревности будут ещё сильнее и продолжительнее, только уйти от них уже некуда! Ни сном забыться, ни водкой, ни в петлю залезть. Вот уж, "спрятался человек от проблем", да? Тот же курильщик и после смерти очень нуждается в сигаретах, но испытывает сильные страдания из-за невозможности удовлетворить свою потребность. Наличие сигарет в гробу служит душе некоторым иллюзорным утешением, хотя, разумеется, ничего не меняет. По описанным выше причинам души покойных людей могут навязчиво сниться оставшимся на земле родственникам и жаловаться, что им нужны сигареты, выпивка, деньги (за которые они наверняка могли бы что-то нужное купить) и т.д. Именно поэтому в народе появилось мнение, что покойного нужно снабдить перед похоронами деньгами и какими-то личными вещами, которые кладут в гроб.

А теперь я прошу у вас особого внимания! Оставив в гробу деньги и какие-то вещи, вы ничуть не поможете душе унять её страдания. Всё равно она должна будет естественным путём очиститься от своих земных пристрастий, после чего освобождённая от тяжёлых "лярв" душа сможет подняться в более высокие миры. Состояние избавления от накопленных при жизни "лярв" и является тем самым пресловутым "чистилищем". Однако тот человек, который оставил в гробу деньги или свои личные вещи, непременно создаст себе массу серьёзных проблем. Здесь уже работают незыблемые принципы симпатической магии. Напомню, о чём я писал в статье "Похороненные деньги": "...Примеров подобной магии можно привести немало, но принцип здесь единый: что попадает в гроб или в могилу, то "похоронено". Соответственно, если вы своей рукой кидаете в могилу деньги со своего кармана, вы "хороните" свои финансы. Ваше обручальное кольцо в гробу покойного супруга - это очень надёжная порча себе же на одиночество. Ваша фотография в гробу "на память" - порча на болезни. Если в гробу окажется какой-то предмет одежды, принадлежащей живому человеку, пострадает тот орган или часть тела, которым соответствовала вещь: отдать рубашку - к болезням внутренних органов, брюки и обувь - к болезням ног, цепочка с кулоном - шея, горло либо грудь и т.д. Поэтому я вновь повторяю: ничего не кладите в гроб покойного родственника при похоронах! К сожалению, у меня создаётся впечатление, что я - единственный человек, который в массовой печати говорит людям о недопустимости совершения таких действий..."

А вот особый пример. Недавно у меня на приёме была женщина, которая положила в гроб покойному отцу пачку сигарет, бутылку водки и банку кофе. И, вдобавок к этому, оставила в гробу немного денег. С тех пор у неё внезапно появилось отвращение к сигаретам, что, в принципе, неплохо. Однако она теперь страдает и аллергией как на любое спиртное, так и на кофе. И деньги, конечно же, стали от неё уходить.

Однако случается, что покойный слишком уж часто начинает сниться своим земным родственникам и настойчиво просить денег. В таком случае допустимо отнести немного мелочи на его могилу. В практической магии имеется довольно значительный раздел, именуемый "магией откупа" и содержащий ритуалы, требующие оставлять на могилах какие-то деньги. К примеру, недавно мне задавали вопрос по поводу магического ритуала от безденежья, опубликованного в одной из газет. Ритуал предписывал пойти на кладбище с букетом цветов, буханкой хлеба, спиртным и сладким, сказать определённый заговор и бросить через левое плечо шесть монет одного достоинства, сказав: "Уплачено". У меня спрашивали: не опасен ли такой ритуал, разве можно деньги на кладбище кидать? Данный ритуал относится к классической "магии откупа" и не представляет никакой опасности. Дело в том, что в таких ситуациях вы не "хороните" деньги, а лишь оставляете их в определённом месте (даже если это кладбище). Но совсем другое дело, если вы оставите деньги в гробу либо бросите их в могилу при похоронах. Вот такие действия являются большой ошибкой, имеющей разрушительные последствия для ваших финансов.

Если душе покойного что-то не нравится, она может некоторое время тревожить во снах своих бывших земных родственников. В таких случаях принято ставить покойному свечи за упокой души. А иногда практикуется такая процедура: при любых ближайших похоронах с разрешения родственников в гроб кладут то, что настойчиво просит во снах ранее умерший человек.

Я знаю массу историй о контактах с умершими родственниками. Недавно одна женщина у меня на приёме рассказала, что ей приснился прадедушка, которого она никогда в своей жизни не видела. Его застрелили ещё в 1917 году, и он во сне утверждал, что знает, кто его убийца и где он живёт. В данном случае душа убитого надолго застряла в "промежуточном" периоде. От истинного перехода в иной мир его душу удерживают тяжёлые земные эмоции: обида и желание отомстить человеку, которого тоже уже давно нет на этом свете. А в одном из писем мне рассказали историю об умершей девушке, которая во сне требовала от мамы свадебное платье, поскольку она "собиралась выходить замуж". Поэтому, кстати, незамужних девушек, достигших брачного возраста, принято хоронить в свадебных платьях. Но, в любом случае, по истечении определённого срока душа покойного совершенно смиряется с её новым образом существования и избавляется от своих земных ощущений, потребностей, привязанностей и привычек. Так что, в большинстве подобных случаев я рекомендую ограничиться свечами за упокой души и выждать некоторое время. И если в очередном сне вы окажетесь способны на контролируемый сознанием диалог, постарайтесь объяснить покойному, что он более не нуждается ни в каких материальных вещах.

Душе покойного необходимо полностью избавиться от своих земных привязанностей и ощущений для того, чтобы она смогла подняться в предназначенный ей мир. Промежуточное посмертное пребывание между земным и духовным мирами и является "чистилищем" для души. Если у вас случаются какие-то контакты с вашим покойным родственником, это означает, что его душа ещё находится в этом самом "чистилище". Лишь тот дух, который проходит этот этап, поднимается в свой мир и, как правило, теряет интерес к своим прежним земным привычкам и делам. Одна из моих пациенток рассказала мне такую историю: "После смерти моей мамы она очень долго и навязчиво мне снилась. Некоторые люди неоднократно говорили мне, что "моя мама стоит за мною". Недавно одна знахарка предложила мне сделать обряд, чтобы "разорвать связь моей мамы со мною". После этого обряда мама лишь однажды мне приснилась, и выглядела она очень рассерженной и недовольной. Теперь меня не покидает мысль: не сделала ли я чего-то плохого или неправильного?" Думаю, что эта женщина поступила совершенно правильно. Как вы уже поняли, нередко случается, что умерший человек отказывается принять мысль о своём новом положении, и настойчиво цепляется за свои былые земные привязанности, то есть за родственников, места обитания и т.д. Но такое положение дел вредит и родственникам покойного, которые испытывают сильнейшее психическое напряжение, и самой мятежной душе, которая не может подняться в более высокие сферы. Магический обряд, о котором упоминается в вопросе, способен блокировать общение души покойного человека с его бывшими родственниками. И тогда душе ничего не остаётся, как оставить в покое ранее близких людей и отправиться в предназначенные ей миры. Конечно, первой реакцией покойного может быть обида и негодование, но в дальнейшем эта ситуация идёт на пользу всем.

Но не всегда инициатива общения со своими земными родственниками принадлежит покойным. Как-то задали и такой вопрос: "Есть ли возможность заказать сон, в котором я могла бы пообщаться со своими покойными родителями? " Да, имеются ритуалы для удовлетворения такой просьбы, но я не стану их приводить. Когда вы вызываете души своих покойных родственников для общения во сне или на спиритических сеансах, вы вырываете их из того мира, в котором они теперь находятся, и притягиваете их к нашему земному миру. И чаще всего душам покойных родственников это навязанное общение причиняет, по меньшей мере, дискомфорт, а то и серьёзные страдания. Поэтому лучше оставить их в покое.

Итак, отвечу на вопрос, заданный в заголовке: хотят ли мёртвые курить? Ещё как хотят! Если, конечно, они не избавились при жизни от привычки к табаку. А помогут ли покойному сигареты, оставленные в его гробу? Конечно же, нет! То же самое применимо ко всем прочим материальным пристрастиям и привычкам.

А нужны ли мёртвым деньги? Разумеется, не нужны. Хотя души покойных людей, пребывающие в состоянии смятения и иллюзорного сознания, некоторое время серьёзно полагают, что они наверняка могли бы купить себе всё, что им нужно, будь у них деньги (видимо, в каком-то особом супермаркете для усопших). Просто души покойных не всегда вполне понимают, где они теперь находятся и что собой представляют, потому продолжают мыслить категориями материального мира, в котором всё нужное покупается за деньги. Вот они и тревожат своих родственников, жалуясь им во снах на отсутствие денег или чего-то ещё. Между прочим, здесь и лежат истоки вредной традиции оставлять в гробу деньги (вовсе не для "покупки места на том свете", а чтобы "что-то нужное купить"). Но оставив в гробу предметы материального мира, родственники ничем не помогут покойному, а напротив притормозят его освобождение и просветление, попутно заполучив множественные проблемы и для себя.

Покойному не нужны "там" деньги, ведь "там" нет магазинов! Покойный не сможет закурить, посмотреть на часы, достать из кармана семейные фотографии и т.п. Теряя близких людей, многие при похоронах склонны совершать какие-то неадекватные и, главное, вредные поступки, пребывая в уверенности, что покойному в загробной жизни необходим некий набор вещей. Но, оставляя в гробу какую-то свою вещь, вы своими же руками хороните что-либо в своей жизни: здоровье, душевное равновесие, денежное благополучие или возможность создать новую семью. Если лично вы когда-либо умудрились что-то положить в гроб, жмите на кнопку внизу этой страницы и пишите письмо.

Дополнительная информация на рассмотренную тему содержится в моей статье:

Если у Вас имеется необходимость личного обращения ко мне для каких-либо разъяснений, консультаций или в связи с необходимостью решения тех или иных проблем, нажмите на кнопку и напишите мне письмо:

Смерть человека, особенно близкого – это всегда неприятное событие. Однако задача родных – достойно проводить усопшего в мир иной. Правильно подготовиться к церемонии, провести ее в соответствии со сложившимися традициями, им помогут правила. Их несколько, и одно из важных касается того, что нужно положить в гроб.

Как это обычно бывает?

Многие священнослужители утверждают, что люди, не думая, кладут вещи в гроб к покойному. Такая спешность приводит к тому, что душа умершего не обретает должного покоя. При этом нет спокойствия и его родственникам. Нередко скончавшийся человек приходит к ним во сне и что-то просит. В этом случае тот, к кому он является, должен пойти в церковь, поставить свечу и помолиться. А вещь, которая была нужна скончавшемуся, рекомендуется отдать бедному, тому, кто в ней действительно нуждается... Объяснить подобное явление можно тем, что покойного редко вспоминают, и он просит к себе внимания.

Нужно ли класть в гроб цветы?

Во время процессии цветы нужно бросать на дорогу, по которой несут гроб. Однако класть их к покойному не рекомендуется. Также не рекомендуется наступать на брошенные цветы и тем более, приносить их к себе в дом. В противном случае можно перенести болезни покойного на себя. Если по какой-то причине положить цветы в гроб все-таки нужно – лучше остановить выбор на засушенном варианте или искусственном.

Нужно ли класть в гроб икону?

Согласно православным традициям, в руку покойного нужно класть небольшой крестик, а на грудь – маленькую икону. Однако перед самим захоронением атрибуты убираются. Икону в последующем хранят дома и достают в особые дни. Не будет неправильным хоронить вместе с иконой, но дополнительной пользы это не принесет. Часто встречаемый вопрос касается того, какую именно икону стоит выбрать для проведения похорон. Строгих норм здесь не существует, однако многие сходятся во мнении, что это должны быть либо икона Богородицы, либо икона покровителя покойного.

Заказ венков с доставкой по телефону 067 500 40 44

Нужно ли класть в гроб деньги?

Обычай класть деньги в гроб к покойному восходит к древней традиции о том, что в загробной жизни ему, непременно, понадобятся средства, на которые он будет себя содержать. С этой же целью раньше хоронили вместе с домашней утварью, ножами и другими «привычными» в жизни предметами. Сейчас с тех пор прошло немало времени, но традиция класть в гроб монеты по-прежнему актуальна.

Нужно ли класть в гроб личные вещи покойного?

Дома не нужно оставлять ничего, что касается покойного. Именно поэтому в гроб следует положить серку, веревки. То же касается и расчески, которую использовали для покойного. Аксессуар либо кладут в гроб, либо выбрасывают в реку. Причем вода обязательно должна быть проточной. Озеро или пруд не подойдут. А объяснить такое решение можно тем, что, как и вода, несчастье, пришедшее в дом, со временем пройдет.

Важный момент – ни один из детей не должен расчесываться таким гребнем.

Нужно ли класть в гроб нательный крестик усопшего?

Часто возникающий вопрос касается того, нужно ли класть в гроб с покойным его крестик, который тот носил при жизни. И если не нужно – то куда его девать? На самом деле, многие священнослужители приходят к единодушному мнению – крестик покойному нужен. Однако прежде чем класть его в гроб, нужно сходить в церковь и осветить.

Нужно ли класть в гроб к покойному локон волос?

Волосы – это олицетворение жизненной силы. Часто их используют для проведения магических ритуалов. По мнению древних, сила волос настолько сильна, что отняв их у человека, можно отнять все силы и энергию. Нередко было так, что локоны хранили, а после кончины клали в гроб, чтобы ответить за каждый из волосков.

Помимо перечня вещей, которые можно или нужно положить в гроб, многих родственников покойного волнует вопрос о том, как статус или положение на момент смерти человека повлияют на его загробную жизнь. Чем можно помочь усопшему, чтобы его душа обрела покой.

Так, если человек был военным, то в гроб к нему, в изголовье, обязательно кладут фуражку или шапку. Для женщины это будут чепец или платок. А вот если речь идет о женщине, которая готовилась стать матерью, в гробу с ней должны быть игрушки и детские пеленки.

Преступники и самоубийцы – это отдельная категория. В гроб к таким людям следует класть освященные травы, пасхальный хлеб. А если при жизни человек был замечен в каких-то «темных» делах – не лишними для него станут мак, ладан, кресты.

Общее правило для вещей, которые кладутся в гроб, заключается в том, что они должны быть положительного характера. Поэтому в случае, если возникают какие-то сомнения – рекомендуется выяснить правильный ответ у священнослужителей. Те подскажут, что нужно и что не нужно покойному для его загробной жизни. Разъяснят ту или иную непонятную ситуацию.

Дополнительно

Традиция снабжать покойника, отправляющегося в последний путь, всякими предметами существовала всегда. И древние египтяне, и скифы, и римляне с греками и многие другие народы в погребения своих мертвецов, помимо «виновника торжества», складывали драгоценности и оружие, предметы быта и одежду. Особо знатные покойники уходили в могилу с женами, рабами и лошадьми - об этом свидетельствуют результаты многочисленных археологических раскопок. Подобные традиции сохранились и в наше время: родные современных покойников часто стараются снабдить их всевозможными «девайсами». Правда, жен и рабов хоронить с «главными» мертвецами уже почему-то не принято. Сотрудники нескольких российских ритуальных бюро помогли корреспонденту ГолосUA составить своеобразный рейтинг предметов, которые родственники и близкие в наше время кладут в гробы своих покойников. 1. Водка Пожалуй, самое распространенное «вложение». Причем, одни утверждают, что ритуальная бутылка предназначена для «помина души» (правда, кого и как покойник «там» будет поминать - непонятно), другие говорят, что она является своеобразным «пропуском» в царство мертвых, третьи надеются, что на том свете мертвые выпьют за живых. Самый распространенный объем - емкость от 0,2 до 0,5 литра. Большие - литровые и выше - бутылки в гроб, как правило, никто не кладет. Во-первых, и места в гробу не так много, а, во-вторых, видимо, думают, что нечего там нажираться. 2. Деньги Традиция класть деньги в захоронение существовала всегда. Правда, сейчас никто не кладет в гроб чемоданы, забитые долларами. Но горсть монет или несколько купюр - в порядке вещей. Очень часто - в кошельке или бумажнике, которыми при жизни пользовался покойник. Суммы в итоге получаются небольшие. Максимум, о чем знают сотрудники ритуальных бюро, - купюра в 100 долларов. Но и такие деньги особо не афишируются - чтобы мародерам не повадно было. Кстати, у традиции класть в могилу деньги есть яростные противники: они считают, что человека, одарившего покойника деньгами, могут ждать большие финансовые неурядицы. 3. Мобильный телефон Самая характерная примета нынешних захоронений - похоже, по ней через пару тысяч лет археологи будут идентифицировать покойников и изучать нашу жизнь. Традиция класть в гроб мобильный телефон - обязательно действующий - пришла из-за границы, и подобное теперь встречается довольно часто. «Пусть будет», - так чаще всего поясняют свое решение родственники. Звонков с того света пока, правда, никто вроде не фиксировал. Но курьезы уже случались. Хоронили одного мужика. Гроб опустили в яму, уже было начали засыпать, как оттуда донесся звон мобильника. Судя по тому, что телефон звонил долго, покойный все-таки решил не отвечать. Правда, пока «мобила» звенела, никто так и не решался закапывать могилу. 4. Фотографии Их кладут в гроб те, кто считает, что, мол, глянет покойный на фотографию - и вспомнит своих, оставшихся на белом свете. Альбомы в захоронениях не встречались, но снимки жен и мужей, детей, групповые снимки и даже изображения животных нередко отправляются в гроб. Бывали случаи, когда покойных снабжали фотоснимками уже умерших родителей - может, для того, чтобы на том свете было легче их разыскать и идентифицировать? 5. Сигареты А почему бы и нет? Вдруг и на том свете захочется покурить? Правда, как правило, ограничиваются одной пачкой - либо очень хороших сигарет, либо тех, которые покойный курил при жизни. Причем чаще всего в гроб кладут уже открытую пачку - наверное, чтоб «там» сильно не заморачиваться с ее распаковкой. Обязательно снабжают либо спичками, либо зажигалкой. Как вариант, иногда кладут трубку, которую мертвец использовал при жизни. 6. Ювелирные изделия В отличие от захоронений древнеегипетских фараонов, современные могилы не являются филиалами ювелирных магазинов. Но иногда в них все же попадают обручальные кольца, которые вдовы и вдовцы отдают своим супругам. Золотые или серебряные цепочки с именными медальонами. Любимые при жизни брошки. Тем не менее, памятуя о мародерах, люди стараются не перегружать покойных «ювелиркой», а сами драгоценности особо не афишируют. 7. Игрушки Как правило, сопровождают детские захоронения. Куклы, плюшевые мишки, зайцы, машинки - их кладут в гроб родители, чтобы дети и на том свете не расставались с любимыми игрушками. 8. Электронные гаджеты Помимо упомянутых мобильных телефонов нередко нынешние покойники отправляются в могилу с различными электронными компактными гаджетами, которые любили и которыми пользовались при жизни. Плейеры, фотоаппараты, компактные радиоприемники, флэшки - непонятно, правда, с какой информацией. Лет пятнадцать назад были случаи, когда в гробы попадали и пейджеры. Кроме того, несколько раз покойники уносили в могилу ключи от любимой машины с брелоком сигнализации. 9. Очки Если покойный при жизни плохо видел и ходил в очках, то как же он будет обходиться без оптики «там»?! Специально для «того света» очки, понятно, никто не заказывает, но прижизненные «окуляры» кладут в гроб довольно часто. А вот случаев, чтобы в могилу попадали солнцезащитные очки, работники ритуальных бюро не припомнят. А вот один бинокль - был! Правда, для чего такая мощная оптика нужна покойному, уточнять они у родственников не стали. 10. Часы Традиция, которая постепенно уходит в прошлое - в связи с тем, что все меньше распространены наручные часы. В современных захоронениях практически не встретишь «Ролексов» и «Брегетов». Тем не менее, нередко в могилу вместе с пожилыми владельцами отправляются старенькие «Лучи», «Ракеты» и «Полеты». Кроме перечисленных предметов в гробы современных покойников, по старой традиции, часто кладут расческу. А в принципе, туда может попасть все что угодно - от косметики и парфюмерии (духи, пудра, помада и т.п.) до предметов одежды, книг и даже предметов хобби. Кстати, церковь подобные «вложения» не поощряет - язычество, мол.

Что мы делаем неправильно во время похорон

Похороны — это место, где присутствует дух умершего, где живой и загробный мир соприкасают-ся. На похоронах следует быть крайне осмотрительным и осторожными. Не зря говорят, что беремен-ным женщинам нельзя ходить на похороны. Не родившуюся душу легко перетянуть в загробный мир.

Похороны.
По христианским правилам усопшего следует хоронить в гробу. В нем он будет покоиться (храниться) до будущего воскресения. Могила усопшего должна соблюдаться в чистоте, уважении и порядке. Ведь даже Богородицу положили во гроб, а гроб оставили в могиле до того дня, когда Господь призвал Свою Мать к Себе.

Одежду, в которой умер человек, не следует отдавать ни своим, ни чужим. В основном ее сжигают. Если же родные против этого и хотят постирать одежду и положить, то это их право. Но следует помнить, что 40 дней эту одежду ни в коем случае не надевают.

ОСТОРОЖНО: ПОХОРОНЫ...

Кладбище - одно из опасных мест, в этом месте нередко наводят порчу.

И часто это происходит неосознанно.
Маги рекомендуют держать в памяти несколько практических советов и предупреждений, тогда вы будете надёжно защищены

  • К одной знахарке пришла женщина и рассказала, что после того, как по совету соседки выбросила постель покойницы (сестры), в её семье начались серьёзные проблемы. Ей не следовало так поступать.

  • Если вы увидели покойного в гробу, машинально не касайтесь своего тела - могут появиться опухоли, которые трудно будет вылечить.

  • Если на похоронах встречаете знакомого, то здоровайтесь кивком головы, а не прикосновением или рукопожатием.

  • Пока в доме покойник, не следует мыть полы и подметать их, можно таким образом накликать беду на всю семью.

  • Некоторые рекомендуют для сохранения тела покойного положить ему на губы иголки крест-накрест. Это не поможет сохранить тело. А вот иголки эти могут попасть в нехорошие руки и будут использованы для наведения порчи. Лучше положить в гроб пучок травы шалфея.

  • Для свечей нужно использовать любые новые подсвечники. Особенно не рекомендуется для свечей на похоронах использовать посуду, из которой едите, даже использованные пустые банки из-под консерваций. Лучше купите новые, а использовав, избавьтесь от них.

  • Никогда не кладите в гроб фотографии. Если послушаетесь совета, «чтобы он сам не был» и похороните вместе с покойником фото всей семьи, то вскоре все запечатлённые родственники рискуют пойти следом за усопшим.

и сточник

ПОХОРОННЫЕ ПРИМЕТЫ И РИТУАЛЫ.

Со смертью и последующим захоронением усопших связано множество поверий и ритуалов. Некоторые из них дожили до наших дней. Но подозреваем ли мы об их истинном значении?
Согласно христианскому обычаю, мертвец должен лежать в могиле головой на запад и ногами на восток. Так, по преданию, было захоронено тело Христа.
Еще в относительно недавние времена существовало понятие о «христианской» кончине. Она подразумевала обязательное покаяние перед смертью. К тому же, кладбища устраивались при церковных приходах. То есть на таком погосте могли быть похоронены только члены этого прихода.

Если же человек умирал «без покаяния» - скажем, сводил счеты с жизнью, становился жертвой убийства или несчастного случая, или просто не принадлежал к конкретному приходу, то для таких усопших нередко устанавливался особый порядок захоронения. К примеру, в больших городах их захоранивали два раза в год, к празднику Покрова Богородицы и в седьмой четверг после Пасхи.Под хранение таких останков отводились особые места, именовавшиеся Убогими Домами, жальниками, буйвищами, гноищами или скудельницами . Там ставили сарай и устраивали в нем огромную общую могилу. Сюда и свозили тела тех, кто умирал внезапной или насильственной смертью - разумеется, при условии, что не было никого, кто мог бы позаботиться об их погребении. А в ту пору, когда не существовало телефона, телеграфа и других средств сообщения, смерть человека в дороге могла означать то, что близкие никогда о нем больше не услышат. Что же касается странников, нищих, казненных, то они автоматически попадали в разряд «клиентов» Убогих Домов. Сюда же отправляли самоубийц и разбойников.
В царствование Петра I в скудельницы стали свозить и анатомированные трупы из больниц. Кстати, там же хоронили и незаконнорождённых и сирот из приютов, содержавшихся при Убогих Домах - такая тогда была практика… Охранял мертвецов сторож, называвшийся «божедомом» .
В Москве имелось несколько подобных «трупохранилищ»: например, при церкви Иоанна Воина, на улице, которая так и звалась Божедомкой , при церкви Успения Божией матери на Могильцах и при Покровском монастыре на Убогих домах. В назначенные дни здесь устраивались крестный ход с панихидой. Погребение «погибших без покаяния» производилось на пожертвования богомольцев.
Подобная кошмарная практика была прекращена лишь в конце XVIII столетия, после того как Москва подверглась чумной эпидемии и возникла опасность распространения заразы через незахороненные трупы… В городах появились кладбища, а порядок захоронения при церковных приходах был упразднен.Существовало также немало обычаев, примет и ритуалов, касающихся проводов усопшего в последний путь. У русских крестьян преставившегося клали на лавку, головой в «красный угол» , где висели иконы, накрывали белым холстом (саваном), складывали руки на груди, при этом мертвец должен был «держать» в правой руке белый платочек. Все это делалось для того, чтобы он мог предстать перед Богом в подобающем виде. Считалось, что если у покойника глаза остаются открытыми, то якобы это к скорой кончине еще кого-то из его близких. Поэтому мертвецам всегда старались закрывать глаза - в старину для этого клали на них медные пятаки.
Пока тело находилось в доме, в кадку с водой бросали нож - это якобы не давало духу покойного проникнуть в помещение. До самых похорон никому и ничего не давали в долг - даже соли. Держали плотно закрытыми окна и двери. Пока в доме находился покойник, беременным женщинам нельзя было переступать его порога - это могло плохо сказаться на ребенке… Зеркала в доме принято было закрывать, чтобы в них не отразился покойник…
В гроб положено было класть исподнее, пояс, шапку, лапти и мелкие монетки. Считалось, что вещи могут пригодиться покойнику на том свете, а деньги послужат платой за перевоз в царство мертвых… Правда, в начале XIX в. этот обычай принял иной смысл. Если во время похорон случайно выкапывали гроб с ранее захороненными останками, то полагалось кинуть в могилу денежки - «взнос» за нового «соседа». Если же умирал ребенок, на него всегда надевали поясок, чтобы он мог собирать за пазуху плоды в райском саду…
Когда гроб выносили, полагалось трижды коснуться им порога избы и сеней, чтобы получить благословение от усопшего. При этом какая-нибудь старуха осыпала гроб и сопровождающих зернами. Если умирал глава семьи - хозяин или хозяйка, то все ворота и двери в доме обвязывали красной нитью - чтобы хозяйство не ушло вслед за хозяином.

Хоронили на третий день, когда душа уже должна была окончательно отлететь от тела. Этот обычай сохранился и сейчас, как и тот, что предписывает всем присутствующим бросить по горсти земли на опущенный в могилу гроб. Земля - символ очищения, в древности считалось, что она принимает всю скверну, которую человек накопил за свою жизнь. Кроме того, у язычников этот обряд восстанавливал связь новопреставленного со всем родом.
На Руси издавна считается, что, если во время похорон пойдет дождь, то душа усопшего благополучно отлетит на небо. Мол, если дождь плачет по покойнику, значит, тот был хорошим человеком…
Современные поминки когда-то называли тризной. Это был особый ритуал, призванный облегчить переход в мир иной. Для тризны готовились специальные поминальные кушанья.кутья, представляющая собой круто сваренный рис с изюмом. Кутьей полагается угощаться на кладбище сразу после погребения. Русские поминки также не обходятся без блинов - языческих символов Солнца.
И в наши дни во время поминок ставят на стол рюмку водки, накрытую корочкой хлеба - для усопшего. Есть еще поверье: если на поминках со стола упала какая-нибудь еда, то ее нельзя подбирать - это грех.
На сороковины перед иконами ставили мед и воду - чтобы у покойного на том свете жизнь была слаще. Иногда пекли из пшеничной муки лестницу длиной с аршин - чтобы помочь усопшему взойти на небо… Увы, сейчас этот обычай уже не соблюдается.

Меняется мир, меняемся и мы. Многие за утешением и надеждой возвращаются к христианской вере. Стало привычным отмечать христианские праздники.
Рождество, Крещение, Святая Троица, Родительские дни... Однако то ли по незнанию, то ли по иным причинам зачастую старые традиции подменяются новыми.

К сожалению, нет сегодня вопросов, более окутанных всяческого рода домыслами, предрассудками, чем вопросы, связанные с погребением усопших и их поминовением.
Чего только не наговорят всезнающие старушки!

А ведь есть соответствующая православная литература, приобрести которую не составляет труда. К примеру, во всех православных приходах нашего города продается
брошюра "Православное поминовение усопших", в которой можно найти ответы на многие вопросы.
Главное же, что ДОЛЖНЫ мы уяснить: усопшие близкие люди прежде всего нуждаются
в молитвах за них. Слава Богу, в наше время есть, где помолиться. В каждом районе го-
рода открылись православные приходы, строятся новые храмы.

Вот что говорится о поминальной трапезе в брошюре «Православное поминовение
усопших:

В православной традиции вкушение пищи - продолжение богослужения. С первохристианских времен родственники и знакомые усопшего в специальные дни поминовения собирались вместе для того, чтобы в совместной молитве испросить у Господа лучшей участи душе умершего в загробной жизни.

После посещения церкви и кладбища родственники покойного устраивали поминальную трапезу, на которую приглашались не только близкие, но главным образом нуждающиеся: бедные и неимущие.
Т. е. поминки — это, своего рода, милостыня для собравшихся.

Первым блюдом отведывают кутью — сваренные зерна пшеницы с медом или отваренный рис с изюмом, которые освящаются на панихиде в храме

На поминальном столе не должно быть спиртного. Обычай употреблять спиртное— отголосок языческих тризн.
Во-первых, православные поминки — это не только (и не главное) еда, но и молитва, а молитва и нетрезвый ум — вещи несовместимые.
Во-вторых, в дни поминовения мы ходатайствуем перед Господом об улучшении загробной участи почившего, о прощении ему земных грехов. Но прислушается ли Верховный Судья к словам нетрезвых ходатаев?
В-третьих, «питие - есть веселие души». И после выпитой рюмки ум наш рассеивается, переключается на другие темы, скорбь о почившем уходит из нашего сердца, и довольно часто случается так, что к концу поминок многие забывают, для чего они собрались,— поминки заканчиваются обычным застольем с обсуждением бытовых проблем и политических новостей, а иногда мирскими песнями.

А в это время томящаяся душа усопшего напрасно ждет молитвенной поддержки от своих близких, И за этот грех немилосердия по отношению к усопшему взыщет с них Господь на Своем суде. Что, по сравнению с этим, осуждение от соседей за отсутствие спиртного на поминальном столе?

Вместо расхожей атеистической фразы «Пусть земля будет ему пухом» помолитесь кратко:
«Упокой, Господи душу раба Твоего новопреставленного (имя), и прости ему все согрешения его вольные и невольные, и даруй ему Царствие небесное».
Молитву эту нужно совершать перед тем, как приступить к очередному блюду.

Не нужно убирать со стола вилки— в этом нет никакого смысла.

Не нужно и ставить в честь усопшего столовый прибор или того хуже — перед портретом ставить водку в стакане с куском хлеба. Все это грех язычества.

Особенно много пересудов вызывает занавешивание зеркал, якобы для того, чтобы избежать отражения в них гроба с покойным и тем самым уберечься от появления в доме еще одного покойного. Абсурдность данного мнения в том, что гроб может отразиться в любом блестящем предмете, а все в доме не зачехлишь.

Но главное — наша жизнь и смерть не зависит от каких-то примет, а находится в руках Божиих.

Если поминки совершаются в постные дни, то и пища должна быть постной.

Если поминки пришлись на время Великого поста, то в будние дни поминки не совершаются. Они переносятся на ближайшие (вперед) субботу или воскресенье...
Если поминальные дни пришлись на 1-ю, 4-ю и 7-ю недели Великого поста (самые строгие недели), то на поминки приглашаются самые близкие родственники.

Поминальные дни, пришедшиеся на Светлую седмицу (первую неделю после Пасхи) и на понедельник второй пасхальной седмицы, переносятся на Радоницу — вторник второй недели после Пасхи (Родительский день).

Поминки 3-го, 9-го и 40-го дней устраиваются для родственников, близких, друзей и знакомых умершего. На такие поминки, чтобы почтить усопшего, можно приходить и без приглашения. В другие же дни поминовения собираются лишь самые близкие родственники.
Полезно в эти дни раздавать милостыню нищим и нуждающимся.