Советы авиапассажирам. Какое место лучше занять в самолете? Расположение мест в самолете

— Как комфортно чувствовать себя в самолёте?
— Можно ли спать в самолёте?
— Где самые удобные места в самолёте?….

Такие вопросы возникают не только у тех, кто собирается в дальнюю поездку, но и у тех, кто летит в Европу.
На написание этой статьи меня натолкнула новость, полученная по рассылке от компании Аэрофлот.

Всё написанное в этой статье будет касаться лишь пассажиров и салона эконом-класса. Всё написанное в этой статье — лишь мой опыт

Так как летаю я c небольшой ручной кладью (обычно это портфель с ноутбуком и планшетником), то заходить в самолёт при объявлении посадки — не тороплюсь.
Загнали в накопитель? Чёрт с ним. Главное, чтобы не сняли с рейса.
Я буду сидеть до последнего в накопителе, пока не начнут закрывать посадочный рукав.
Почему я это делаю?
Всё просто: я жду, пока пассажиры рассядутся и при входе в самолёт мне будет видно: сколько свободных мест есть и как они располагаются по салону самолёта.

Случайно сесть в бизнесе

После входа в самолёт — сесть на свободные места в бизнес классе.
У меня это срабатывало в самолётах компании Alitalia и Iberia: имея билеты в эконом класс я летел в бизнес классе.
Но в 99% случаев это не сработает.
На борту имеется список пассажиров и стюардессы сверяясь со списком, выгоняют «зайцев» из бизнеса.

Но в этом нет ничего страшного: сесть не на своё место — не преступление.
Просто молча уйдите в эконом.
Одно плохо: в экономе за время вашего нахождения в бизнесе могут занять хорошие свободные места.

Аварийный выход

Сесть в салоне эконом класса у аварийного выхода.
Это даёт вам пространство для ног и отсутствие рядом визжащих детей.
Например хорошим вариантом спокойно пролететь 6-8 часов является посадка в среднем ряду самолета А330 с компоновкой 2-4-2.

Другие варианты найти комфорт на дальних ночных перелётах:

При компоновке 2-4-2 А330 и при наличии полностью свободных четвёрок хорошо бы сесть в среднее кресло среднего ряда (если едешь один), сесть вдвоём и при наличии некоторого количества свободных пледов расположиться в два яруса: один на полу под креслами, другая на креслах, подняв подлокотники.
На двойках спать неудобно: полностью не помещаешься, а криво спать могут люди небольшого роста.

На самолётах Б747 компоновка 3-4-3 на нижней палубе.
Но иногда эконом класс располагается на верхней палубе.
Один раз так летел AirFrance из Гаваны в Париж.
Получил места в салоне эконом-комфорт дав 50 долларов при регистрации на рейс старшему смены.
Салон наверху 3-3-3 и места у окна имеют полочку, отделяющую вас от окна сантиметров на 20 — очень удобно закинуть ноги, когда погасят свет.
При свете не рекомендую так как ноги становятся видны впереди сидящему пассажиру.

На ночном перелёте Трансаэро из Нью Йорка в Москву, как только стюарды погасили свет и разошлись по своим местам, я не афишируя свои намерения прошёл за занавеску и спал в бизнесе до тех пор пока не объявили завтрак.
То же вариант.

Airbus 319
Аварийный выход: 8 ряд
Места «Комфорт Плюс»: 8 BCDE
Широкий шаг: 6, 8 ряды
Не откидываются спинки: 7, 21 ряды
Места без подлокотника у окна (аварийный выход): 8 AF

Airbus 320
Места для люлек, широкий подлокотник: 6 ряд
Аварийные выходы: 9, 10 ряды
Места «Комфорт Плюс»: 10 BCDE
Широкий шаг: 6, 9, 10 ряды
Не откидываются спинки: 8, 9, 25 ряды
Места без подлокотника у окна (аварийный выход): 9 AF, 10 AF

Airbus 321
Аварийные выходы: 8, 19 ряды
Места «Комфорт Плюс»: 8 ABCDEF, 19 BC DE, 20 AF
Широкий шаг: 8, 19, 20 AF
Не откидываются спинки: 7, 18, 31 ряды
Не поднимаются подлокотники: 8, 19 ряд, 20 AF
Примечания: 31C – для экипажа

Airbus 330-200
Места для люлек: 11 AC FG HK, 24 DE FG
Аварийные выходы: 24 AC, HK
Места «Комфорт Плюс»: 24 AC, HK
Широкий шаг: 8, 19, 20 AF ряды
Не откидываются спинки: 12 DEFG, 23 ряд, 36 ACHK, 37 DFG
Не поднимаются подлокотники: 12 DG, 24 AC DG HK
Нет монитора: 12 G
Примечания: 4 AC, 36 HK – для экипажа. Перед рядом 24 расположен туалет

Airbus 330-300
Места для люлек, широкий подлокотник: 11 AC EF HK, 29 DEFG
Аварийные выходы: 29 AC HK
Места «Комфорт Плюс»: 29 CH
Не откидываются спинки: 28 DEFG, 45 DFG
Примечания: 6 AC, 44 HK – для доп. экипажа. Перед рядом 29 A и 29 K – короба аварийных трапов, сиденья узкие за счет широких подлокотников

Всё написанное выше не касается самолётов некоторых бюджетных авиакомпаний (low cost), которые берут деньги за выбор места при покупке авиабилета.
Поэтому в самолёты этих авиакомпаний надо садиться в первых рядах так как у вас билет без места.

Полезные ссылки «про самолеты»

Если эта статья вам понравилась или помогла — поделитесь ссылкой на неё со своими друзьями в соц сетях — достаточно кликнуть на кнопку «Like» ниже

5 /5 (19 )

    Летаем часто, 4-5 раз в год, т.к живем в другой стране. Тоже есть список своих лайфхаков. С тех пор как дочке исполнилось 2 года и пришлось выкупать ей отдельный билет, я всегда беру с собой надувную подушку для ног. Она ставится между своим и впередистоящим креслом и делает кресло длиннее, так что ребенок может улечься и поспать. Мы так и спим до сих пор и в самолетах, и в автобусах.

    Летали с мужем и маленьким сыном в Тайланд. Взяли 3 места подряд у иллюминатора. Малышу понравилось - все смотрел на облачка за стеклом. Также играл на телефоне, и рисовал на выдвижном столике. А еще спал там - никто не мешал. Папа вытянул ноги вдоль наших кресел и ему тоже удалось немного поспать. В целом, эти места неплохие, если лететь с малышом. Нам понравилось.

    Мы с моей пятилетней дочерью часто путешествуем. Если есть возможность, то я заранее, при бронировании билетов, выбираю места. Ряды предпочитаю ближе к выходу и кабине пилотов. Она у меня - непоседа, поэтому одно из мест - по середине ряда и второе - от прохода. Так она может вставать, прохаживаться по салону. Чтобы ее занять, беру в салон раскраски, планшет с мультиками.

    Стараюсь взять билеты в голове самолета. Чаще всего там больше места, при посадке туда можно добраться без толчеи. Покинуть самолет при высадке тоже можно первыми, моему пятилетке к концу перелета просто невмоготу сидеть еще хоть одну минуту) Правда, туалет оказывается ровно в другом конце самолета, но это даже плюс, какое-никакое движение.
    Сажаем около иллюминатора, всегда можно занять дитя разглядыванием облачков (помимо запасенных раскрасок, игрушек и пр).

    А наша семья всегда все таки стараемся покупать билеты в голове самолета или близко к ней. Просто есть пару неудачных перелетов в хвосте, где сильно трясет и мой ребенок сильно плакал и боялся. Впереди такого не было никогда. И желательно чтобы были места рядом с иллюминатором при этом, тогда сын в нем все время полета как приклеенный все разглядывает и спокоен.

    У нас двое детей. Старшей дочке двенадцать, младшей семь лет.
    За наши ежегодные перелеты в жаркие страны перепробовали, наверное, все возможные варианты размещения в салоне самолета.
    Всегда стараемся взять три места с одной стороны и соседнее через проход. Дети соревнуются, кто же сядет у иллюминатора, а кто рядом. Взрослые могут немного передохнуть поменявшись крайними местами.
    По расположению в салоне самолета-мне удобнее середина, конечно, если не около туалета) Можно отправить ребенка прогуляться по проходу и следить за его передвижениями.
    Один раз сидели в первом ряду. Очень неудобно. Некуда поставить сумки с вещами для перелета и некуда вытянуть ноги.

    Прошлым летом я, жена и ребёнок(чуть больше года) летали в Турцию. В регистратуре нам сразу предложили сесть в передней части самолёта. У нас не было причин отказываться, поэтому сели там. И все бы хорошо, но с нами сидела молодая мамаша с очень крикливым ребёнком, который, кажется, был старше нашего Даньки. Половину времени полёта он не давал покоя никому, кто сидел более или менее поблизости. В конце концов я попросил стюардессу пересадить нас куда-то, где поспокойнее. Она нас посадила в хвостовую часть. И, несмотря на все возможные неудобства там, мы долетели спокойно. Этот случай скорее из ряда нечастых. Ведь, в той же передней части сидели и другие семье с детьми и их дети почти не кричали, как и наш. В общем, советую выбирать места с умом. Потому как не всегда передняя часть самолёта хорошо подойдёт для перелёта с детьми.

    Летать в самолете всегда волнительно. Я считаю, ребенку не стоит передавать свое волнение, наоборот, настраивать его на позитивное приключение. Стоит взять какую-то еду и воду, чтобы ребенок не плакал от голода, и ворчливые соседи не проявляли недовольство. И, если малыша укачивает, то об этом тоже стоит позаботиться заранее, купить какие-то таблетки от укачиваний. Если же малыш все равно капризничает, можно попросить стюардессу по возможности пересадить на лучшее место.

    Я с ребенком летала на самолете не один раз, как по мне наиболее комфортные места для ребенка и родителей, это в самом начале самолета, там ребенок не будет не кому мешать, да и стюардессы если что всегда рядом и смогут помочь. Но опять же, если вы летите далеко, ребенка будет сложно удержать на одном месте, вот тут наверное лучше в середине самолета, чтобы хоть как то ему можно было пройтись во время полета.

    С ребенком мы несколько раз летали на чартерных рейсах, старались попросить билеты у аварийного выхода, там в проходе места побольше. Дочь просилась всегда к окошку, ей интересно смотреть было в иллюминатор как самолет взлетает и земля отдаляется. Ну в туалет конечно частенько бегали, но благо наши были все 3 кресла, никого не приходилось по 100 раз просить дать пройти.

    Обычно выбираем первые места у аварийного выхода-там,как мне кажется,места больше,чем на обычных местах.Но заказывать их лучше заранее,а то часто бывает такое,что они бывают заняты. У нас был такой случай,не успели вовремя забронировать нужные места,в итоге сидели вообще в разных рядах,дочке на тот момент было 3 года всего.Еще неплохие места у окошка-по крайней мере,моя дочка любит наблюдать за видом из окна и не мешает другим пассажирам.

    Когда путешествую с ребенком всегда стараюсь занять места ближе к туалету, примерно за 4-5 рядов до него и садиться к проходу. Иногда даже везет и места рядом не заняты. Такое местоположение позволяет мне чаще вставать с кресла, если ребенку нужно в туалет или если вдруг он почувствует себе плохо. Также можно гулять по проходу, чтобы немного отвлечь ребенка от полета, да и самой размять ноги.

    Если летим с ребёнком, то обычно всегда берем места "у окна". И малышу интересно посмотреть, что там происходит, да и я более спокойна, все-таки не в проходе и мимо никто не ходит.
    Впервые полетели, когда сыну было 9 лет, сейчас 11. Как раз летели над океаном во время заката. Был в восторге, прижался к стеклу и попросил меня сфотографировать его)) Страшно ему совершенно не было при взлете самолета, при приземлении тоже никаких отрицательных эмоций. Теперь ждет каждой нашей поездки с нетерпением и постоянно интересуется, когда еще полетим)
    Считаю данный вид транспорта самым приемлемым, если путешествовать с ребёнком. Это быстро и комфортно.

    Часто летаем как всей семьёй, так и вдвоём с дочкой 7 лет. Когда путешествуем втроём, стараемся брать места в боковой части салона. Пока самолёт взлетает, ребёнок, конечно, смотрит в окно. Когда там смотреть уже не на что, дочка пересаживается на кресло между нами, кладёт ноги на колени одного родителя, голову на другого, укрывается пледом и благополучно спит всю дорогу. Нам, правда, не слишком удобно, зато ребёнок в конце пути довольный и выспавшийся!

    Еще в турагенстве мы заказывали места для нашего двухлетнего сына. Изучив схему самолета мы выбрали два места у прохода. Честно говоря, я не представляла как для него пройдет полет, хотя лететь было всего 3 часа. Но как я не боялась все прошло хорошо, малыш просто заснул и проснулся уже в самом конце полета. Стюардесса выдала специальный ремень для ребенка, который очень пригодился в полете.

    Интернет дает людям огромные возможности, которыми, к сожалению, никто не пользуется, то ли в силу незнания, то ли - лени. Я относилась к такому же типу людей до одного случая. Все мы прекрасно понимаем, что лучшие места в самолете у окна. Так вот, я всегда просила пассажиров поменяться со мной местами, чтобы мой ребенок смог наблюдать за облаками из иллюминатора. Просила, пока однажды так не попросили сделать меня. Я поняла, как это неприятно. И теперь всегда бронирую места заранее. Поэтому, если летите куда-то с маленьким ребенком, позаботьтесь о местах заранее.

    Когда собирались лететь на отдых в турагенстве нам посоветовали выбрать места в передней части самолета. Послушав менеджеров я и моя семья - это муж и двое детей разместились в передней части самолета. На самом деле увидели разницу сразу. Больше места для ног, куда мы смогли поставить сумку, которую разрешили взять в ручную кладь. Там же в начале самолета очень многие были с детьми.

    Один раз пришлось лететь с дочкой, ей тогда было 4 года. Я особо не волновалась, так как в транспорте обычно она себя хорошо чувствовала и вела. Места действительно, как и описано в статье, нам предоставили в пером ряду и это очень удобно. Все то время, что мы летели, дочь спала. И я была безумно рада этому. Так как еще одна мамочка на борту уже не знала, чем занять своё чадо. Развлекали его все попутчики.

    Несколько раз летали на отдых с маленькой дочкой. Впервые летали в Египет, когда ей было 6 месяцев. С местом нам повезло, получили в первом ряду, сиделось достаточно комфортно. Перелет туда и обратно малышка перенесла хорошо, практически все пять часов проспала у меня на руках. Второй раз когда летали, а ей было уже полтора года, места впереди нам не хватило, досталось в середине самолета, около прохода. Поездка далась тяжело, капризничала, видимо закладывало ушки. Да и удержать на одном месте дочь было сложно, а в проходе долго не походишь.

    В первую очередь я выбираю не места а авиакомпанию, которая эксплуатирует новые самолеты, в них и пространство больше, и сидения удобней. Во вторых боковые сидения, а не середину, чтобы сесть своей семьей и некому не мешать, а там уже проще определится куда сядет ребенок. Ну и в третьих некогда не беру первые и последние места, у них не откидывается спинка, а это очень неудобно.

    Во время перелета мы выберали места, котрые с краю, чтобы ребенку было удобно передвигаться. Наш перелет был, когда ребенку было 2,5 года, естественно ое на одном месте не может долго сидеть и ему нужно двигаться, самые удобные места это крайние, чтобы он ходил по салону, во время движения самолета. Как-то купили места с окошком, так ребенку туда вообще было не интересно смотреть.

    На данный момент моему сыну уже 6 лет. Но отдыхать мы с ним летали с самого маленького возраста, у нас никогда не было остановки из-за этого. Что касается мест, могу сказать свободно, везде сидеть удобно. Конечно, если у вас есть деньги на бизнес класс, выбирайте только эти места. Хотя это не обязательно. Везде можно сидеть. Единственное что могу посоветовать, так это не летайте на далекие расстояния это тяжело!

!
Перед началом выбора места в салоне самолёта через Интернет или у стойки регистрации (в этом случае если вы придете первым, вам могут дать хорошие места), следует знать, какое место, номер и ряд вы желаете получить. Существуют схемы различных моделей самолетов.

Расположение мест на одинаковых моделях самолетов разных авиакомпаний не отличаются, то есть, расположение мест Аэрофлота и Трансаэро идентично, за исключением самолетов оборудованных по индивидуальным заказам компаний (например, со спальными местами).

Где и как узнать расположение мест в самолете.

В сети есть специальный сервис, называется . Здесь собраны схемы большого количества самолетов летающих разными рейсами с отзывами пассажиров. С помощью СитГуру можно точно определить, какие места в салоне располагаются возле иллюминатора или перегородки, и где крылья загораживают обзор.

Зеленым цветом отмечены комфортные места, красным - неудобные.

Места в самолете распределяют так:

  1. при бронировании билета платно (редко бесплатно);
  2. во время регистрации (место указывается в посадочном талоне);
  3. при онлайн регистрации (за сутки до вылета).

Вы также можете узнать на сайте авиакомпании о возможности выбора места в самолете.

При бронировании или регистрации на экране посмотрите схему салона, где видны занятые и свободные места.

Конфигурация салонов некоторых самолётов российских авиалиний.

Боинг-777: стандартная компоновка салона по 9-ть кресел в ряду, в центре 5-ть кресел. Двухклассный комфортабельный пассажирский салон: первый класс (10-ть кресел), эконом-класс (200-ти кресел). Оборудован индивидуальными мультимедийными видео и аудио-системами (воспроизведение звука через собственные наушники).

Ту-154 вместимостью 140-180 пассажиров. Расположение кресел в ряду 3+3, проход посередине. В Ту-154 стандартной компоновки (двух-классныйсалон) удобные места в , в 7-м, 9-м рядах эконом-класса, рядом с аварийным выходом. В одноклассном чартерном варианте хорошие места в 1-м ряду места 4F и 4Е (перед ними отсутствуют кресла), 3-й и 4-й ряд хорош тем, что шаг кресел больше стандартного, 33-й ряд у аварийного выхода. Не рекомендуются места10 АБВ (ABC) и 11 ГДЕ (DEF) - не откидываются спинки, узкий шаг кресел.

Ил-86, Ил-96 расположение кресел 3+3+3. Лучшие места в 1-м,15-м (АBC и GHI), 16-м (DEF) рядах, а также в 33-м (отсутствие кресел рядом с ними). В14-м ряду нет иллюминаторов.

Аэробус А340 : кресла эконом-класса расположены по 8-мь в ряд (схема 2-4 -2). Таким образом, любой пассажир отделен от прохода одним креслом.

В двух-салонных самолетах (салон бизнес и эконом) Ил-86,Ту-134, Ту-154 бизнес-класс расположен с 1-го по 8-9 места. Эконом-класс сквозная нумерация, места после 8-9-го. Ил-96 является также двухклассным, хотя состоит из трех салонов. В трех-салонных самолётах А-310 для длительных рейсов, есть и первый класс. Боинги в отличии от отечественных Илов имеют лучшие эксплуатационные характеристики, но обладают меньшей вместимостью. Обращаем ваше внимание на то, что в билетах, которые оформляют в соответствии с нормами ИАТА (Международная ассоциация авиаперевозчиков) графа CLASS определяет квоту мест в салоне: первый класс A,F, P; бизнес-класс C, D, I,J, Z; эконом-класс B,H,K, L, M, N, Q, S, T,V, W,X,Y. Графа STATUS определяет статус бронирования: OK- место подтверждено; NS для младенцев (без места); OPEN- открытая дата обратного вылета. Окончательный выбор места может быть и внутри салона: бортпроводница пересадит вас (при наличии свободных мест).

Места в салоне самолета обозначаются латинскими или русскими буквами, например 1А, 1В, 1C (1А – возле окна, 1C – у прохода). Будьте осторожны с буквами В и Е.

Удачных авиаперелётов!

В эпоху относительно доступных перелетов вполне реально отправиться в путешествие на другой край земли. Рассказываем, в чем плюсы и минусы разных мест и какова идеальная схема выбора лучшего места в самолете.

Самое безопасное место

Производители самолетов единогласно утверждают, что на борту самолета нет мест, которые были бы чем-то безопаснее остальных, и шансы выжить или остаться невредимым по большей части зависят от следования инструкциям персонала авиакомпании, нежели от расположения места. Тем не менее, хоть и минимально, но все-таки можно повысить свои шансы на благополучный исход, если выбирать следующие места.

Ближе к хвосту самолета

Утверждение, подкрепленное голой статистикой: исследование журнала «Popular Mechanics», целью которого был анализ авиакатастроф с 1971 по 2007 год, показало, что в хвосте самолета выживали 69% пассажиров против 56% в районе крыльев и 49% в носовой части.

Место у окна

Допустим, самолет жестко приземлился, человек цел и невредим, но тут из багажной полки на голову падает ваш же пакет с 5 бутылками коньяка, закупленного в дьюти-фри. Пассажиру у окна такой «подарок» вряд ли прилетит, а вот для кресла у прохода это вполне частая ситуация в таких случаях.

Место у аварийного выхода или в ближайших к нему рядах

Возможность одним из первых покинуть самолет может быть жизненно важной, ведь паника в таких ситуациях бывает иногда страшнее самой аварии.

Самые комфортные места

Самые комфортные места находятся в первом классе, и с этим трудно поспорить. Однако большинство людей все же не готовы отдать половину годовой зарплаты за шанс слетать в отпуск в положении лежа в обнимку с бутылкой шампанского. Даже в эконом-классе порой можно прекрасно себя чувствовать, если уметь находить хорошие места.

Места за аварийными выходами

  • огромное пространство для ног
  • в случае аварии спастись можно первым
  • как правило, невозможно выбрать удаленно (не в аэропорту)
  • нельзя размещать багаж под креслом перед собой
  • на такие места не допускаются пассажиры с детьми и пожилые люди

Места перед аварийными выходами

  • близость к аварийному выходу, возможность покинуть самолет одним из первых в случае аварийной ситуации
  • небольшой угол наклона кресел либо вообще невозможность откинуться назад

Последний ряд

  • из-за минусов этих мест на них мало кто хочет садиться, но если никто не сел, то, как правило, можно расположиться сразу на трех или четырех сиденьях, что позволяет забыть о минусах
  • спинки кресел могут мало откидываться или не откидываться вообще
  • часто близость к туалету

Места в хвостовой части самолета

  • по статистике, самые безопасные места, а также близкие к аварийному выходу для большинства типов самолетов
  • в некоторых аэропортах людей выпускают также и через задний выход, что позволяет быстрее покинуть самолет
  • если рейс не полностью загружен, часто последние ряды пустуют, так что можно занять соседние кресла
  • в случае если пассажиров выпускают только через переднюю дверь, свою очередь на выход придется ждать долго, что может быть критично при коротких стыковках
  • если питание раздают начиная с передней части самолета, какие-то вкусности могут просто «не дойти»

Места, находящиеся в передней части салона

  • как правило, доступен полный ассортимент питания и напитков
  • возможность одним из первых выйти из самолета
  • такие места часто полностью заполнены даже на относительно незагруженных рейсах, так что меньше шансов вытянуть ноги под пустое кресло впереди или занять соседние кресла
  • здесь многие компании устанавливают люльки для детей, так что шансы провести полет под симфонию из раздирающих детских криков резко возрастают

Первый ряд, следующий за бизнес-классом

  • у многих авиалиний такие места располагают большим пространством для ног
  • никто не откинет спинку кресла, так как впереди перегородка и нет кресел
  • здесь практически неизбежно находятся люльки для детей, так что есть все шансы прослушать душераздирающую симфонию

Место у окна

  • в случае путешествия над горами и другими красотами нашей планеты место у окна может сильно скрасить время, проводимое в воздухе
  • это идеальное место для того, чтобы поспать, так как никто не будет мешать просьбами пропустить, чтобы выйти
  • здесь больше солнечного света в светлое время суток, что хорошо, если есть желание почитать
  • выйти погулять или сходить в туалет сопряжено с беспокойством соседей, которые могут, например, спать
  • выйти из самолета придется чуть позже тех, кто сидит у прохода

Место у прохода

  • самое мобильное место: можно спокойно вставать, вытягивать ноги в проход
  • позволяет быстрее выйти из самолета
  • на вытянутые ноги могут наступать, переезжать тележками
  • многие проходящие пассажиры будут задевать. Впрочем, для кого-то такой физический контакт будет плюсом

Как не упустить лучшее место

Как видно, даже в эконом-классе места по комфорту могут сильно отличаться, и поэтому всегда есть шанс заполучить заветное кресло раньше других, и чем дольше длится полет, тем это более актуально.

Онлайн-регистрация

В большинстве случаев право на выбор места у пассажира появляется с момента начала онлайн-регистрации на рейс, и для этого очень важно успеть к ее началу.

Далеко не у всех авиалиний интернет-регистрация начинается за стандартные 24 часа до вылета, что следует знать и использовать.

Выбор места до онлайн-регистрации

Например, голландская KLM дает возможность выбора места сразу после покупки билета, и обычно все «сладкие» места уже разобраны к моменту начала регистрации. Так что всегда полезно зайти на сайт авиакомпании задолго до поездки и проверить, нет ли такой опции в меню управления бронированием.

Многие компании предлагают выбрать место при покупке, и эта услуга обычно стоит денег. Нередки случаи, когда авиакомпания сама указывает на сайте, какие места более комфортны, и в этом случае тоже предоставляется возможность приобрести такое место с доплатой.

В аэропорту

На стойке регистрации всегда можно попросить посадить на конкретное место (например, место после аварийного выхода). Обычно сотрудники аэропорта не отказывают, а при определенных обстоятельствах (например, путешествие с детьми) могут посадить на место, занятое при интернет-регистрации, пересадив пассажира, занявшего кресло, в другое место.

Терминалы самостоятельной регистрации тоже полезны, но мало чем отличаются от интернет-регистрации.

В самолете

Если попасть на заветное место не удалось, то даже если вы уже находитесь в самолете, еще не все потеряно. Если рейс загружен не полностью, имеет смысл осмотреть салон на наличие пустых мест или даже рядов. После сообщения «boarding completed» есть несколько минут, чтобы пересесть на более комфортное свободное место.

Места у аварийного выхода

Перед креслами у аварийных выходов обычно достаточно пространства для ног. У этих мест есть только один недостаток: выбрать их при онлайн-регистрации практически невозможно. Посадить вас туда должен сотрудник авиакомпании при регистрации в аэропорту. Это сделано для того, чтобы у аварийных выходов сидели пассажиры, которые в экстренной ситуации смогут открыть люки и помочь при эвакуации.

Значительно больше шансов получить эти выгодные места, если вы или ваш спутник - физически крепкий мужчина.

Места в передней части салона

Перед этими креслами часто также оставляют увеличенное пространство для ног. Из дополнительных бонусов: еду начинают разносить от носа самолёта, поэтому выбирать блюда можно будет из всего ассортимента, а не из того, что осталось.

Но есть нюансы. Многие авиакомпании оставляют первый ряд для мам с детьми, так как здесь можно установить люльку для младенца. Так что, даже если вы окажетесь на заветном месте, есть риск быть окружённым плачущими детьми.

Места у иллюминаторов

С этих кресел можно смотреть в окошко, читать при естественном освещении, фотографировать облака (если авиакомпания разрешает съёмку на борту). Мимо не будут протискиваться беспокойные соседи. А спать можно, не только откинувшись на спинку кресла, но и прильнув к стене.

Какие места в самолёте худшие

Места перед аварийным выходом

Как правило, кресла здесь не раскладываются, чтобы спинки не перекрывали дорогу в случае ЧС. При этом у ряда впереди кресла полностью функциональны. Поэтому велик риск провести полёт, уткнувшись носом и коленями в спинку соседа спереди.

Места в последнем ряду

Эти кресла также не раскладываются, так как за ними стена. К минусам можно добавить и тот факт, что тележка бортпроводников с едой и напитками доезжает до пассажиров последнего ряда изрядно опустевшей. Выбирать будет не из чего, придётся есть что дают.

Места у туалетов

Поток пассажиров, стремящихся в уборную, и звук открывающихся-закрывающихся дверей не дадут выспаться.

Как получить удобное место

Заплатить

При регистрации на рейсы и по невозвратным билетам место присваивается автоматически. Как правило, это неудобные кресла. Но авиакомпании предлагают выбрать место за отдельную плату: чем оно будет удобнее, тем дороже. У «Победы» смена кресла обойдётся в 149–999 рублей, у S7 - в 300–1 000 рублей, у UTair - в 1 500 рублей. Так как услуга предоставляется на коммерческой основе, на схемах салона лучшие места честно указаны.

Выбрать место заранее и указать на него при регистрации

Расположение кресел в салоне зависит не только от модели самолёта, но и от авиакомпании. Например, на бортах, выполняющих чартерные рейсы, чаще всего установлено максимально возможное число сидений. Значит, расстояние между ними сокращено до минимума.

Чтобы понять, где в самолёте аварийные выходы, туалеты, сколько в салоне рядов и какой из них последний, читайте отзывы. На сайте SeatGuru можно ввести модель самолёта, номер рейса и получить схему салона. Схемы расположения кресел в салонах доступны и на сайтах авиакомпаний.

Полученными знаниями воспользуйтесь при регистрации онлайн или в аэропорту. Например, лучшие места экономкласса в самолёте Boeing 737-800 у «Аэрофлота» - в шестом (первый ряд экономкласса) и тринадцатом (у аварийного выхода) рядах. А вот двенадцатый ряд - не самый удачный выбор: хоть пространство для ног и увеличено, кресла, скорее всего, не откидываются.

Aeroflot.ru

Выбрать наименее загруженный рейс и пересесть

Меньше всего желающих лететь набирается на рейсы в понедельник, вторник и четверг в середине дня. Можно зарегистрироваться на любое место, а потом пересесть на удобное. Лучше сначала поинтересоваться у бортпроводницы, позволяется ли это. Авиакомпании, которые предлагают смену кресла за дополнительную плату, не приветствуют такой самодеятельности.

Имейте в виду, что накануне праздников загруженным будет любой рейс.

Зарегистрироваться в числе последних

Вариант для тех, кто летит лоукостером, но не хочет платить за место. Система автоматически сажает вас на неудобные кресла. Пассажиры за деньги выбирают самые удобные. К концу регистрации свободными остаются места средней комфортности, одно из которых вы и сможете занять бесплатно. Но сильно откладывать регистрацию тоже не стоит: при овербукинге вас просто не посадят в самолёт.

А какие хитрости для выбора лучших мест в самолёте знаете вы?