«Леклерк» и другие французские основные боевые танки. «Леклерк» и другие французские основные боевые танки Как называют французский танк amx 40

Взяв на тест французкую ветку мне очень хотелось устроить тест именно этого танка.Итак АМХ40 он очень отличается от своих собратьев из других стран своими формами крайне удивил меня.Товарищи по игре долго отговаривали от прокачке этого танка.На вопрос -Почему?-Никто из них внятно ответить не мог. Танк я тестил всего 4 дня но попробую рассказать вам о многом.

1 день

Первый день теста АМХ стоит в моем ангаре на моем лице пока еще улыбка #haha# .Первые два боя АМХ держался более менее разочаровала его скорость для ЛТ сильно маленькая 20-26км/ч стоковый двигаетль Aster реально не справлялся со своими функциями,мой танк ехал как черепашка медленно и нерасторопно.Наконец-то подобрался к врагу моей целью стал PZIII .Выстрел по PZ оказался удачным снесло моему врагу около 54 хп недовольный, PZ вылетел из кустов из-за своего же нубства начал стрелять мне по башне от его выстрелов шли одни рикошеты.Я обрадован этим выстрелил еще раз но снаряд не пробил я пятясь назад отехал за камень -перезарядившись вылазию и стреляю по PZ есть!пробитие и мой враг отправляется в ангар.В это время заехав с боку М8А1 за два выстрела выносит мой танк в ангар.Я смог только снести больше половины хп. Т-28 добил М8А1 .Итак из 11 боев мы выйграли только 5 боев из 5 самостоятельно выйграл только 1 бой когда мой танк закинуло к танкам 3,4 лвл.

Делаем ВЫВОД: Орудие 47 mm SA35 имеет средние характеристики хорошо этим оружием пробивать ПТ,а СТ придется постараться.Башня нашего танка достаточно крепка даже при стоке смело выдерживает попадание и рикошеты от ЛТ и ПТ.

2 день

Пройдя несколько боев я психанул и купил все модули за перевод опыта -Двигаетль Somua LM хоть на Wiki WOT пишут что он может разогнать танк до 50 км/ч это не правда Макс. скорость с этим двигателем 35 км/ч с горки возможно больше.Насчет двигаетля горел не очень часто за первый день только один раз когда арта прямо по двигаетлю попала.Топовое орудие 75 mm SA32 порадовало меня разовым уроном но маленьким пробитеем врагов 3-4 лвл пробиваюстя хорошо но 5-6лвл пробить этим оружием в лоб не получится #unhappy#.Броня самое замечательное что есть в АМХ 40 только она, если мы попадаем в бой с 2-4 лвл при правильном использовании мы становимся песочным Маусом только без пушки.Так что броня у АМХ40 очень не плохая.Но к сожалению когда мы попадаем в бои 5-6 лвл начинаются дикие проблемы.

Итог в бою

АМХ 40 может быть отличным тяжем только в боях до 5лвл.На своем уровне у нашего ЛТ развита броня если заметили необычные формы и углы наклона брони.В бою следует вставать елочкой или ромбом к противнику что-бы он по вам рикошетил,а в это время вы его свободно разбирали.

МЫ В ТОПЕ

  • Можем всдохнуть спокойно но не #censure ни в коем случае не давайте противнику зайти за вашу спину.В топе вы выполняете роль основной силы.При наличии множества противников которые обходят вас сбоку стоит сдать назад и не поворачиваться бортами.Один из + АМХ его маневренность наша "мыльница" быстро разворачивается на месте тем самым заставляет врага изрядно понервничать ищя ваши слабые зоны.

МЫ в СЕРЕДИНКЕ СПИСКА

  • Ну здесь как говорится "не вам и не нам"Здесь наш танк выполняет роль помощника Топа,выбираем сильного союзника и едем вместе с ним при этом прикрывая его.

МЫ в ОПЕ (конец списка)

  • Здесь можно взять на себя роль светляка вот только не рекомендуется ползти в центр поля.Потихоньку чуть -чуть вперед команды ползем и засвечиваем противника.Вторая роль в конце списка - поддержка почти тоже самое что мы делали в середине списка.

И тут вы спросите что я делал еще 2 дня?!-Остальные 2 дня я просто пытался насладится игрой на этом танке #exciting#

Оборудование

Тратится на голду и куммулитивыне не рекомендуется так как она пригодится на танках более высокого лвл чем он.Так что боевых будет вполне достаточно.Итак для франко-задротов #grimace# -Из оборудования стоит взять досылатель,стереотрубаи вентиляцию .

Экипаж- доп. навыки если вы конешно экипаж прокачаете.

  • Командиру-мастер на все руки
  • Механик-водитель-Король бездорожья
  • Заряжающий-Отчаянный

Слоника напомнил))




Разработка танка AMX-40 была начата французскими инженерами мастерских lssy-les-Moulineaux специально для экспорта. Танк AMX-40 разрабатывался на базе предыдущей модели AMX-30, значительная часть узлов и агрегатов остались неизменны. Уже в 1983 году опытный образец танка AMX-40 был представлен на выставке вооружения в Сатори. В 1986 году танк АМХ-40 проходил полигонные испытания в Абу-Даби и Катаре, а в июне 1987 года два опытных образца были отправлены в Саудовскую Аравию на сравнительные испытания с танками М1А1 «Абрамс», «Челленджер» и «Озорио». Всего было построено четыре опытных образца AMX-40. Однако заинтересовать потенциальных заказчиков своим новым танком разработчикам так и не удалось. Ввиду отсутствия заказов на поставку танка AMX-40 в 1990 году экспортное предложение отменено.


Танк AMX-40 имеет классическую схему компоновки с передним расположением отделения управления, средним расположением боевого отделения и задним - силового. Место механика-водителя находится слева в передней части корпуса. Над ним в крыше корпуса имеется круглый люк с тремя перископами, один из которых составляет единое целое с крышкой люка. Справа от места механика-водителя находится боеукладка с частью боекомплекта и топливные баки. В полу за сиденьем механика-водителя находится люк для аварийного покидания машины. Заряжающий имеет собственный люк с тремя перископами. В левом борту башни расположен люк, который служит для загрузки боеприпасов и удаления стреляных гильз. В корпусе находятся топливные баки, обеспечивающие запас хода по шоссе до 600 км, а при использовании двух навесных 200-литровых бочек, которые крепятся на корме, запас хода возрастает до 850 км. К переднему броневому листу крепится бульдозерный отвал в разобранном виде. Его сборка и монтаж на танке осуществляются одним из членов экипажа. В лобовых проекциях его корпуса и башни применена комбинированная броня.

Танк AMX-40 оснащен 120-мм гладкоствольной пушкой и спаренной с ней 20-мм пушкой М693, способной вести огонь по воздушным целям (углы наведения по вертикали от - 8° до +40°). На командирской башенке смонтирован 7,62-м м зенитный пулемет. По бокам башни размещены по три дымовых гранатомета. Боекомплект 20-мм пушки и 7,62-мм пулемета состоит соответственно из 578 выстрелов и 2170 патронов.


Танк AMX-40 оснащен системой управления огнем СОТАС (Conduite de Tir Automatique pour Char). Наводчик имеет прицел M581 и лазерный дальномер М550. Над командирской башенкой находится гиростабилизированный панорамный прицел М527 (обладающий 2- и 8-кратным увеличением), используемый для кругового наблюдения, целеуказания, наведения орудия и ведения огня. Кроме того, командир танка располагает прицелом М496 (с 8-кратным увеличением). На маске пушки справа закреплена тепловизионная камера. Для ведения стрельбы и наблюдения в ночное время предназначена тепловизионная система «Кастор» ТВТ, камера которой закреплена справа на маске пушки. Установленные система наведения и система управления огнем позволяют с первого выстрела с 90-процентной вероятностью попадания поразить неподвижную цель, находящуюся на дистанции 2000 м. Время обработки данных от обнаружения цели до выстрела составляет менее 8 секунд.

12-цилиндровый дизельный двигатель V12X соединен с западногерманской автоматической трансмиссией ZF. Возможна также установка трансмиссии ESM500. Подвеска торсионного типа с шестью обрезиненными опорными катками и четырьмя поддерживающими роликами с каждого борта. Ходовая часть состоит из шести сдвоенных обрезиненных опорных катков, ведущего колеса заднего расположения, направляющего колеса переднего расположения, четырех поддерживающих роликов и гусеничной ленты. Опорные катки имеют индивидуальную подвеску торсионного типа.

Тактико-технические характеристики танка AMX-40:
Экипаж, чел.: 4;
Боевая масса, т: 43,74
Длина корпуса, мм: 6800;
Длина с пушкой вперед, мм: 10000;
Ширина корпуса, мм: 3360;
Высота, мм: 2380;
Клиренс, мм: 450;
Бронирование, мм: лоб корпуса – 60, борт корпуса - 30-50, корма корпуса – 40;
Вооружение: 120-мм гладкоствольная пушки (боекомплект 40 выст.), 20-мм автоматическая пушка, 7,62-мм пулемет;
Двигатель: дизельный, мощностью 1100, л. с.;
Скорость по шоссе, км/ч: 70;
Скорость по пересеченной местности, км/ч: 35-40;
Запас хода по шоссе, км: 850;
Удельное давление на грунт, кг/см2: 0,85;
Преодолеваемые препятствия, м: стенка - 1,0, ров - 3,2, брод - 1,3

5:05 / 20.04.15
Нереализованные проекты: опытный танк AMX-40 (Франция)

Специально для экспортных поставок во Франции разработан танк AMX-40. Новый танк разрабатывался на базе предыдущей модели AMX-30, значительная часть узлов и агрегатов остались неизменны. Уже в 1983 году опытный образец танка AMX-40 был представлен на выставке вооружения в Сатори. В 1986 году танк АМХ-40 проходил полигонные испытания в Абу-Даби и Катаре, а в июне 1987 года два опытных образца были отправлены в Саудовскую Аравию на сравнительные испытания с танками М1А1 «Абрамс», «Челленджер» и «Озорио». Всего было построено четыре опытных образца AMX-40. Однако заинтересовать потенциальных заказчиков своим новым танком, разработчикам так и не удалось. Ввиду отсутствия заказов на поставку танка AMX-40, в 1990 году экспортное предложение отменено.

Танк АМХ-40 / Фото: ru.wikipedia.org

Танк имеет классическую схему компоновки с передним расположением отделения управления, средним расположением боевого отделения и задним - силового. Место механика-водителя находится слева в передней части корпуса. Над ним в крыше корпуса имеется круглый люк с тремя перископами, один из которых составляет единое целое с крышкой люка. Справа от места механика-водителя находится боеукладка с частью боекомплекта и топливные баки. В полу за сиденьем механика-водителя находится люк для аварийного покидания машины. Заряжающий имеет собственный люк с тремя перископами.

В левом борту башни расположен люк, который служит для загрузки боеприпасов и удаления стреляных гильз. В корпусе находятся топливные баки, обеспечивающие запас хода по шоссе до 600 км, а при использовании двух навесных 200-литровых бочек, которые крепятся на корме, запас хода возрастает до 850 км. К переднему броневому листу крепится бульдозерный отвал в разобранном виде. Его сборка и монтаж на танке осуществляются одним из членов экипажа. В лобовых проекциях его корпуса и башни применена комбинированная броня.


Танк оснащен 120-мм гладкоствольной пушкой и спаренной с ней 20-мм пушкой М693, способной вести огонь по воздушным целям (углы наведения по вертикали от -8° до +40°). На командирской башенке смонтирован 7,62-м м зенитный пулемет. По бокам башни размещены по три дымовых гранатомета. Боекомплект 20-мм пушки и 7,62-мм пулемета состоит соответственно из 578 выстрелов и 2170 патронов.

Танк AMX-40 оснащен системой управления огнем СОТАС (Conduite de Tir Automatique pour Char). Наводчик имеет прицел M581 и лазерный дальномер М550. Над командирской башенкой находится гиростабилизированный панорамный прицел М527, используемый для кругового наблюдения, целеуказания, наведения орудия и ведения огня. На маске пушки справа закреплена тепловизионная камера. Для ведения стрельбы и наблюдения в ночное время предназначена тепловизионная система «Кастор» ТВТ, камера которой закреплена справа на маске пушки. Установленные система наведения и система уравления огнем позволяют с первого выстрела с 90-процентной вероятностью попадания поразить неподвижную цель, находящуюся на дистанции 2000 м.

12-цилиндровый дизельный двигатель V12X соединен с западногерманской автоматической трансмиссией ZF. Возможна также установка трансмиссии ESM500. Подвеска торсионного типа с шестью обрезиненными опорными катками и четырьмя поддерживающими роликами с каждого борта. Размещение на корме двух навесных баков позволяет увеличить запас хода до 850 км. К переднему броневому листу крепится бульдозерный отвал в разобранном виде. Его сборка и монтаж на танке осуществляются одним из членов экипажа. Ходовая часть состоит из шести сдвоенных обрезиненных опорных катков, ведущего колеса заднего расположения, направляющего колеса переднего расположения, четырех поддерживающих роликов и гусеничной ленты. Опорные катки имеют индивидуальную подвеску торсионного типа.

Танк AMX-40 может преодолевать вертикальное препятствие высотой до 1 м и ров шириной 3,2 м. Без подготовки он может проходить броды глубиной не более 1,3 м, но для преодоления водных преград глубиной до 2,3 м требуется определенная подготовка. Установка ОПВТ позволяет форсировать водные преграды глубиной 4 м.


Фото: ru.wikipedia.org


Тактико-технические характеристики основного боевого танка АМХ-40 .

Боевая масса, т 43,7 43,7
Экипаж, чел 4
Габаритные размеры, мм:

длина - 10050;

ширина - 3280;

высота - 2380;

клиренс - 450

Броня противоснарядная
Вооружение: 120-мм гладкоствольная пушка;
20-мм пушка М693;
7,62-мм пулемет
Боекомплект: 40 выстрелов калибра 120-мм;
578 выстрелов калибра 20-мм;
2170 патронов калибра 7,62-мм
Двигатель:
марка, описание «Пуайо» V12Х-1500,
дизельный,
12-цилиндровый,
с турбонаддувом,
жидкостного охлаждения
мощность (при 2500 об/мин), л.с. 1300
Удельное давление на грунт, кг/см.кв 0,85
Скорость по шоссе, км/ч 70
Запас хода по шоссе, км 850
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 1.0
ширина рва, м 3,2 3,2
глубина брода, м 1,3 1,3

Танк АМХ-40 разработан французской танковой промышленностью специально для поставок на экспорт. Впервые он был продемонстрирован на выставке вооружений в Сатори в 1983 г. В 1986 г. танки АМХ-40 проходили полигонные испытания в Абу-Даби, а в 1987 г. участвовали в конкурсе на поставку танков Саудовской Аравии. Сведения о начале серийного производства танка отсутствуют.

Несмотря на использование в конструкции танка АМХ-40 многих узлов и агрегатов танка АМХ-32, в целом он является новой боевой машиной.

Танк выполнен по классической компоновочной схеме. Корпус и башня имеют сварную конструкцию с использованием в лобовых проекциях комбинированной многослойной брони, способной выдержать попадание бронебойных снарядов калибра до 100 мм.

Расположенное в передней части корпуса отделение управления оборудовано тремя перископическими приборами наблюдения. Справа от отделения управления размещается часть боекомплекта. За сиденьем механика-водителя в днище корпуса имеется аварийный люк.

В средней части корпуса установлена сварная башня, в которой размещены три члена экипажа: в правой ее части находятся наводчик и командир танка, а в левой - заряжающий. В распоряжении командира имеется башенка с семью перископами, а над заряжающим имеется люк с тремя перископами. В левой стенке башни имеется люк для загрузки боеприпасов и выброса стреляных гильз.

Основу вооружения составляет гладкоствольная 120-мм пушка GIAT с полуавтоматическим затвором. Из пушки можно стрелять французскими выстрелами с бронебойными подкалиберными снарядами с отделяющимся поддоном и бронебойными кумулятивными снарядами, а также стандартными 120-мм боеприпасами НАТО. Боекомплект пушки состоит из 40 выстрелов.

Для управления огнем на танке используется система СОТАС, аналогичная той, которая установлена на АМХ-32. В ее состав введен тепловизор Castor TRT, изображение которого выводится на мониторы командира и наводчика. Считается, что СУО танка обеспечивает 90-процентную вероятность попадания первым снарядом в неподвижную цель, удаленную на расстояние до 2000 м. Продолжительность обработки данных для выстрела составляет менее восьми секунд.

Частью вооружения танка является 20-мм автоматическая пушка М-693. Ее боекомплект состоит из 578 снарядов. На крыше командирской башенки установлен 7,62-мм пулемет, стрельбу из которого можно вести изнутри башни.

Для постановки дымовых завес на бортах башни установлены шесть гранатометов. Вместо гранатометов может быть использована гранатометная установка «Галикс», которая установлена также на танке «Леклерк».

Танк АМХ-40 характеризуется весьма высокой подвижностью, обеспеченной прежде всего двенадцатицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом Poyand V12Х. При 2500 об/мин он развивает максимальную мощность 1100 л.с. Двигатель может быть сблокирован с германской автоматической трансмиссией ZF или с примерно аналогичной французской трансмиссией ESM-500, используемой также в танке «Леклерк».

В ходовой части использована подвеска торсионного типа с шестью обрезиненными опорными катками и четырьмя поддерживающими роликами с каждого борта. Размещение на корме двух навесных баков позволяет увеличить запас хода до 850 км. К переднему броневому листу крепится бульдозерный отвал в разобранном виде. Его сборка и монтаж на танке осуществляются одним из членов экипажа.

Танк АМХ-40 может преодолевать вертикальную стенку высотой до 1 м, ров шириной 3,2 м и брод глубиной 1,3 м. Установка ОПВТ позволяет форсировать водные преграды глубиной до 4 м.

Танк оборудован автоматической противопожарной системой, средствами защиты от ОМП и необходимой радиосвязной аппаратурой.

Тактико-технические характеристики основного боевого танка АМХ-40

Экипаж, чел. ................................. 4 Боевая масса, т.............................. 43,7 Габариты, мм: длина по корпусу............................. 6800 длина с пушкой вперед........................ 10050 ширина....................................... 3280 высота....................................... 2380 Вооружение (калибр), мм: пушка........................................ 1x120; 1x20 пулемет...................................... 1x7,62 Боекомплект, шт.: выстрелов.................................... 40х120-мм; 578х20-мм патронов..................................... 2160x7,62-мм Мощность двигателя, л.с. ..................... 1100 Максимальная скорость, км/ч.................. 70 Запас хода по топливу, км.................... 850

Официальное обозначение: AMX 40
Альтернативное обозначение: Char Moyen AMX40
Начало проектирования: 1939 г.
Дата постройки первого прототипа:
Стадия завершения работ: проект отменен после капитуляции Франции.

Командование французской армии только к началу Второй Мировой войны пришло к выводу, что танки должны иметь не только мощное бронирование, но ещё обладать хорошими скоростными показателями. Опыт боевого применения даже менее защищенных боевых машин, таких как БТ-5, Т-26, Pz.II и Pz.III, наглядно доказывал, что без них ведение современной войны будет крайне затруднительным. Тем не менее, вплоть до 1939 г. армия настаивала на создании танков сопровождения пехоты, поскольку французская военная доктрина предусматривала только позиционные бои. Осознание того, что с такой техникой выиграть войну не удастся, пришло слишком поздно. И все же, в 1939-1940 гг. было выдано несколько спецификаций на создание легких, средних и тяжелых танков, приведших к появлению весьма перспективных проектов.

Одной из таких разработок стал средний танк АМХ 40 , проектирование которого началось в марте 1940 г. инженерами мастерских Issy-les-Moulineaux. Этот танк предназначался для быстрых прорывов и по старым спецификациям больше соответствовал “кавалерийскому”. Планировалось, что в 1941-1942 гг. он сможет заменить средние танки SOMUA S-35 и S-40. При его создании использовали несколько технологических новинок, ранее на французских танках не применявшихся. Бронелисты корпуса расположили под рациональными углами наклона, корпус которого практически не имел прямых углов. Лобовая броня доходила до 60 мм, бортовая – 30-50 мм, задние бронелисты имели толщину 40 мм.

Ходовая часть разительно отличалась от стандартных многоколесных шасси с открытыми узлами подвески, долгое время использовавшихся французами в танкостроении. Применительно на один борт ходовая часть, прикрытая бронещитом, состояла из четырех опорных катков диаметром 82 см, переднего направляющего и заднего ведущего колеса. Инженеры предусмотрели использование колесно-гусеничного движителя, аналогичного тому, что применялся на советских БТ и американских танках Кристи, поэтому привод сделали на два задних колеса. Топливные баки располагались над ходовой частью, а так как танк должен был оснащаться дизельным двигателем мощностью 160 л.с. его топливо было трудновозгораемым.

Экипаж АМХ-40 состоял из трех человек: командира, водителя и заряжающего. Основное вооружение АМХ-40 разместили в башне яйцеобразной формы, попасть в которую экипаж мог только через единственный люк диаметром всего 60 см в её задней части. Чтобы не нарушать чистоту внешних форм для наблюдения за окружающей обстановкой предусмотрели перископ.

Как видно, французские инженеры, работавшие над АМХ-40, максимально приблизились к созданию танка, аналогичного советскому Т-34, однако тут их подвели оружейники. Дело в том, что в течении всего межвоенного периода средние танки вооружались пушками калибра 25-мм или 47-мм, не годившихся для борьбы с немецкими танками Pz.III и Pz.IV, которых с каждым месяцем становилось всё больше. Создать надежное орудие калибром более 50-мм французским инженерам до июня 1940 г. не удалось, поэтому АМХ-40 пришлось оснастить 47-мм пушкой SA 35 и двумя пулеметами калибра 7,5-мм. Примечательно, что второй пулемет находился в корпусе сзади башни и предназначался для противовоздушной обороны. Боекомплект составлял 156 выстрелов и 30 магазинов для пулеметов.

Разумеется, французы не знали, что на постройку и испытания прототипа им отводилось всего два месяца, а за это время такой объём работ было выполнить не реально. До перемирия удалось подготовить эскизный проект, однако в июле 1940 г. проектирование было прекращено.

Источники:
Chars Francais: 1940 CHAR MOYEN AMX 40

Цветной профиль: Laurent Lecocq

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО ТАНКА
АМХ 40 образца 1940 г.

БОЕВАЯ МАССА ~20000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 5300
Ширина, мм ~2000
Высота, мм 2450
Клиренс, мм
ВООРУЖЕНИЕ одна 47-мм пушка SA35 и два 7,5-мм пулемета MAC1931
БОЕКОМПЛЕКТ 165 выстрелов и 30 магазинов для пулеметов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса – 60 мм
борт копуса – 30-50 мм
корма корпуса – 40 мм
башня – 60 мм
крыша — ?
днище — ?
ДВИГАТЕЛЬ дизельный, мощностью 160 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 4 опорных катка, заднее ведущее и переднее направляющее колесо
СКОРОСТЬ ~40 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ~200 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град.
Высота стенки, м
Глубина брода, м
Ширина рва, м
СРЕДСТВА СВЯЗИ