Личные и деловые качества работника. Качества которыми нужно обладать для обретения власти и влияния

Какие положительные качества характера человека для работы и комфортной жизни в социуме наиболее значимы? Как лучше охарактеризовать себя и что указать в резюме? Давайте разбираться. Чтобы знать свои добродетели в лицо, мы подготовили перечень положительных качеств для характеристики человека.

Аккуратность

Это стремление к порядку и чистоте. Аккуратность проявляется во внешней опрятности, заботливом отношении к вещам, точности и тщательности в делах. Данная черта больше присуща женщинам, поэтому для мужчины особенно важно выработать в себе привычку к созданию и поддержанию чистоты. Помните: порядок в доме - это порядок и в голове.

Бережливость

Это заботливое отношение к имеющимся благам, неважно собственным или чужим. Речь идет не только о материальных вещах, но даже о душевных силах и жизненной энергии человека. Данное качество позволяет оптимизировать расход любых ресурсов, достигать большего за счет сохранения малого.

Бескорыстие

Это отсутствие стремления к получению наживы. Корыстными людьми движет только личная выгода. Чистосердечным и бескорыстным людям собственная выгода не важна, они помогут и ничего не потребуют взамен, поэтому им доверяют гораздо больше.

Вежливость

Уважительное отношение к окружающим. Всегда. Даже в тех случаях, когда ситуация не располагает к учтивому и тактичному обращению. Кстати, данное качество раздражает хамов. Им поругаться хочется, а вежливый человек с ними на конфликт не идет. Вежливость и бранящегося за пояс затыкает, и города покоряет!

Верность

Это преданность, но не только по отношению к близким людям, но и к собственному мировоззрению, идеям и взглядам. Это важная сторона отношений между мужчиной и женщиной, ведь с ней сопряжена такая отрицательная черта, как ревность. Верность говорит о надежности и постоянстве личности, обладающей данным качеством.

Воспитанность

Это хорошие манеры и умение вести себя в обществе. Воспитанный человек вежлив с окружающими вне зависимости от их социального статуса. Это знание и выполнение правил поведения в социуме, уважение к чужой собственности, природе, обществу. За воспитанного человека никогда не бывает стыдно.

Дисциплинированность

Это умение соблюдать правила и распорядок. Дисциплинированный человек не только неукоснительно соблюдает установленные правила, но и умеет так распоряжаться собственным временем, чтобы его хватало на все важные дела.

Доброта

Это ласковое и заботливое отношение к людям. Отзывчивость и внимательность по отношению к другим, стремление помогать и выручать из трудных ситуаций, не ожидая ничего взамен. Данное качество не приносит сиюминутной выгоды, но окружающие его ценят, и на проявленную доброту зачастую отвечают такой же добротой и заботой.

Дружелюбие

Это доброжелательное отношение к окружающим. Это не только возможность выстраивать дружеские отношения с любым человеком, но и умение вести себя открыто и участливо по отношению к людям. Дружелюбный человек стремится к обоюдному приятному общению, поэтому имеет не только верных друзей, но и массу полезных знакомств.

Коммуникабельность

Это способность устанавливать контакты. Человек, не имеющий коммуникативных барьеров, легко входит в коллектив и заводит друзей. Мы живем в обществе, поэтому умение вступать в коммуникацию с окружающими полезно в любой сфере жизни. Человек, обладающий подобным качеством, никогда не останется один.

Ответственность

Это способность человека отвечать за то, что ему поручено, умение принимать сложные решения и оценивать их последствия. Мужья несут ответственность за жен, матери - за детей, сотрудники - за профессиональные задачи. Человек, который не боится брать на себя ответственность за что-либо, проявляет себя как самостоятельная и зрелая личность.

Отзывчивость

Это готовность прийти на помощь, способность бескорыстно откликнуться на просьбу, помочь в сложной ситуации. Плюс данного качества не только в хорошем отношении окружающих, но и в самоощущении себя добрым человеком.

Пунктуальность

Это соответствие правилам и предписаниям. В жизни данное качество больше связано с отсутствием опозданий, умением выполнять поручения в срок, соблюдать договоренности. Особо ценится в отраслях, где «время - деньги». Но не стоит пренебрегать пунктуальностью и в других сферах жизни - ее отсутствие может восприниматься как неуважение.

Решимость

Это готовность принимать решения, умение осуществить задуманное, не робея и не поддаваясь опасениям. Решимость - это отсутствие так называемого паралича воли, когда сомнения мешают деятельности. Тесно связана с твердостью духа и храбростью. Про решительных людей говорят: «У него есть внутренний стержень».

Самокритичность

Это трезвая самооценка, адекватное восприятие собственных взглядов и деятельности. Самокритичный человек не считает собственное мнение единственно верным, имеет здравое отношение к взглядам со стороны. Но нужно помнить о золотой середине, ведь излишняя самокритичность свидетельствует о низкой самооценке.

Скромность

Это отсутствие намерения превозносить себя. Приятно иметь дело с людьми, которые многого добились, и при этом не расхваливают себя на каждом шагу. Скромность - это не только отсутствие хвастовства, но и тактичность в отношении к окружающим. Данное качество может проявляться как из-за уважения к другим людям, так и из-за стеснительности.

Смелость

Это способность не поддаваться страхам. Говорят, смелый человек ничего не боится, но полное отсутствие страха - не только безрассудство, но и синдром некоторых психических отклонений. Смелость же - это умение действовать вопреки опасениям. Как пример, пожарные тоже могут бояться огня, но выполнять свой профессиональный долг, не поддаваясь страху.

Справедливость

Это правильность и беспристрастность. В основе данного понятия лежат представления о добре и зле, законах воздаяния за хорошие и плохие поступки. Оценивая события, справедливая личность исключает предрасположенности и симпатии к кому-либо. Человек справедлив тогда, когда объективен.

Толерантность

Это терпимость к людям. Толерантность не позволяет делить людей на представителей иных наций, этносов и религий. Терпимый человек не отвергает чужую точку зрения, и вряд ли позволит себе грубо кому-то ответить. Толерантность - это необходимость современного мира.

Трудолюбие

Это способность позитивно относиться к собственной работе. Трудолюбие – не только готовность отдавать свои силы и личное время процессу труда, но и способность делать это с удовольствием. Человек, систематически отлынивающий от работы и не способный воспринимать свой труд с интересом - бремя всего коллектива.

Уважение к другим

Это признание ценности чужих взглядов. Уважительное отношение к окружающим говорит о том, что вы видите личность в каждом человеке. В трудовых процессах это качество является обязательным, проявляется в дистанции и субординации.

Уверенность

Это позитивная оценка собственных качеств. Уверенность тесно связана со способностью человека управлять собой в неоднозначных ситуациях. Уверенная личность знает себе цену, не боится публичных выступлений, в стрессовой ситуации умеет держать себя в руках. Глядя на такого человека можно подумать: «Он знает, что делает».

Упорство

Это умение идти к цели. Данное качество свойственно сильным людям, не пасующими перед трудностями и неудачами. Настойчивость в достижении целей и осуществлении планов показывает твердость характера и непоколебимость духа. Упорные личности собственными силами добиваются высот.

Честность

Это открытость, недопустимость обмана по отношению к окружающим. Данное качество говорит о порядочности, нравственности и сильном характере. Честный человек всегда уважает собеседника, поэтому говорит ему правду иногда даже неприятную, но необходимую.

Чувство собственного достоинства

Это самоуважение и высокая оценка своих качеств, понимание ценности и значимости. Человек, обладающий этим качеством, вряд ли решится на низкий поступок, обман или даже обычную ругань в общественном месте. Это ниже его достоинства. Для такого человека важно даже не мнение окружающих, а собственная оценка своих поступков.

Чувство юмора

Это умение воспринимать ситуацию с комической стороны. Еще лучше - находить эту комичную сторону во всем. Так и жить веселее, и людям с таким человеком общаться приятно. Чувство юмора - показатель душевного здоровья человека. Неизвестно, увеличивает ли смех продолжительность жизни, но от лишних горестей точно может уберечь.

Щедрость

Это готовность делиться с ближним, абсолютно не желая получить что-то взамен. Щедрые люди, к примеру, могут заниматься благотворительностью – помогать нуждающимся, жертвовать средства специальным фондам. Даже самые бескорыстные люди ценят это качество, ведь оно показывает широту души.

Магия женщины проявляется во всем, чем бы она ни занималась. Это касается не только её красоты и обаяния. Женщина своей внутренней силой может изменить себя, тех, кто с ней рядом и весь мир.

Кто сегодня “сильный” пол?

Кто сегодня сильный пол, а кто слабый – большой вопрос. Именно «слабый» пол решает такие задачи, которые «сильному» не по зубам. «Слабые» отстаивают свои права, «сильные» норовят отдать остатки ответственности тем, «кому не все равно».

При этом каждый из полов несчастен. Как это изменить не знает никто. Давно забыто, что значит быть женщиной или мужчиной. Для многих это лишь различие в физиологии. Хотя теперь, во времена пластической хирургии, даже физиология не играет роли: если ты родился мужчиной, то не факт, что им и останешься.

А когда-то, в далекие времена наши предки знали основной принцип жизни, знали в чем сила и особая роль полов. Люди следовали своей природе и жили в гармонии и с собой, и с другими. Научить сына быть Мужчиной, а дочку – Женщиной, было основной задачей родителей.

Научив этому, они могли быть спокойны, что дети воплотят задачу, ради которой родились. Жить в соответствии со своим предназначением – значит воплотить Волю Творца.

В чем истинная роль женщины?

Роль женщины в обществе когда-то была особой.

На благочестии, чистоте и мудрости женщины держалась жизнь целых государств. Она была источником равновесия в семье и обществе. Разумность и рассудительность женщины – залог того, что будет царить мир, а конфликты будут исключены.

Мир внутри и снаружи – в этом была и есть магия женщины, ее истинная природа, ее женское счастье. Женщина сама по себе была источником покоя и счастья для всех. Именно ей легче всего воплощать в жизни качества, характерные для Души: любовь, доброту, милосердие – ведь Душа имеет женскую природу. Именно эти качества присущи девочкам от рождения.

Эти качества дают возможность человечеству жить в счастье, мире и гармонии. Мужчины были хранителями женщин и их опорой, будучи благородными и сильными, что соответствует мужской природе Духа.

Секрет первый – как раньше воспитывали девочек?

Рождение в семье девочки всегда было благословением Небес. Само слово «девочка» – уменьшительное от «дева», что на санскрите значит «божественная». Родители знали, что с её рождением в семью пришла сама любовь, радость, божественный свет.

И сегодня, когда почти утрачены знания о жизни в гармонии и счастье, девочки неосознанно с детства склонны проявлять свою божественную природу: они более послушны, лучше учатся, стараются создавать вокруг себя красоту и гармонию, заботливы и добры.

Воспитывая дочку, родители обращались с ней всегда ласково и мягко. Ни строгие наказания, ни резкие высказывания в её адрес были недопустимы.

В этом был святой долг родителей перед Богом, дочерью, родом и перед людьми. Девочка, которой с детства привили все необходимые умения и помогли раскрыть качества женской природы, становилась хранительницей счастья всех людей.

Секрет второй – в чем магия женщины?

Внутренняя чистота и благочестие женщины способны защитить не только её род, но и весь народ. В этом заключается магия женщины и ее мощь. Психическая сила представительниц прекрасного пола в несколько раз превышает психическую силу мужчин. Это закон гармонии: мужчина сильнее на физическом плане, женщина – на энергетическом.

Это значит, что мысли женщины, её желания, молитвы и медитации оказывают на окружающий мир гораздо более сильное влияние. В ведических писаниях говорилось, что мысль женщины приравнивается к действию мужчины.

Утратив знания о силе и особенностях полов, люди не перестали замечать в жизни эти особые способности. В средние века эта сила была отнесена к дьявольским проискам, из-за чего женщин сжигали на кострах инквизиции.

Издревле известно, что жена способна защитить своего супруга, находящегося на поле боя, одной своей чистотой и верностью ему.

Её женская сила окружала мужа непробиваемой защитной стеной. Такие мужчины возвращались домой невредимыми из любых сражений: даже если в него летели сотни стрел, они просто пролетали мимо цели.

Подсознательно мы это понимаем и сегодня. И многие мужчины, вернувшиеся домой с полей сражений, знают, кому обязаны своим возвращением. Так, Константин Симонов писал: “Не понять не ждавшим им, как среди огня, ожиданием своим ты спасла меня”. Но не обязательно оказываться в пекле войны, чтобы ощутить силу женской энергии.

Кем должна быть женщина для мужчины?

Как известно, «за каждым великим мужчиной стоит великая женщина». Часто, читая переписку известных исторических деятелей со своими прекрасными половинками, можно видеть, что именно в них они черпали вдохновение и силы.

Женщина действительно обладает способностью возвысить мужчину до небывалых высот, если она чиста и разумна. Как гласит известное изречение: «женщина может превратить любого глупца в мудреца, и мудреца – в глупца».

В чем предназначение женщины?

Становясь матерью, женщина обретала священную обязанность и возможность творить будущее Земли: растить тех, кто будет развивать жизнь на планете дальше. Женщина знала, что её дети будут проращивать те зёрна, которые она в них заложит. Так, одной из жизненных задач каждой женщины испокон веков было: родить и воспитать детей.

К такой великой роли прекрасный пол готовили с детства. В каждой культуре существовал список обязательных знаний и умений, которыми должна владеть каждая женщина.

Среди них: искусство одеваться, умение играть на музыкальных инструментах, пение, танцы, умение рисовать, рассказывать сказки, знание языков, умение украшать дом, и многие другие гораздо более сложные умения.

На первый взгляд может показаться – ерунда. Но по сути, эти умения – работа Души, это творчество, созидание, это способности, позволяющие гармонизировать жизнь людей, вносить в неё красоту, радость, мир, что является сутью женской роли.

Секрет третий – сияющая красота

Среди прочих обязанностей женщины было создание красоты внутри и снаружи. – естественное состояние женщины. Читая о мифических и сказочных героинях и богинях, мы всегда встречаем описание их сияющей красоты. Именно сияющей.

Несмотря на разные представления о стандартах женской красоты в разных культурах, всех мифических и сказочных красавиц всех народов объединяет то, что, по описаниям, от них исходило сияние.

На самом деле, каждый из нас встречал в жизни людей, о которых можно сказать, что они сияют. И каждый назовет их красивыми, причем независимо от внешних данных и возраста. Такая сияющая красота реальна и её невозможно подделать.

В аюрведе¹ описывается это сияние, исходящее от человека, придающее блеск глазам, лучезарность улыбке, светящуюся свежесть коже, а лицу безмятежное выражение чистого счастья. Согласно древней науке, это естественное явление.

Так на физическом плане проявляется присутствие оджаса² – тончайшей субстанции, которая вырабатывается только здоровыми тканями тела. Оджас – это объединяющая сила сознания, связующая жизненная сила. Она сплавляет воедино материю и разум.

Когда все системы организма и тонких структур тела находятся в равновесии, ткани тела успешно вырабатывают эту тончайшую жизненную субстанцию. Но если разум выходит из равновесия, ткани теряют гармонию. Таким образом, сияние зримо свидетельствует о состоянии глубокого равновесия всех систем, стихий, тонких и физических процессов, то есть о полной гармонии человека.

Внутренним же признаком этой гармонии является ощущение чистого блаженства, то есть светлая радость и любовь. Гармония и любовь – качества Души, качества присущие женщинам от рождения, без них невозможно полноценное женское счастье. Таким образом, красота, воспеваемая во все времена, не была самоцелью, но была естественным результатом любви, благополучия и внутренней силы.

Со временем красота только усиливалась, ведь с возрастом и жизненным опытом, женщина становилась мудрее, росла духовно, обретала женскую силу в служении семье и обществу. Это было одной из мистических способностей женщин в поддержании мира и равновесия, о которой современницы забыли.

Сегодня «стремление к красоте» приводит не к гармонии, а к нескончаемому стрессу длиною в жизнь. Люди бросаются в крайности: одни делают внешность смыслом своей жизни, другие – полностью отрицают её значение, говоря, что единственное, что важно, это внутренний мир.

Но мудрые предки знали, что важно и то и другое. Внешность была частью женской магии – магии любви. Наши прародительницы использовали в своих нарядах хорошо продуманные сочетания формы, цвета и кроя – каждая из этих деталей имела таинственный и глубоко духовный смысл, и оказывала определенное энергетическое влияние.

Этому служили и украшения, которые носила женщина, драгоценные камни – всё это имело важное значение, так женщина укрепляла свою связь с тонкими мирами, гармонизировала себя и пространство.

Магия женщины была и в прическе. Волосы – проводники космической энергии (как пример, космы – однокоренное слово с космосом). Длинные волосы позволяли накапливать космическую энергию и использовать её в зависимости от ситуации.

Например, волосы, собранные на макушке, обеспечивали женщине большой приток энергии, по принципу пирамиды. Собранные же внизу, на затылке волосы, помогали ей войти в состояние покорности и глубокого смирения.

Секрет четвертый – где найти женское счастье?

Потеряв себя, женщины готовы искать женское счастье в чем угодно. Сегодня модно быть «стервой». Появилась даже «наука» такая – «стервология». Это единственный способ быть счастливой – учат некоторые психологи. «Люби себя, чихай на всех и в жизни ждет тебя успех» – примерно это предлагает новая психология женского поведения, поведения так называемой «стервы».

Ещё недавно это слово и произносить-то было неприлично в достойном обществе. А теперь многие представительницы прекрасного пола с гордостью заявляют: «Я – стерва». Открываем словарь. Читаем: «Стерва – труп околевшего животного, скота; падаль, мертвечина, дохлятина, упадь, дохлая палая скотина». Даль «Толковый словарь живого великорусского языка».

Читаем у Крылова: «Стерва – общеславянское слово от исчезнувшего стербнути – «коченеть, затекать, терпнуть»; имеет соответствия в других языках: в немецком sterben («умирать»), в греческом stereos («окоченелый»). Первоначально означало «мертвец, труп», затем – «падаль». Переход в бранное значение произошел по причине брезгливого отношения к мертвому», – «Этимологический словарь русского языка».

Итак, выходит: «Я – труп» – вот, чем умудряются гордиться некоторые женщины сегодня. Не так далеки они от истины, ведь психология «думай только о себе и получай желаемое любым путем» говорит о том, что Душа такой женщины, в лучшем случае, в глубоком обмороке. А ведь именно Душа – источник жизни.

«Женщина-стерва» действительно мертва как женщина, потому что смыслом жизни, предназначением прекрасного пола является служение другим в радости, любви и доброте. Служение для женщины и есть её счастье.

Это проявляется даже на уровне физиологии: когда женщина заботится о ком-то, у неё вырабатывается гормон окситоцин, который в свою очередь стимулирует выработку эндорфинов – «гормонов счастья» и снижает уровень стрессового гормона кортизола. Доброе сердце женщины – источник жизни и радости и для окружающих.

Её физическое тело так же является источником жизни. Культивируя же в себе каменное сердце, жестокость и холодность, она действительно перестает быть женщиной – источником любви. и становится «стервой», то есть «коченеет». Это противоположность её естественного состояния, состояния «божественности», состояние «девы».

Добровольно отказываясь от своей природы, прекрасный пол, теряет и физиологические возможности быть женщиной.

Психологический дисбаланс ведет к дисбалансу гормональному и женщина лишается возможности стать матерью, то есть исполнить главную задачу, с которой она пришла на землю: дать жизнь и наполнить её светом.

Любовь и мягкость – главное оружие нежного пола и главные составляющие женского счастья. Известно, что во Вселенной нет силы больше чем Любовь. Эта энергия способна изменить что угодно. Поэтому самым сильным можно назвать самого любящего. Сила и магия женщины – в её способности любить и милосердии. Никто и ничто не может этому противостоять.

В древности говорили, что женщина – эта та, которая побеждает без боя. Когда же женщина учится добиваться своего агрессией, хитростью, упреками или обидами, она теряет свою силу.

Секрет пятый – женская душа

Как сегодня женщинам вернуться к своей божественности? К состоянию безмятежного счастья? «Я – это Душа» вот то, сокровенное знание, которое позволяло женщине быть умиротворенной, любящей и счастливой всю жизнь. Это было секретом не только её личного женского счастья, но и залогом процветания государств.

Как работает это знание? Женщина ощущала: «Я – Душа». Душа вечна, поэтому бояться нечего: проблемы приходят и уходят, а жизнь не кончается никогда. Душа полна любви – любовь не иссякает, чем больше любишь, тем больше счастья. Душа – это счастье, быть счастливой – норма. Душа – это красота, она пробуждает лучшие чувства. Душа – это милосердие и доброта, мягкость и тепло.

Развитая, свободно проявленная Душа, как магнит притягивает к себе Дух, обеспечивающий ей защиту.

Женщина, следующая своей мягкой любящей природе всегда притягательна для сильного благородного мужчины.

Это закон гармонии. Это закон жизни, который знали и практиковали наши предки.

Чистота, доброта и мягкость женщины были гарантией её счастливой жизни. Так, представительницы прекрасного пола всю жизнь находились под защитой мужчин: сначала она была под защитой отца и братьев, затем – под защитой мужа, а в старости – под защитой сыновей или других родственников.

Но кто растил таких благородными сильных мужчин? Женщина! Когда сегодня женщины жалуются на мужчин, им нужно обратить внимание на то, как они воспитывают своих сыновей.

Наши прародительницы знали, как взаимодействовать с другими мужчинами в обществе, не допуская осквернения в эти отношения. Так, ко всем старшим мужчинам, женщина относилась как к отцу, к младшим – как к сыновьям или младшим братьям, а к равным – как братьям.

Секрет шестой – как сохранить гармонию?

Исполнение каждым из полов своей уникальной роли гарантирует гармонию и счастливую жизнь на планете. Последние столетия человечество доказывает это утверждение по методу от противного.

Существование людей уже многие века не отличается гармонией – как на всей планете, так и в жизни каждого. Не проходит ни дня без конфликта и ни года без войны. Вражда проникла даже в сферу казалось бы недопустимую: между мужчиной и женщиной!

Это кажется невозможным, поскольку от природы заложен механизм притяжения и божественного сотрудничества между этими двумя полюсами. Но жизнь показывает – возможно. Хотя, с маленькой оговоркой: механизм притяжения нарушен именно потому, что каждый из полюсов потерял свой изначальный заряд!

Мужчины перестали быть мужчинами, а женщины – женщинами. Результат: вместо притяжения и гармонии, вражда, взаимные упреки и требования.

Уже многие сотни лет женщина лишена своего божественного статуса в обществе и семье. Раньше женщины были «полом без права голоса», что уравновешивало мирный принцип в природе.

Затем положение перекинулось в другую крайность. Появилось движение феминисток. Они начали с отстаивания равных прав для обоих полов, а продолжилось всё полным отрицанием хоть каких-то различий между полами, кроме физиологических. Появилось понятие сексизм³.

Если в свое время считалось невозможным говорить в обществе о равенстве мужчин и женщин, то теперь столь же невозможными, «неполиткорректными» принято считать разговоры хоть о каких-то различиях между ними. В некоторых особо «продвинутых» в этом вопросе странах оскорблением считается даже уступить женщине место или пропустить её первой в дверь.

Если когда-то прекрасному полу было не положено принимать хоть какое-то решение самостоятельно, то теперь специалисты-психологи учат, как использовать мужчин, не считаясь с их мнением.

Но отчего-то и это не делает женщин и мужчин счастливыми. Статистика разводов ошеломляет, а вера в возможность создания счастливого брачного союза на всю жизнь становится синонимом наивности.

Итак, крайности испробованы. Теперь, получив негативный опыт от обоих вариантов, пора возвращаться к гармонии, к закону, на котором держится мироздание.

Действительно, равноправие полов – это Высший Закон. Равноправие! Но не идентичность.

У каждого из полов своя роль в выполнении общей задачи, свои сильные стороны и свои способы достижения цели. Роли эти не пересекаются. Мужчине и женщине нечего делить!

Мужчина – опора и хранитель женщины и детей. Сильный и благородный. Женщина – создающая жизнь, и питающая её любовью и светом, воплощение чистоты. Душа и женщина – движущая сила в жизни. Мужчина – стержень, опора в союзе женщина-мужчина, в семье и в социуме.

Невежество в этом вопросе, сегодня порождает множество конфликтов в семьях. Так, не понимая того, муж пытается добиться от жены мужских качеств, а она разочаровывается, когда супруг не проявляет женских. В этом ошибка.

Супружество – это воплощение абсолютной гармонии, отражение на земле небесного союза БОГА И БОГИНИ. Муж и жена – те, кто взаимно дополняют друг друга.

Секрет седьмой – будущее создается сегодня!

Все религии мира, философы и гуманисты едины во мнении, что сострадание, любовь и доброта – единственный путь к совершенству. Придерживаясь этих качеств, человек развивается духовно. Общество с такими гражданами процветает.

Для женщин, эти качества так же естественны, как свет для Солнца. Жизнь и природная магия женщины и есть ее духовный путь, описанный во многих священных писаниях различных религий. Служение – ее женское счастье. Забота о ближних – источник энергии. Женщина живет сердцем. Сердцем она принимает решения.

Не зря говорится, что женщины стоят всего на ступеньку ниже ангелов.

С наступлением третьего тысячелетия вступила в права Эпоха Водолея. Во многих источниках она носит название Эпохи Женщины. Это время единения, гармонии, мира и процветания. Это время, когда прекрасный пол вновь займет когда-то утраченное божественное положение.

Для установления нового порядка на Земле, женщины должны осознать свое предназначение, восстановить равновесие и внести в мир начала любви и высокой духовности. И у них для этого есть все возможности.

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Аюрведа - традиционная система индийской медицины, одна из разновидностей альтернативной медицины (Википедия).

² Оджас - понятие в Аюрведе и йоге. Высшая форма энергии человеческого тела, от количества которой зависит духовный, интеллектуальный и социальный статус личности (Википедия).

³ Сексизм - идеология и практика дискриминации людей по признаку пола, связанные с наличием убеждений в превосходстве одного пола над другим в различных сферах жизни, а также предрассудков по отношению к представителям определённого пола (

Мой личный опыт, исследования и наблюдения привели меня к выводу, что для достижения власти и ее удержания особенно важны следующие качества:

  • Энергичность, выносливость и физический запас жизненных сил.
  • Способность концентрировать собственную энергию и не тратить понапрасну силы.
  • Чуткость по отношению к другим.
  • Гибкость, особенно в отношении выбора различных средств для достижения собственных целей.
  • Готовность при необходимости вступить в конфликт или конфронтацию, иными словами - определенная доля жесткости.
  • Умение забыть о собственном «я», по крайней мере на время, и быть хорошим подчиненным или командным игроком, чтобы заручиться чьей-то поддержкой и помощью.

Все эти качества присущи людям, которые умеют получать власть и распоряжаться ею.

1. Энергия и физический запас жизненных сил

Выносливость часто одерживает верх над талантливостью. Наблюдая за генеральными директорами, Джон Коттер заметил, что многие из них работали от 60 до 65 часов в неделю, т.е. не менее 10 часов в день. Способность и готовность долго работать была присуща многим влиятельным личностям.

Необычайной силой и физической выносливостью обладал президент Линдон Джонсон. Коллега, работавшая с ним, утверждала, что он всегда бегал: «Всякий раз, как она видела Линдона Джонсона, направлявшегося в Капитолий, он непременно бежал». Он приходил на работу раньше всех секретарей Конгресса и не прерывался на обед. Несмотря на то, что практически вся работа в Конгрессе прекращалась в половине пятого, Джонсон и его помощники часто работали до половины девятого вечера. Джонсон взял ассистентами двух молодых людей, которых он знал еще по Техасу, и стал работать еще более упорно. Их готовность подолгу засиживаться на работе, прилагая значительные усилия, мотивировалась личным примером самого Джонсона: «Если они просыпались в пять, то только потому, что их шеф просыпался ровно в пять, и если они взбирались по Капитолийскому холму еще до рассвета, то их шеф был рядом с ними. «Он работал больше, чем кто-либо. Его голова работала даже тогда, когда большинство из нас отключались».

Энергия и сила обеспечивают множество преимуществ тем, кто стремится завоевать власть:

  • Во-первых, они позволяют продержаться дольше соперника или благодаря упорному труду обойти тех, кто превосходит умом или мастерством.
  • Во-вторых, энергия и выносливость становятся образцом для подражания и вдохновляют окружающих на более упорный труд. Работая усердно и долго, вы не просто показываете подчиненным, что это в человеческих силах, но и подчеркиваете важность выполняемой задачи. В конце концов, если вы готовы настолько отдаваться работе, она должна того стоить.

Если попросить людей перечислить отличительные черты руководителя, они вряд ли упомянут энергичность или физическую работоспособность. А ведь эти качества - одни из основных. Без выносливости и способности упорно работать другие навыки и качества мало чего стоят.

2. Умение концентрироваться

Возможности каждого человека ограничены. Влиятельные личности стремятся концентрировать собственные усилия и действия в одном направлении.

Все мы в детстве проводили эксперимент с увеличительным стеклом: направляя через него солнечный луч, мы зажигали пучок сухой травы. Этот простой пример наглядно демонстрирует простой факт: концентрируя лучи, мы существенно усиливаем их.

Умение уделять внимание деталям крайне важно для реализации задач. Именно этого качества часто не хватает студентам и менеджерам. Усилия, распределяемые во многих направлениях, растрачиваются понапрасну. Мелочи, которые могут быть важными для обретения власти и влияния, часто остаются вне внимания. Отсутствие концентрации может стать помехой даже в самых результативных начинаниях.

В 1970 году Питер Макколо, президент Xerox, понял, что компании пора выйти за пределы занимаемой ею ниши копировальных услуг. Со временем срок патентов истечет, они устареют и рост рынка замедлится.

Требовались новые пути для роста и развития. Макколо это понимал: «Высшая цель компании Xerox - найти самые лучшие способы упорядочивания информации. Мы стремимся к лидерству в этой сфере».

Однако две вещи помешали этому грандиозному виденью воплотиться в жизнь, и обе они имеют прямое отношение к концентрации усилий.

Во-первых, в начале 1970-х Xerox была обвинена правительством в нарушении антимонопольного законодательства. Судебный процесс, затянувшийся на долгие годы, отвлекал внимание менеджеров от их прямых обязанностей и практически парализовал процесс планирования в организации.

Во-вторых, Макколо занялся другой деятельностью, помимо Xerox. «Он посвятил свое время и свою энергию благотворительной деятельности в United Way, в попечительном совете университета Рочестера, в совете международных отношений, совете торговли и экономических отношений США и СССР, бизнес комитете искусств, национальной урбанистической лиге. Создавалось впечатление, что Макколо сбился с верного курса».

3. Чуткость по отношению к другим

Чтобы влиять на других, важно понимать их, знать об их интересах и отношениях, уметь достучаться до этих людей. Чуткость - это понимание того, что это за человек, какова его позиция в конкретном вопросе, каким образом с ним лучше всего общаться и как на него влиять.

Переговорный процесс предполагает создание обстановки, в которой раскрываются именно эти моменты. В литературе, посвященной анализу ведения дискуссий, чаще всего для достижения согласия рекомендуется обсуждать интересы, а не позиции сторон. Другими словами, важно выяснить, чего же на самом деле хочет и требует противоположная сторона и почему она к этому стремится, и тогда, возможно, вы сумеете предложить такие условия, которых ваш визави и вовсе не представлял. Чтобы добиться этого, полезно уметь ставить себя на место другого, примеряя его роль и пытаясь взглянуть на мир его глазами. Это умение часто помогает достичь соглашения тогда, когда существует потенциальная область взаимоприемлемых решений.

Руководители должны уметь понять самых разных клиентов, с которыми работают. В основе умения договариваться с людьми лежит социальная восприимчивость - способность точно оценивать готовность или сопротивление последователей, уметь мотивировать и понимать восприимчивость.

Не менее чутким был спикер конгресса США Тип О’Нил: «Успех О’Нила во многом был основан на его умении понимать человеческие слабости. Когда отношения основаны на взаимной зависимости, без понимания человеческой сущности и человеческих недостатков далеко не уйдешь... как любил говорить Тип О’Нил, работа за работу, услуга за услугу. Вы сближаете людей и таким образом получаете нужную вам программу, закон, политику».

Чуткость по отношению к другим требует наблюдения за поведением окружающих. Она предполагает не только способности к самоанализу, но, что более важно, умение анализировать других. Чтобы чувствовать людей, человек должен уметь хоть на миг перестать думать о себе и собственных потребностях и убеждениях. Как бы цинично это ни звучало, но чуткость - это умение разделять взгляды других, что крайне важно для того, чтобы получить что-то для себя.

4. Гибкость

Чуткость по отношению к окружающим ничего не стоит, если не вы не умеет использовать получаемую информацию для того, чтобы соответствующим образом менять свое поведение. Для политиков гибкость - залог успеха. Несмотря на то, что гибкость порою имеет отрицательный подтекст, это качество необычайно важно для тех, кто надеется завоевать власть. Оно дает возможность менять курс и принимать новые методы работы, а не намертво цепляться за те, которые не работают.

Помимо того, гибкость позволяет найти союзников, поскольку так легче изменить подход и примирить разные интересы. Джон Гарднер писал: «О Кемале Ататюрке, величайшей фигуре в истории Турции, говорили, что он мог быстро и ни на минуту не задумываясь сменить неудачную тактику на другой подход, а если и это не срабатывало, то на третий... Его цели были стабильными, а тактики - гибкими».

Гибкость, проистекающая из умения сосредоточиться на конечной цели и способности оставаться эмоционально отстраненным от ситуации, - очень важное качество, позволяющее людям завоевывать власть. Особенно важна гибкость в ситуациях, когда ей противопоставлена абсолютная несгибаемость со стороны оппонентов. Отсутствие гибкости в нужный момент может помешать заручиться поддержкой или сменить тактику и подход для достижения поставленных целей. Гибкость может не всегда всем нравиться, но очень многим понравятся результаты - того, чего можно добиться с ее помощью.

5. Способность вступать в конфронтацию

Власть может определяется как способность преодолевать сопротивление и заставлять окружающих делать то, что нужно вам. Из этого определения вытекает предположение, что разногласия между людьми - норма социальных отношений. Если все согласны с тем, что и как следует делать, нет необходимости использовать власть или влиять на окружающих.

Необходимость использовать власть возникает лишь при наличии разногласий. Поэтому одним из неотъемлемых личностных качеств влиятельного человека является готовность вступить в конфликтную ситуацию. Далеко не каждому по душе конфликты и расхождения во взглядах. У многих конфликты вызывают неприязнь и отвращение.

Различные формы конфликтов вызывают стресс. Чтобы избежать стресса, некоторые люди предпочитают уступить желаниям других или избежать открытых конфликтов. Уклоняясь от конфликта, вы никогда не добьетесь своего. И наоборот: если вы готовы отстаивать собственные взгляды, вы можете обрести власть.

Готовность решительно бороться за то, чего вы хотите, заставит многих ваших противников отступить без боя. В организациях конфликтные люди могут прокладывать себе путь в гору хотя бы за счет тех, кто предпочитает уступать, а не бороться. Люди, которые хотят нравиться всем, не склонны конфликтовать. Следовательно, человек, эффективно использующий власть, - это тот, кто достаточно независим, чтобы не нуждаться в одобрении других.

6. Подавление собственного «я» и умение ладить с другими

Иногда важно уметь бороться, быть жестким, заставить соперника заплатить за то, что он поступает вопреки вашей воле. Однако бывают ситуации, когда важно уметь создавать союзы, дружеские сообщества и ладить с другими. Главной проблемой здесь может быть наше собственное «я». Поэтому последнее качество, которое мы определяем как источник власти, - это способность подавить собственное «я» для того, чтобы чего-то добиться.

Руководитель компании CBS Фрэнк Стэнтон был мастером обладания и использования власти, не помыкая при этом подчиненными. Стэнтон разработал щедрые программы поощрения, чтобы стимулировать своих подчиненных работать как можно эффективнее. Когда CBS столкнулась с забастовкой профсоюза, Стэнтон обеспечивал пикетчиков кофе. После окончания забастовки он организовал оплату сверхурочной работы сотрудникам, замещавшим бастующих коллег на рабочем месте. Расчетливость Стэнтона снискала ему лояльность и поддержку всей корпорации. Он сумел добиться этого, поскольку был достаточно уверен в себе, чтобы несколько поступиться собственным высоким положением и способствовать повышению авторитета других людей в организации. Благодарные, они становились его верными союзниками.

***

Оценка личностных качеств как источников власти предполагает, в частности, ответ на вопрос, в какой мере они способствуют решению двух ключевых задач, стоящих перед желающими заполучить власть в организациях: заручиться поддержкой коллег и одержать верх в конкурентной борьбе.

По мере развития среды и изменения культурных норм качества, необходимые для завоевания поддержки и успешного конкурирования, тоже будут меняться. Однако в большинстве стран и ситуаций на данный момент именно перечисленные качества представляются нам наиболее важными источниками личной власти.

Возможно Вас заинтересуют.

Все полубоги и их возвышенные качества: религиозность, знание и отрешенность - проявляются в теле того, кто развил в себе беспримесную преданность Верховной Личности Бога, Васудеве. Тот же, кто занят не преданным служением, а материальной деятельностью, не имеет никаких положительных качеств. Даже если ему хорошо удается практиковать мистическую йогу или честными способами содержать свою семью и родственников, он руководствуется собственными измышлениями, а стало быть, служит внешней энергии Господа. Откуда же в таком человеке возьмутся хорошие качества.

Верховный Господь сказал: Бесстрашие, очищение своего бытия, совершенствование в духовном знании, благотворительность, владение чувствами, совершение жертвоприношений, изучение Вед, совершение аскезы, простота, отказ от насилия, правдивость, негневливость, самоотречение, спокойствие, отсутствие стремления злословить, сострадание ко всем живым существам, отсутствие алчности, мягкость, скромность, решимость, целеустремленность, способность прощать, стойкость, чистота, отсутствие зависти и стремления к почестям - таковы, о сын Бхараты, божественные качества праведных людей, наделенных божественной природой.

Смирение, отсутствие тщеславия, отказ от насилия, терпение, простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота, постоянство, самодисциплина; отказ от того, что приносит чувственное наслаждение; отсутствие ложного эго; понимание того, что рождение, смерть, старость и болезни - это зло; самоотречение, отсутствие привязанности к детям, жене, дому и т.д.; невозмутимость в счастье и горе; непоколебимая, безраздельная преданность Мне; стремление жить в уединенном месте, отстраненность от мирских людей, признание важности самоосознания и склонность к философскому поиску Aбсолютной Истины - это Я объявляю знанием, а все прочее называю невежеством.

Все эти двадцать шесть качеств являются трансцендентными . Их следует развивать в себе в зависимости от того, какое место мы занимаем в обществе и каким делом занимаемся. Если все люди будут сознательно развивать в себе эти качества, то, несмотря на неизбежные материальные страдания, со временем они смогут подняться на высшую ступень духовного самопознания.

Не слишком разумные люди порой ошибочно считают описанный здесь процесс познания порождением поля деятельности. Однако здесь описан истинный путь познания.

Знание, описанное в этих стихах, открывает душе путь к свободе. Из всех составляющих процесса познания самый важный элемент назван в первой строке одиннадцатого стиха Бхагавад-Гиты (глава 13): конечной целью познания является чистое преданное служение Господу .

Поэтому, если человек не захотел или не сумел достичь уровня духовного (трансцендентного) служения Господу , все остальные девятнадцать составляющих процесса познания практически обесцениваются.

Характер человека это одна из функций тонкого тела ума . Тонкое тело ума не умирает со смертью грубого тела, а вместе с душей переходит в новое тело.

Поэтому характер ребенка не будет меняется, так быстро, как хотелось бы. Его ум просто раскрывается, как цветок, мы можем лишь изменить ход раскрытия лепестков, стимулировать положительные черты характера и не провоцировать появление отрицательных. Конечно в этом случае, несомненно, ребёнок вырастет хорошим человеком. Однако это не значит что его характер сильно изменился.

Характер человека меняется медленно, но проявления его могут быть самые разнообразные. Ум содержит в себе много нераскрытых тайн.

Существует проявленные черты характера и не проявленные. Можно привести аналогию с семечком яблони. Оно имеет в себе тонкое тело уже большого будущего дерева. В этом семечке уже заложена информация об огромном дереве, обо всём, что с ним связано и даже о цвете яблок. Садоводы это знают.

Другой пример, в Индии растёт дерево баньян. В одном плоде тысячи мелких как песчинки семян. С ветвей этого дерева вниз спускаются корни, и из корней вырастают новые деревья. Так появляется большой, густой лес из одного дерева. Семечко же баньяна очень маленькое, меньше просяного зёрнышка. Из одного такого семечка появляется большой баньяновый лес. Но яблоня из баньянового семечка не вырастает, потому что в семечке яблони присутствует тонкая сила, которая даёт возможность, вырасти только яблоне.

Точно также и наши дети. Характер уже заложен в ребенке с самого рождения, но ещё не успел проявиться в полной мере. У внешне послушного ребенка, благодаря этой тонкой силе, в 13-15 лет появляются гормональные изменения, и начинают просыпаться многие, до этого неизвестные, черты характера. Просыпаются, в том числе и те черты характера, которые могут у родителей вызвать большие проблемы.

Сразу же становятся заметными перемены в теле, а также развиваться новые незнакомые для родителей психические качества ребенка. В результате родители удивляются: "Откуда у него в характере всё это взялось, ведь ни у кого в родне такого нет". Эти черты характера уже были внутри тонкого тела ума, но они начинают раскрываться с возрастом, как лепестки цветка.

Таким образом, настоящая учёба - это терпеливое раскрытие характера человека в позитивном направлении, а не просто набивание ума информацией.

Существует 26 черт характера святой личности, они перечислены в "Бхагавад-гите" :

3. развитие духовного знания

4. благотворительность

5. самообладание

6. совершение жертвоприношений

7. изучение "Вед"

8. совершение аскез

11. правдивость

12. отсутствие гнева

13. самоотречение

14. спокойствие (умиротворенность)

15. отсутствие стремления искать недостатки в других

16. сострадание ко всем живым существам

17. отсутствие алчности

20. решимость

21. целеустремленность

22. всепрощение

23. стойкость

24. чистота

25. отсутствие зависти

26. отсутствие стремления к почестям (скромность)

Достижение совершенства даже в одном из этих черт характера делает человека поистине учёным. Тот же, кто достиг просветления во всех 26-и, действительно имеет широту сознания (а не тот, кто выучил всю энциклопедию).

Однако следует знать, что у каждой черты характера есть 4 разных проявления.

Так бесстрашие у человека достигшего совершенства возникает потому, что он видит себя как душу. С другой стороны бесстрашие у человека, который развил в себе черты характера святого (бесстрашие в благости) выражается в том, что он понял (пока теоретически), что он имеет духовную природу.

Однако две другие приведенные ниже характеристики бесстрашия на самом деле бесстрашием как таковым не являются. То же самое можно сказать и про другие черты характера, они тоже бывают 4 типов:

1-Бесстрашие

Духовное

Постоянно чувствовать защиту идущую от Господа.

В благости

Основанное на изучении "Вед" и знании о том, что мы имеем вечную природу.

В страсти

Уверенность в своих силах или в силах своих защитников (государство, родственники, медицина, деньги, власть).

В невежестве

Бесстрашие в результате иллюзии, думая что, будет жить вечно в этом теле.

Не фанатичная удаль, а знание о том, что мы душа и никогда не умрём со смертью тела, делает человека по настоящему бесстрашным.

Духовная

Достичь способности видеть Бога и полного осознания себя как Его слуги.

В благости

Развить в себе качества святой личности

В невежестве

С помощью служения Богу из жизни в жизнь, на благо всех живых существ, человек обретает чистоту сознания, а не с помощью дешёвых инициаций местных факиров.

3-Развитие духовного знания

Духовное

Быть смиренным слугой чистого преданного Бога и на этом пути достичь совершенства. Знание о душе, отличать дух от материи, знание о духовном мире, знание о Боге и взаимоотношениях с Ним.

В благости

Соблюдать все принципы цивилизованной жизни и изучать священные писания под грамотным руководством. Знание благости и её преимуществ по сравнению со страстью и невежеством.

В страсти

Изучать всё, что попадётся на глаза без разбора и считать всё это духовным знанием только потому, что кто-то так сказал. Изучать так называемое духовное знание с целью господства над материальной природой и людьми.

В невежестве

Развитие духовного знания в невежестве это изучать духовное знание, но при этом полностью игнорировать все принципы и правила, которые оно проповедует. Такое знание ложное, по сути, иллюзорное, ошибочное, не авторитетное.

Только с помощью развития духовного знания человек становится настоящим учителем для всех, а не с помощью педагогического диплома.

4-Пожертвования

Духовные

Совершенные как служение Богу, во имя духовного прогресса, с произнесением священных слогов ом, тат, сат.

В благости

Делаются из чувства долга, а не для того, чтобы получить что-либо взамен. Они совершаются в надлежащее время, в надлежащем месте, даются достойному человеку.

В страсти

Пожертвования, совершенные для того, чтобы получить что-либо взамен, насладиться плодами своего труда, сделанные неохотно.

В невежестве

Совершенные в нечистом (оскверненном) месте в неподходящее время, отданные недостойным людям, сделанные без должного внимания, уважения достойному человеку.

Благотворительность, а не хапужничество делает человека по настоящему богатым как духовно, так и материально.

5-Самоконтроль

Духовный

Самоконтроль означает, что человек не должен принимать ни чего, что отклоняет его от пути преданного служения Богу. Он должен иметь привычку отвергать всё, что против пути духовного прогресса.

Духовный самоконтроль всегда означает йогу - связь с Всевышним Господом.

В благости.

Не погружаться в наслаждение своих чувств больше чем необходимо. Надо выполнять свой долг в спокойном состоянии ума, отбросив все мысли об успехе и неудаче.

В страсти

Заниматься физическими упражнениями, йогой с целью наслаждаться сильным и здоровым телом, стремиться к овладению сверхспособностей с целью иметь славу и господство над другими людьми.

В невежестве

Удерживать себя в состоянии гнева, ненависти, совершать аскезы с целью навредить.

Самообладание делает человека привлекательным и уважаемым всеми, а не изысканная одежда.

6-Жертвоприношения

Духовные

Воспевание Святого Имени Господа.

В благости

Сделанные из чувства долга, без желания выгоды и плодов своего труда.

В страсти

Сделанные с желанием выгоды и плодов своего труда.

В невежестве

Сделанные в оскорбительном умонастроении, без знания о последствиях, которые, несомненно, принесут один только вред.

Совершением предписанного в наш век жертвоприношения - повторением Святых Имен Бога, человек выполняет свой жизненный долг, а, не отдавая все свои силы и средства на обустройство жизни своих детей.

7-Изучение священных писаний

Духовное

Делается под руководством духовного учителя с одной лишь целью развить в себе Любовь к Богу.

В благости

Проводится с целью научиться правильно, выполнять свои обязанности и постепенно очистить своё сознание.

В страсти

Те, кто изучают священные писания в страсти, всегда противопоставляют это знание всем другим и сеют, таким образом, религиозную вражду.

В невежестве

Духовное знание изучается без должного руководства, без соблюдения духовных принципов и всё это сопровождается созданием своих собственных теорий и идей, не подкрепленных духовными авторитетами.

Практическое знание священных писаний делает по настоящему учёным, а не учёная степень.

8-Аскезы

Духовные

Это добровольные лишения, которые совершаются с целью достижения Всевышнего.

В благости

Это аскезы тела, ума и речи, которые совершаются с целью очищения сознания.

В страсти

Совершение различных усилий для достижения, каких-то материальных успехов.

В невежестве

Добровольные лишения, которые наносят вред телу или окружающим людям и приводят человека к деградации сознания. Всё это делается из-за каких-то глупых идей.

С помощью аскезы человек получает возможность достичь всего, что он пожелает на белом свете, а не с помощью связей, однако только духовные аскезы и аскезы в благости приносят человеку счастье.

9-Простота

Духовная

Стать простым преданным Господа.

В благости

Не заниматься политикой, не лицемерить, быть открытым к истине.

В страсти

Выглядеть просто, с целью завоевать доверие, с целью выгоды.

В невежестве

Просто доверчивость и глупость.

Недвуличная простота, а не спесь знаменитого учёного признак истинной мудрости.

Духовное

Человек должен стараться изо всех сил распространять истинное знание людям, делая это так, чтобы они стали просветленными и оставили идею чрезмерного стремления к материальным наслаждениям. Обладающий таким знанием и не желающий его распространять совершает насилие.

В благости

Человек не должен делать ничего, что причинит другим страдания или затруднения.

В страсти

Защита собак, кошек, морских свинок, с постоянным убийством коров.

В невежестве

Попытка оградить человека от духовного знания, якобы насильно навязываемого ему со стороны.

Отказ от мясной и рыбной пищи является истинным ненасилием, а не участие в движении по защите собак и кошек. Однако по большому счёту ненасилие это проповедь духовного знания тем, кто погряз в невежестве.

11-Правдивость

Духовная

Человек должен знать, что есть абсолютная истина, заниматься проповедью, понимать, что мы душа, действовать по плану Бога.

В благости

Правдивость означает, что факты необходимо представлять, так как они есть, для блага других.

В страсти

Говорить правду только в том случае если это выгодно.

В невежестве

Говорить правду с желанием задеть самолюбие человека, понимать под правдой то, что выгодно в ущерб другим.

Давать людям истинное знание о душе - вот что является настоящей правдивостью, а не показ без ограничений по телевидению разврата и насилия.

12-Свобода от гнева

Духовная

Стать смиренным слугой Господа.

В благости

Основываясь на священных писаниях культивировать в себе негневливость.

В страсти

Сдерживать гнев внутри.

В невежестве

Сдерживать чувства с целью совершить зло.

Истинное отсутствие гнева проявляется в добром отношении к близким и родственникам, а не в мягкой дежурной улыбке на работе. Однако, не став совершенным слугой Бога, полностью освободиться от гнева не сможет никто в этой вселенной, таково утверждение Вед .

13-Самоотречение

Духовное

Достичь истинного самоотречения, значит всегда помнить о том, что мы являемся частицами Верховного Господа и потому, не имеем права наслаждаться результатами своего труда. Поскольку мы - частицы Всевышнего Господа, плоды нашей деятельности принадлежат Ему и никому другому.

В благости

Человек должен постоянно делать то, что помогает ему в духовном прогрессе, и отвергать всё то, что мешает ему заниматься самосовершенствованием.

В страсти

Отрекаться, с целью достичь райских наслаждений.

В невежестве

Внешнее отречение. Действовать как отречённый монах, внутренне постоянно концентрируясь на чувственных наслаждениях. Выдавать себя за отречённого, продолжая нарушать принципы духовной жизни.

Настоящее отречение это бескорыстное использование денег, славы, и имущества в служении Богу на благо всем, а не быть нищим попрошайкой.

14-Умиротворение

Духовное

Тот, кто постиг Господа - достигает умиротворения.

В благости

Умиротворение это наслаждение миром в самом себе.

В страсти

Человек становится умиротворённым, испытывая временное материальное счастье.

В невежестве

Испытывает умиротворение под действием сна, одурманивающих веществ, плотского удовольствия, в ущерб самосовершенствованию.

Воистину умиротворен тот, кто отказался от славы, богатства и женщин, а не тот, кто делает умиротворённый вид с целью получения почестей, денег от своих последователей и ласковых улыбок противоположного пола.

15-Отсутствие критицизма

Духовное

Видеть во всех духовную природу и одинаково с любовью относится ко всем живым существам.

В благости

Смотреть на всех людей глазами священных писаний и пытаться помочь всем выбрать правильный путь. Никогда не осуждать человека без его присутствия, не заниматься сплетнями. Все замечания делать только с добротой в сердце и со смирением, только в тех случаях, когда это замечание уместно.

В страсти

Прослыть вселюбящим человеком, с целью сделать себе репутацию и хорошую карьеру. Критиковать всех кроме своих друзей.

В невежестве

Закрывать глаза на беззаконие с целью избежать неприятностей.

Тот, кто видит душу в каждом и всех считает своими братьями, достигает способности не критиковать.

16-Сострадание

Духовное

Преданный Бога проявляет сострадание к тем убогим душам, которые лишены духовного знания, и просвещает их, чтобы помочь обрести духовное знание.

В благости

По мнению прославленных своим великодушием святых, тот, кто испытывает боль при виде чужих страданий и радуется чужому счастью - тот обладает состраданием и исповедует вечные заветы религии.

В страсти

Проявлять жалость только к близким людям и не замечать страданий всех остальных.

В невежестве

Привязывать человека к порочной деятельности, из-за невежества, думая, что ему это поможет.

По настоящему сострадателен тот, кто открывает людям знание, которое делает их счастливыми, а не тот, кто с сочувствием кивает головой.

17-Свобода от алчности

Духовная

Быть жадным до духовного знания и не иметь интереса ни к чему другому.

В благости

Не иметь личного интереса к чужой собственности, чужим женам и чужой славе.

В страсти

Делать бескорыстный вид, думая при этом только о личной выгоде, приобретениях и славе.

В невежестве

Бесхозяйственность по отношению к чужой собственности, влекущая за собой воровство, грабеж и попустительство.

Можно раздавать множество богатств и оставаться при этом жадным. Но тот, кто отдаёт людям своё самое сокровенное знание и делает это не с целью почёта, наживы и хорошей судьбы, а просто из душевного порыва, он действительно победил в себе корысть.

18-Доброта

Духовная

Человек одинаково добр: к святому, простому человеку, падшему человеку, животному, растению.

В благости

Бескорыстное желание творить добрые дела, не желание творить зло.

В страсти

Быть более добрым к своим родственникам и близким, чем ко всем остальным, сентиментальная доброта.

В невежестве

Быть добрым только в результате сильного испуга или потрясения и быстро менять свои добрые чувства на прямо противоположные в силу обстоятельств.

По настоящему добр тот, кто умеет сказать человеку ровно столько истинного знания, сколько тот может понять, а не тот, кто прослыл добрым видом.

Духовная

Стать смиренным слугой Бога и Его преданных.

В благости

Воспитывать в себе смиренность в соответствии с предписаниями священных писаний. Это также значит не требовать к себе незаслуженных почестей и не причинять вреда другим живым существам.

В страсти

Смиренность подчинённого карьериста.

В невежестве

Делать вид смиренного человека, гордясь своим положением.

По настоящему смирен тот, кто остаётся смиренным, будучи знаменит и обладая всей властью, а не тот, кто пытается быть смиренным, чтобы добиться всего этого.

20-Решимость

Духовная

Решимость, которая приводит к чистому преданному служению Богу.

В благости

Решимость, которая ведет к отречению, знанию, изучению священных писаний.

В страсти

Чрезмерная решимость в достижении материальных благ.

В невежестве

Решимость наслаждать свои чувства.

Настоящая решимость проявляется в человеке, когда он отказывается от излишней половой жизни с целью самосовершенствования, но не в способности решительно покорять противоположный пол.

21-Целеустремлённость

Духовная

Способность устремить все своё существование к Богу.

В благости

Это способность преодолевать неустойчивость на пути к духовному прогрессу, а также нежелание ставить перед собой какие-то другие основные цели в жизни, а также целеустремленность в изучении священных писаний.

В страсти

Целеустремленность в материальных достижениях.

В невежестве

Целеустремленность к тому, что приводит к деградации (наркотики, проституция, насилие).

Настоящая целеустремлённость - это устремлённость к той цели, которая приводит в духовный мир, где нет смерти, старости и болезней, а не устремлённость стать самым лучшим, в чём-либо.

22-Прощение

Духовное

Он прощает всех, кроме оскорбителей Господа и Его преданных.

В благости

Взращивает в себе всепрощение в соответствии со священными писаниями.

В страсти

Обещает простить, если от этого будет какая-то выгода.

В невежестве

Прощать не из-за культивирования всепрощения, а из-за слабости сердца.

Человек широкой души, даже порицая, не обвиняет, а хочет помочь. Малодушный человек, даже сказав сто раз, что простил, всё равно держит зло.

23-Стойкость

Духовная

Твердая вера в Бога и непоколебимая преданность Ему.

В благости

Непоколебимая решимость, неотступно поддерживаемая практикой йоги, которая таким образом контролирует деятельность ума, жизни и чувств, есть стойкость в добродетели.

В страсти

Та стойкость, с которой человек устремляется к плодам религии, экономического развития и чувственного удовлетворения, имеет природу страсти.

В невежестве

Стойкость, которая не помогает преодолеть сон, страх, печаль, угрюмость и заблуждения, такая глупая стойкость принадлежит к невежеству.

Стать чемпионом олимпиады, но не победить в себе гордость - это не показатель стойкости. По настоящему стоек тот, кто победил свой эгоизм.

24-Внешняя чистота

Духовная

Духовная чистота делает человека чистым. Даже если он не соблюдает все правила чистоты, его тело всегда источает аромат.

В благости

Ежедневная уборка помещения и постоянное содержание тела в чистоте.

В страсти

Демонстративно создавать чистый и привлекательный вид тела и квартиры, используя различные ароматизаторы.

В невежестве

Надевать чистую одежду на грязное, немытое тело.

Чист снаружи тот, кто способен чисто убирать своё жильё и совершать полное омовение каждый день, а не тот, кто носит чистую одежду на грязном теле и держит гувернантку.

25-Отсутствие зависти

Духовное

Имея в жизни высшую цель - возвращение к Богу - человек никогда никому не завидуют и, при достижении совершенства, не кичится тем, что стал достойным вернуться в духовный мир.

В благости

Культивировать в себе отсутствие зависти на основе священных писаний.

В страсти

Не завидовать близким и друзьям и при этом завидовать всем остальным.

В невежестве

Не завидовать в результате отсутствия понимания преимуществ чего-либо (из-за глупости)

Не завистливость делает человека настоящим другом всех живых существ, а не высокое положение, при котором все поневоле хотят подружиться.

26-Скромность

Духовная

Стать скромным слугой Бога и преданных Ему слуг.

В благости

Скромность означает, что человек не должен стремиться к тому, чтобы другие его почитали.

В страсти

Женская скромность при виде мужчины.

В невежестве

Делать скромный вид.

Женщина скромничает, чтобы понравиться, но настоящая скромность проявится у того, кто достиг всего, чего можно достичь, и избежал ненужных почестей.

Таким образом, очень важно развивать в себе хорошие качества характера. Это гораздо сложнее сделать, чем, например, овладеть какой-то интересной информацией и прослыть учёным. По настоящему учён тот, кто способен победить в себе плохие черты характера.

Понимание что такое характер очень важно в преодолении болезней и болезненных состояний. Оказывается тонкий по природе ум контролирует не только психику человека, но и каждый орган, каждую клетку нашего организма. В результате каждый орган имеет свой характер. Характер всех органов, складываясь, формирует характер тонкого тела ума. Ум, контролируя все органы и системы организма, делает это с помощью своего характера.

Например, мы говорим: "на сердце радость у меня" или "на сердце тоска". Когда мы говорим, что на сердце радость, мы подразумеваем, что сердцу легко, а когда говорим, что на сердце тоска, подразумеваем, что сердцу тяжело. Это означает, что тонкое тело ума с помощью эмоций регулирует сердечную деятельность. И именно это является основным механизмом регуляции сердца.

Однако наша наука считает, что только нервная система ответственна за регуляцию деятельности всех органов и систем. Что же в таком случае регулирует нервную систему? Почему при депрессии снижается давление и падает тонус всех органов, а при гневе происходит все наоборот? Гнев же это не свойство нервной системы, а свойство ума. На самом деле следует понять, что мы живем не в нервной системе, а в уме. И от характера нашего ума зависит то, как мы действуем. От наших поступков зависит, будем мы болеть или нет, а не от того напичкали нервную систему лекарствами или нет.

Аюрведа говорит - мы страдаем только оттого, что не имеем знания, как жить правильно.

Если бы это все зависело от чего-то другого, то тогда какую логику можно во всем этом найти? В этом случае нам бы всегда казалось, что если я болею, то это какая-то несправедливость. Многие так и считают.

Однако Веды говорят, что всю несправедливость для себя создаем мы сами с помощью плохих мыслей и поступков. Затем по закону справедливости (закону кармы) за все, что мы сделали, придется расплачиваться с помощью плохих событий и болезней в нашей будущей жизни.

Характер любого движения (движений рук, ног) это проявление характера ума. Ум действует не только во вне, проявляя свой характер, но он также действует и внутри тела человека. Он регулирует деятельность наших органов и систем.

Итак, тонкое тело ума воздействует с помощью своего характера на все органы и системы. Каждый орган контактирует с определёнными качествами характера, и в зависимости от нашего поведения, в зависимости от того, какие мы черты характера проявляем, те или иные органы получают увеличенное развитие или усиленную нагрузку, или наоборот атрофируются. Допустим, один человек общаясь, увеличивает нагрузку на печень, другой на желудок, третий на сердце и т.д. Человек может стать здоровее, если он правильно ведёт себя в обществе, или может стать больным, если он делает это неправильно.

Понедельник, 24 Мар. 2014

В Ведах нигде не говориться о национальностях, есть только Суры (божественные натуры), чья деятельность направлена на созидание, и Асуры (демонические натуры) деятельность которых направлена на разрушение.

Обусловленные живые существа, населяющие материальный мир, делятся на две категории.

  • Люди, наделенные божественной природой, ведут упорядоченный образ жизни, то есть следуют предписаниям шастр (Священных Писаний) и указаниям авторитетов . Человек должен исполнять обязанности, предписанные авторитетными шастрами . Такой образ мыслей называют божественным.
  • Тех же, кто не следует заповедям священных писаний и действует по собственной прихоти , называют демонами , или асурами .

Критерий только один - выполнение указаний священных писаний. В Ведах сказано, что как полубоги, так и демоны появились на свет от Праджапати ; единственная разница в том, что одни следуют предписаниям Вед, а другие - нет.

Те, кто обладает демоническими качествами и живет, потакая собственным прихотям и не следуя предписаниями шастр, в следующей жизни рождаются среди низших существ и все больше запутываются в сетях материального мира.

Те же, кто обладает божественными качествами и живет по правилам, установленным шастрами, достигают духовного совершенства.

Божественные качества

  • бесстрашие
  • очищение своего бытия
  • совершенствование в духовном знании
  • благотворительность
  • владение чувствами
  • совершение жертвоприношений
  • изучение Вед
  • совершение аскезы
  • простота
  • отказ от насилия
  • правдивость
  • негневливость
  • самоотречение
  • спокойствие
  • отсутствие стремления злословить
  • сострадание ко всем живым существам
  • отсутствие алчности
  • мягкость
  • скромность
  • решимость
  • целеустремленность
  • способность прощать
  • стойкость
  • чистота
  • отсутствие зависти

Все эти двадцать шесть качеств являются трансцендентными. Их следует развивать в себе в зависимости от того, какое место мы занимаем в обществе и каким делом занимаемся.

Если все люди будут сознательно развивать в себе эти качества, то, несмотря на неизбежные материальные страдания, со временем они смогут подняться на высшую ступень духовного самопознания.

В ведической цивилизации существует институт варнашрама-дхарма - ведическая система деления общества на четыре сословия (варны ) и четыре уклада духовной жизни (ашрамы ).

Согласно системе варнашрамы общество делится на четыре варны:

  • брахманов (духовных наставников и священников),
  • кшатриев (правителей, администраторов, воинов),
  • вайшьев (земледельцев, торговцев, предпринимателей),
  • шудр (рабочих и слуг).

Необходимо констатировать факт, что в наше время, эпоху Кали-юги , системы варнашрама-дхармы не существует.

В древности во главе ведического общества стоял благочестивый царь, руководствовавшийся в своей деятельности советами придворных мудрецов и брахманов. Существовали такие цари, как Притху Махарадж, Прахлада Махарадж, Дхрува Махарадж, Господь Рамачандра , Махарадж Юдхиштхира и Парикшит Махарадж, которые идеально управляли царствами и народами в течение тысячелетий. Но, как и предсказывалось в писаниях, безукоризненная система варнашрама-дхармы, представленная в Ведах , деградировала под влиянием Кали-юги.

В системе варнашрамы санньяси , то есть человек, отрекшийся от мира, считается головой, или духовным учителем всех остальных каст и укладов.

Брахманы являются духовными учителями для трех других каст: кшатриев, вайшьев и шудр , однако санньяси , стоящие на самой верхней ступени общественной лестницы, являются духовными учителями даже для брахманов .

Санньяси должен посвятить свою жизнь распространению знания среди семейных людей и всех тех, кто забыл, что истинной целью жизни является достижение духовного совершенства. Санньяси должен стучаться в каждую дверь и просить подаяние, но это вовсе не значит, что он попрошайка. Одно из качеств по-настоящему духовного человека - это смирение , и только поэтому санньяси стучится в каждую дверь, не столько для того, чтобы попросить милостыню, сколько для того, чтобы встретиться с домохозяевами и пробудить в них сознание Кришны. Таков долг санньяси .

Подвижничество - удел тех, кто отошел от семейной жизни. Человек не должен до конца своих дней жить с семьей, необходимо помнить о том, что существует четыре периода жизни: брахмачарья, грихастха, ванапрастха и санньяса . Завершив период семейной жизни, человек должен удалиться от дел. Если продолжительность человеческой жизни составляет сто лет, то первые двадцать пять лет необходимо посвятить изучению Вед, следующие двадцать пять лет провести в семье, затем в течение двадцати пяти лет вести жизнь ванапрастхи , удалившись от дел, после чего принять санньясу (отречься от мира).

Таковы правила, регламентирующие духовную жизнь человека в ведическом обществе. Человек, отошедший от семейной жизни, должен совершать аскезу, чтобы обуздать тело, ум и язык. В этом суть тапасьи . Вся система варнашрама-дхармы предназначена для тапасьи . Без нее никто не способен получить освобождение.

Теория, утверждающая, что человеку не нужно ни в чем себя ограничивать, что можно продолжать делать все, что угодно, и все будет в порядке, не находит поддержки ни в Ведах, ни в «Бхагавад-гите». Подобные теории придумывают корыстолюбивые проповедники, желающие умножить число своих последователей. Ограничения и правила отпугивают людей. Поэтому те, кто хочет вести за собой людей, на словах прикрываясь религией, не требуют от своих учеников соблюдения каких-либо правил и не следуют им сами. Однако Веды не одобряют этого.

Что касается такого качества брахманов, как простота , то им должны обладать не только представители какого-то одного уклада, но каждый человек, будь он брахмачари, грихастха, ванапрастха или санньяси . Человек должен быть простым и прямолинейным.

Истину нельзя искажать ради достижения корыстных целей. В ведических писаниях иногда встречаются трудные для понимания места. В этом случае их смысл должен разъяснить опытный духовный учитель. Таков путь постижения Вед. Слово шрути значит «слушать сведущих людей». Мы не должны интерпретировать писания так, как это выгодно нам. Существует множество комментариев к «Бхагавад-гите», искажающих оригинальный текст. Мы должны объяснять людям истинный смысл писания, и сделать это можно, только слушая истинного духовного учителя.

Умение подавлять гнев. Даже если что-то раздражает нас, мы должны сдерживать себя, ибо, когда человек гневается, все его тело оскверняется. Гнев и вожделение являются порождением гуны страсти, поэтому тот, кто идет по духовному пути, должен уметь подавлять в себе гнев.

Человек не должен искать недостатки в других или без нужды делать людям замечания. Разумеется, назвать вора вором - не значит искать у него недостатки, но, назвав вором честного человека, мы нанесем ему тяжелое оскорбление, которое станет помехой для нашего духовного развития.

Человек должен быть очень скромным и не делать ничего предосудительного.

Решимость , проявляется в способности человека не огорчаться и не отчаиваться, когда его постигает неудача. Какие-то наши попытки могут закончиться поражением, но это еще не повод для того, чтобы расстраиваться. Невзирая на неудачи, нужно терпеливо и настойчиво двигаться по избранному пути.

Чистыми должны быть не только наши ум и тело, но и поступки. Это требование прежде всего относится к людям, занимающимся коммерцией, которые не должны участвовать в махинациях на черном рынке. Нати-манита, отсутствие стремления к почестям, - качество, которым должны обладать шудры , рабочие (представители низшего сословия в ведической социальной системе). Они не должны стремиться занять более высокое положение и добиваться почета. Им следует довольствоваться своим местом в обществе. Долг шудр - почитать представителей высших сословий, поддерживая таким образом в обществе порядок.

В этом стихе описан прямой путь в ад. Демоничные люди часто выставляют себя поборниками религии и защитниками духовного прогресса, хотя сами не следуют никаким принципам. Они всегда высокомерны и горды своей образованностью и богатством. Желая, чтобы перед ними преклонялись, они требуют уважения и почета, хотя и не заслуживают его. Они раздражаются из-за пустяков и говорят грубо и неучтиво. Они не знают, что можно делать, а чего нельзя. Они всегда поступают как им заблагорассудится, потакая собственным прихотям, и не признают никаких авторитетов.

Эти демонические качества присущи им от природы - они получают их еще в утробе матери и, вырастая, проявляют их в полной мере.

Демонические качества

  • Гордость
  • Высокомерие
  • Тщеславие
  • Гневливость
  • Грубость
  • Невежество

В наше время единственное божественное качество, которое держит мир на плаву, это остатки правдивости.

Правдивость очень сильно влияет на нашу жизнь, потому что иметь видение, иметь правильное видение, иметь знания, как правильно жить, иметь понимание обстановки, окружающей среды, понимать людей, которые нас окружают. Конечно же это все зависит от качества правдивости. Потому что качества правдивости обладает не только внешней, но оно еще и внутренней функцией обладает. Несет в себе внутреннюю функцию определенную. Поэтому это очень практичное качество - правдивость. Многие люди об этом не задумываются просто, совершают обман, не понимая, чего они себя лишают.

Для успешной жизни, для успешной духовной практики необходимо в себе развивать именно божественные качества. Благодаря этому человек сможет овладеть своими чувствами. Мы не сможем избавить от наших чувств, но их можно заключить в рамки культуры.

Таким образом, любой человек должен владеть своими чувствами. Часто можно наблюдать проявления именно демонических чувств, в частности гневливости и жадности . Наши чувства влияют на всю нашу жизнь, особенно это важно в семейной жизни. Жить в соответствии со священными писаниями это развивать божественные качества в себе.

В ведические времена эти качества доминировали у людей в зависимости от психического типа. Например людей, которые отриченные от мира, это люди, которые дают знания всем остальным и совершенствоваться самим. Отреченные люди являются главой всего общества. И для того, чтобы принять отриченный образ жизни необходимо в себе развить такое качество, как бесстрашие . Чтобы человек мог передавать знание, он должен вести чистый образ жизни.