Слабые черты характера в резюме. Сильные и слабые стороны человека

У каждого человека имеются сильные и слабые стороны характера, которые могут сыграть ему на пользу, так и во вред. Особенно при приеме на работу или на собеседовании, от которого зависит ваше будущее.

Сильные стороны человека

Известно, что среди нас, обычных людей, «святых» нет. И у каждого человека имеются свои достоинства и недостатки. Поэтому стоит уделить внимание первым из них. Для того, чтобы во время собеседования и живого общения «блистать» в живой речи, заранее продумайте те качества, которые по вашему мнению вам присущи.

Пример хорошего списка достоинств человека:

  • Коммуникабельность;
  • Решительность;
  • Добросовестность;
  • Исполнительность;
  • Дружелюбность;
  • Стрессоустойчивость;
  • Ответственность;
  • Пунктуальность и т.д.

Если вы перечислите хотя бы часть из вышеуказанных черт и качеств, это половина успеха. Если руководитель увидит, как вы серьезно подошли к этому вопросу, он по достоинству оценит ваше умение грамотно излагать мысли и передать суть. Вам не стоит нахваливать себя, и обещать то, чего вы не в силах выполнить.

Например, если вы не специализируетесь в определённой отрасли, но вам задают провокационные вопросы по конкретной проблеме, честнее будет ответить, что вы пока не владеете такими навыками, но стремитесь и хотите расширить свои границы и умения. Тогда работодатель сможет оценить вашу честность и желание развиваться и идти вверх по карьерной лестнице.

Будущий руководитель, может задавать вам каверзные вопросы, отвечать на которые будет не совсем удобно. Выдержка и умение выходить из сложных ситуаций и проверяется таким образом у кандидата.

Кажется, что это неправильно. Но если вы претендуете на хорошую должность, с высоким окладом и от вас потребуется умение общаться с людьми грамотно и без эмоций, то вы должны иметь выдержку и дисциплинированность.

Потенциальный работодатель, посредством живого общения, сможет выявить у вас сильные и слабые стороны, и сделать выводы о вашей личности.

Руководитель так же спросит вас о ваших сильных и слабых сторонах. Не стоит воспринимать этот вопрос серьезно, и полностью доставать все «скелеты» из шкафа. Будет достаточно, если вы назовете некоторые несущественные недостатки: например, застенчивость. Этот маленький порок редко отпугивает. Поэтому переживать по этому поводу не стоит.

Чтобы не смущаться во время собеседования и личного разговора с потенциальным нанимателем, составьте заранее список ваших достоинств. Вам будет полезно проанализировать склад своего ума и характера, тем самым вы будете готовы к такому вопросу и не растеряетесь.

Возьмите чистый лист бумаги и начните писать те качества, которыми вы гордитесь. Например, доброта, понимание, отзывчивость, коммуникабельность, обучаемость и т.д. Это своего рода некий тренинг. Вы сможете объективно оценить свои плюсы и минусы. И заранее, можно написать список тех качеств, которыми вы не обладаете, но стараетесь развить в себе. Это даст вам толчок и стимул поменяться.

Слабые стороны человека, их список

Теперь постараемся рассмотреть слабые стороны человеческого характера. Чаще всего, при попытке устроится на работу, во время собеседования работодатель может заметить и некоторые недостатки будущего кандидата на должность. Например, его может насторожить невнимательность, рассеянность и невнятная речь.

Рассмотрим список самых распространенных недостатков и слабых сторон человека:

  • Нерешительность;
  • Эмоциональная скованность;
  • Застенчивость;
  • Робость;
  • Грубость;
  • Хамство и т.д.

При разговоре, постарайтесь рассказать начальнику о ваших увлечениях, хобби, немного о семье в которой вы выросли. Тем самым вы расположите работодателя, и он оценит ваши стремления и увидит, что вы на многое готовы ради работы. Честность и ненавязчивая откровенность пойдет вам на пользу.

Слабые стороны в резюме

При написании резюме, будьте осторожны, указывая причину увольнения с предыдущей работы. Например, если это были конфликтные ситуации с сотрудниками, или разногласия с работодателем. Неважно, почему вы уволились. Не расписывайте о причинах ухода, лучше написать об этом сдержанно. Например, не устраивал график работы, или пришлось сменить должность по причине переезда.

Также, постарайтесь не переходить на личности и посвящать будущего нанимателя о прошлом рабочем коллективе. Лучше обойти неудобные темы тактично и аккуратно. При этом, не теряя самообладания и чувства собственного достоинства.

Сильные стороны человека в резюме пример

При написании резюме будете аккуратны, указывая о своих сильных сторонах. Например, не стоит писать о таких особенностях характера, которыми вы не обладаете. Лучше, сделать акцент на достоинствах вашего характера. Например, вы можете написать следующие черты:

  • Решительность;
  • Любознательность;
  • Стрессоустойчивость;
  • Коммуникабельность;
  • Умение выходить из разных ситуаций;
  • Активная жизненная позиция.

Перечислив эти качества, вы точно произведете на начальника положительное впечатление, и ваша кандидатура будет рассмотрена.

Сильные и слабые стороны руководителя

Дополнительно, вас могут спросить какие качества и личные заслуги вы хотели бы видеть в вашем начальнике. На этот вопрос стоит заранее продумать ответ. Например, вы можете сказать, что в лидере вам хочется видеть:

  • Целеустремленность;
  • Сдержанность;
  • Отзывчивость;
  • Требовательность;
  • Коммуникабельность;
  • Индивидуальный подход к сотрудникам;
  • Решительность и т.д.

Вам не просто так будут задавать подобные вопросы. Ведь каждому нанимателю хочется видеть, что сотрудник ждет от начальства. Если вы ответите достойно и понравитесь потенциальному начальнику, то получите место в постоянном штате.

Сильные и слабые стороны характера

Подведем небольшой итог. При приеме на работу, вы должны заранее продумать свои ответы, чтобы произвести хорошее впечатление на будущих нанимателей. Если вы будете активно общаться, проявите себя с лучшей стороны, делая акцент на достоинствах своего характера, вы точно получите перспективную работу и желаемую должность.

Кажется, что описать достоинства – сложная задача. На практике оказывается, что перечислить недостатки труднее. В голове возникает противоречие: в резюме хочется показать себя с лучшей стороны, а тут – минусы… Какие еще минусы?!

Может, этот пункт вообще опустить?

Решайте сами, но вот вам аргумент в пользу упоминания недостатков.

Резюме, рисующее идеального соискателя, вызывает меньше доверия, чем текст, вызывающий в воображении живую картинку. Здравый смысл подсказывает, что недостатки есть у всех. Считаете, что у вас нет минусов? На ум приходят две догадки:

  • недостатки есть, но кандидат их тщательно скрывает,
  • соискатель не видит в себе недостатков (работать с идеальными людьми мало у кого возникает желание, если честно).

Вывод: слабые стороны упомянуть стоит. Этим вы показываете, что:

  • вы живой человек c недостатками,
  • вы знаете свои слабые стороны, значит, совершенствуетесь.

В качестве последнего аргумента используем цитату Авраама Линкольна:

Люди, не имеющие недостатков, имеют мало достоинств.

Мои недостатки в резюме – где их описать?

В разделе «Личные качества». Сначала описываем достоинства, затем пару слов говорим о недочетах.

Как описать?

В некоторых статьях можно встретить рекомендацию: опишите недостатки, но так, чтобы они выглядели как достоинства. То есть можно написать «я – заядлый трудоголик, отдыхать не умею», в расчете на то, что работодатель оценит неуемную работоспособность.

Любые попытки манипулирования мнением работодателя или HR-менеджера в большинстве случаев обречены на провал. Эйчары, как правило – хорошие психологи и манипуляторов раскусывают в момент (даже если манипуляция безобидная). Более разумно – быть искренним и показать себя таким человеком, которым вы являетесь на самом деле.

Описывайте осознанные недостатки

Хорошо, если вы давно заметили за собой несовершенство и работаете над его исправлением. Тогда можно смело этот недостаток описать – и обязательно добавить, что вы совершенствуетесь и добились на этом направлении успехов.

Если осознанного недостатка нет, проведите самоанализ. Что мешает вам трудиться более продуктивно? Вспомните, на что на нарекает руководитель: возможно, вы упускаете из виду детали, или недостаточно эффективно организовываете рабочий день, или слишком эмоциональны, и коллегам бывает трудно с вами общаться.

Осознание недостатков – первый шаг к их исправлению. Так что провести работу по их поиску – полезно в любом случае.

Учитывайте сферу деятельности

Допустим, бухгалтер Наталья пишет, что недостаточно усидчива и не любит однообразную работу. Согласитесь, странно, если специалист, каждый день работающий с цифрами и таблицами, и чья деятельность требует точности, упоминает такой минус.

Искренность в резюме полезна, но не до такой степени, чтобы недостатки соискателя кричали: «Не приглашайте его на собеседование, он вам завалит всю работу!».

Недостатки в резюме – примеры

Слабые стороны человека: как их описать в резюме was last modified: Июнь 4th, 2018 by Елена Набатчикова

«Назовите ваши сильные и слабые стороны?» - такой вопрос вам с большой долей вероятности зададут на любом собеседовании. Да и в графа «Сильные и слабые стороны» просто отсутствует. Но если уж вы решили об этом написать, то давайте «подадим все в лучшем виде». Универсальное правило – даже ваши слабые стороны в резюме должны быть привлекательны для работодателя. Для наглядности разберем несколько примеров.

Слабые стороны в резюме (относительно требований конкретной вакансии):

  • Вообще нет опыта работы (но есть профильное образование и готовность получать опыт с «0»)
  • Нет профильного образования (но есть опыт работы и желание развиваться в этой профессии)
  • Нет знания специальных программ (но есть желание и готовность освоить их в кратчайшие сроки)
  • Есть маленький ребенок (но больше декрета не будет, с ребенком помогают бабушки-дедушки)
  • Недостаточный уровень владения иностранным языком (но есть желание и готовность его «подтянуть» кратчайшие сроки)

Писать о слабых сторонах характера в резюме точно не стоит.

Хотите сделать свое резюме привлекательным для работодателей?

Не бойтесь обращаться за помощью к специалистам! Мы знаем, как правильно подать ваши профессиональные заслуги в резюме.

Предлагаем на русском или английском языке. Наша команда поможет вам выделить свою кадидатуру среди прочих и произвести впечатление на потенциального работодателя.

Сильные стороны в резюме

Сильные стороны в резюме – это, по сути, ваш опыт, образование, знания и навыки. Выделять что-то из этого в резюме не нужно. Лучше подчеркните во время собеседования, что благодаря опыту, образованию, знаниям, навыкам и вашим личностным качествам вы являетесь подходящим кандидатом на вакансию.

Сильные стороны характера в резюме упомянуть можно. Чаще все это ваши личностные качестваПостарайтесь уйти от избитых «коммуникабельность», «пунктуальность», «ответственность», «исполнительность», «высокая работоспособность». Опишите свои качества простыми фразами. Например, «легко нахожу общий язык с незнакомыми людьми», «ответственно подхожу к решению поставленных мне задач», «всегда выполняю работу качественно и в срок».

Составляя резюме, соискатель старается подать себя в наиболее выгодном свете. Это понятно, ведь каждому хочется продемонстрировать свои «боевые» качества, которые могут оказаться самыми важными для будущей работы. Однако стоит подумать и над тем, насколько нужны отрицательные качества для резюме. На первый взгляд, такого перечисления недостатков нужно избегать. Однако все не так просто. Свои отрицательные качества можно преподнести в резюме с пользой для себя.

Какие отрицательные качества указать в резюме? Говорим правду!

Рекрутер, который ищет специалистов для своей компании, чем-то напоминает сапера. Ведь стоит ему ошибиться и рекомендовать для трудоустройства не того человека – и тогда новый специалист вместо пользы будет приносить компании настоящий вред. Поэтому менеджер по персоналу старается заранее выяснить не только плюсы, но и минусы очередного соискателя. Зная это, постарайтесь заранее продумать, какие отрицательные качества указать в резюме таким образом, чтобы ваша самопрезентация доказывала – вы открыты и ничего о себе не скрываете.

Для чего стоит указывать в резюме свои отрицательные черты характера? Прежде всего, это может служить доказательством вашей честности перед рекрутером и будущим работодателем. Искренность и открытость всегда ценятся в сотрудниках, поэтому перечисление своих слабостей может сыграть вам на руку.

Но есть и другая причина, по которой можно перечислить свои отрицательные качества для резюме. Дело в том, что, если подать их правильно, они способны превратиться в достоинства. Например, в резюме указано такое отрицательное качество, как педантичность. Во многих случаях такая черта предстает синонимом занудства. Однако, если менеджер по персоналу поинтересуется, в чем проявляется ваша педантичность, вы сможете сказать, что привыкли «въедаться» в работу, изучать тот или иной вопрос досконально. А это уже станет вашим плюсом.

Хотите составить уникальное резюме, которое заинтересует работодателей?

Мы знаем, как это сделать. Вам нужно лишь , и вы в кратчайшие сроки получите конкурентоспособное резюме от команды наших специалистов.

Мы с радостью поможем вам получить больше приглашений на собеседование и ускорить процесс получения желаемой работы.

Примеры отрицательных качеств человека для резюме

Чтобы не навредить себе и не заниматься ненужным самобичеванием, постарайтесь вдумчиво подойти к перечислению своих отрицательных черт характера. Учитывайте особенности специальности и той должности, на которую вы претендуете. В частности, можно привести такой список отрицательных качеств для резюме, которые могут обернуться преимуществами:

  • амбициозность (человек стремится к карьерному росту и, значит, будет стараться);
  • скрупулезность (такой недостаток обернется на пользу бухгалтеру или юристу);
  • гиперактивность (минус для архитектора, но большой плюс для менеджера);
  • недоверчивость (такой сотрудник будет исключительно ответственно подходить к любой получаемой информации);
  • излишняя общительность (незаменимое качество для того, чтобы привлекать новых клиентов).

Уместно проявив фантазию, вы можете составить резюме, где отрицательные качества будут замаскированы правильными формулировками. Примером отрицательных качеств для резюме может служить такое описание формализма или педантичности: «Уделяю чрезмерно большое внимание всем нюансам». Такая характеристика понравится работодателю, поскольку говорит о том, что вы усидчивы и стремитесь перепроверять все данные.