Как запоминать иностранные слова легко, быстро и с удовольствием! Как запоминать иностранные слова: эффективные методики, секреты, советы.

Международный специалист в системах Дизайна Человека и Генных Ключей, автор книги «Дизайн Безоблачной Жизни», учитель медитаций. Живет между Россией и Индией, консультирует, проводит сессии, семинары и ретриты, работает с клиентами со всего мира. Пишет исцеляющие сказки на английском и русском языках. Иногда консультирует в Международном Медитационном Курорте Ошо в Пуне (Индия).

  • humandesignyou.com/ru
  • instagram.com/amara24marina
  • Я не начинала учить английский язык с пеленок. Поскольку моя сестра учила немецкий и очень в нем преуспела, я еще в садике решила, что это и мой путь. Мне во всем хотелось подражать сестре: это благодаря ей я научилась читать в 4 года, так что с выбором немецкого тоже было все просто. Итак, несколько лет мы с сестрой самостоятельно штудировали Deutsch, и это было занятно. А потом пришел пятый класс, и меня не спросили, чего я, деточка, хочу, и записали в английскую группу. Ведь чувствовали, что это моя судьба:)

    Сегодня мне хочется рассказать о способах учить иностранные слова. Они прошли множество испытаний, были испробованы на мне и моих студентах, некоторые способы были усовершенствованы, другие отметены за ненадобностью. Итак, делюсь тем, что работало лично для меня и моих любимых учеников.

    1. Мнемотехника или просто ассоциации.

    Честно говоря, я и не знала, что этот метод называется таким мудреным словом. Я пользовалась им еще в школе самостоятельно, и со временем стала изощряться:) Сейчас объясню.

    Все очень просто: берем слово, к слову прикрепляем образ. Метод хорошо работает у визуалов. Я еще часто вместе со словом и образом представляю рядышком то, как это слово пишется. Особенно полезна эта техника для абстрактных слов. Например: жара - пустыня, любовь - купидон со стрелой, открывать - рука, открывающая бутылку лимонада или пива. У всех у нас свои ассоциации, и даже если они кому-то покажутся очень странными, а для вас это работает, давайте будем странными:)

    Следующий этап - закрепление этого образа, слова и связи между ними в мозгу, т. е. повторять снова и снова, пока не отложится. Не стоит относится к этому как к тяжелой и нудной работе. Я за то, чтобы любой процесс проходил легко и игриво. Я пользуюсь мнемотехникой с особо сложными словами, которые ну никак не хотят сразу запоминаться.

    2. Делаем карточки для слов.

    Старый добрый способ, с помощью которого я готовилась к страшнейшему экзамену GRE, который нужен для поступления в американский вуз. На одной стороне пишем русский вариант, на другой английский. Важно: не пишите все значения этого слова, первых двух всегда достаточно для начала, если только не имеется в виду специфический термин. Карточки можно делать в телефоне, или на бумаге. Их удобно с собой таскать и проверять себя же в свободное время.

    3. Обклеить предметы стикерами.

    Это у нас зарезервировано для креативных и начинающих. Слово лучше всего запоминается, когда вместо его перевода у вас перед глазами картинка.

    4. Видение в контексте.

    Английский язык - контекстный. Когда меня спрашивают, как сказать «идти», я всегда отвечаю: «смотря куда, смотря зачем, и смотря как надолго». Пока мы не увидим новое слово в контексте, с ним мало что можно сделать. Чтобы слово не осталось мертвым грузом, составим со словом или выражением письменно предложения, а лучше целых три, затем читаем их вслух.

    5. Надиктовать на аудио.

    Слово (выражение) важно не только узнавать, когда мы его видим, но и узнавать, когда мы его слышим. Для этого надо его многократно произносить. Хороший способ - надиктовать себя на диктофон, а затем прослушивать. Конечно же, сначала важно узнать, как правильно произносится это самое слово, чтобы не последовать печальному примеру Виталия Мутко и его речи в ФИФА под забойным названием «Фром зе ботом ов май харт» :) Через 30 минут слово следует повторить. Говорят, повторение перед сном - самое лучшее время для запоминания, поскольку это наиболее лучшее время для работы с подсознанием.

    6. Интеллектуальные карты.

    Берем одну тему и делаем мозговой штурм. Например, фрукты - это melon, pear, apple, plum, grape, и т.д.. Можно этот метод соединить с «карточным». И еще помните, что чем больше времени мы тратим на одно слово, тем быстрее оно откладывается в пассивный словарь и тем быстрее выйдет в активный.

    Про активный и пассивный словарик. Когда мы учим/видим новое слово, оно для начала откладывается в пассивный внутренний словарик. Это первый важный этап. То есть вы начинаете это слово узнавать, когда видите, особенно в контексте. Только после этого у этого слова есть шанс «уйти» в активный словарь, т. е. вы сможете извлекать его из памяти и употреблять его в речи.

    7. Найти сообщника.

    Наверняка в вашей жизни есть кто-то, кто хотел бы изучать иностранный язык вместе с вами. Это стимулирует. Особенно весело составлять ассоциативный ряд вместе с товарищем - это очень весело:). В свое время сообщника у меня не было, и я изучала английский сама. Но это правило использую я в других случаях, оно всегда работает! Как-нибудь расскажу.

    8. Использовать эмоции.

    При запоминании слова очень важны эмоции, которые вы вкладываете в новое слово. Если вы свяжете его с какими-то живыми картинками, вызывающими эмоции, желательно положительными, но не обязательно:), слово отложится как минимум в пассивный словарик. Можно привязать к личным воспоминаниям, что тоже очень эффективно. Можно вызывать запахи, вкус, наполнять картинку цветом, или соединять ее с любимой музыкой. Этот метод хорошо подходит для запоминания определенных понятий, которые сложно привязать к чему-то конкретному.

    9. Правописание.

    Слово надо не только знать, как оно произносится, но еще и уметь писать. Для этого берем лист бумаги и пишем его много раз. Понятие «спеллинг» - очень важное в английском языке. Если у вас есть подруга Эшли, чье имя пишется Ashly, а не Ashleigh, то не дай вам бог написать ее имя неправильно. Без обид не обойдется:)

    10. Связка понятий.

    Когда вы изучаете отдельные слова, это одно дело, а когда связываете их между собой, становится еще более эффективно. Можно, например, выбрать 10-20 слов и написать связный рассказ, состоящий из этих слов. Он может быть глупым, смешным, серьезным - не важно, have fun with it! Лично я нахожу этот метод очень занимательным.

    11. Противоположности.

    Выбираем те слова, у которых есть антонимы, и запоминаем их сначала отдельно, потом в паре. Например, good - bad, awful - awesome. Можно то же самое делать с синонимами (nice - fine - good), с профессиями (to teach - teacher, etc.), используя словообразования. Об этом - в следующем пункте.

    12. Словообразование.

    Здесь можно изучить суффиксы и приставки, с помощью которых образуются новые слова. Например, believe (верить) - believable (вероятный) - unbelievable (невероятный) - believing (веруя) - belief (вера) - disbelief (неверие).

    13. Сочетание всех методов.

    Это самый лучший способ. Все вышеперечисленные способы друг друга дополняют и помогают.

    Теперь осталось только начать:) В следующий раз расскажу про ресурсы, с помощью которых изучение и совершенствование английского может стать мощным инструментом для саморазвития!

    Нужно признать, что для саморазвития и карьерного роста в современном мире без знания иностранного языка никак не обойтись. Разумеется, для его освоения нужно запоминать много незнакомых слов, будь то английский, французский, немецкий, китайский, хинди, суахили, хауса или кечуа. Попытаемся выяснить, как правильно и продуктивно работать над лексикой. Что советует гуру виртуального пространства Google ? Разобраться в этом нам поможет тренер-методист по развитию образной памяти Татьяна Николаевна Мазина.

    Отношения с иностранными языками, безусловно, у всех складывались по-разному. Есть билингвы, чей мозг устроен таким волшебным образом, что запоминание слов не составляет для них большого труда. Существуют те, кто с самого детства имел возможность коммуникации в языковой среде. Некоторым из нас довелось учиться у талантливых педагогов.

    Кому-то крупно не повезло со школы, когда не было никакой мотивации, уроки казались скучными и порой превращались в пытку, а брошенный тебе мяч, полёт которого сопровождался застающим врасплох вопросом, и подавно развил стойкое чувство неприязни ко всем иностранным языкам без исключения. У каждого из нас своя история радости и разочарований, побед и поражений в изучении английского, немецкого, французского. Оставив вдалеке боль и горечь предшествующего негативного опыта, как люди, которые в сознательном возрасте решили взяться за освоение языка основательно, остановимся на некоторых полезных приёмах.

    Карточки

    Довольно стандартный способ изучения любых иностранных слов, актуально и для иероглифики. На лицевой стороне нужно написать само слово, а на оборотной транскрипцию и перевод. Работа с карточками должна производиться регулярно, иначе положительных результатов придётся ждать очень долго. Важно! Карточки необходимо изготавливать самостоятельно. Возможно, если купить их в магазине, они будут красивее и с весёлыми картинками. Однако на процессе запоминания благотворно сказывается собственный усердный труд над их созданием.

    Стикеры

    Прикрепить бирки или стикеры к окружающим вас предметам. Хотя при таком подходе будет задействована только зрительная память и диапазон предметов ограничен, усвоить нужные слова такой способ позволит.

    Картинки

    Известно, что картинки с подписанными словами помогают освоить новую лексику. Когда слова соотносятся с конкретным предметом, нам не приходится прибегать к переводу на наш родной язык. Так у нас формируется определённый образ. И более того, нет никаких сложностей с необходимыми материалами. Сегодня в нашем распоряжении есть множество словарей с картинками по различным тематикам.

    Написание

    Нельзя забывать, что при освоении языка научиться писать так же важно, как говорить, читать и воспринимать речь на слух. Что же делать в этом случае? Если хочешь правильно писать – пиши , прописывай и переписывай . Лучшей альтернативы строчкам из слов пока не придумали.

    Несколько упростить запоминание помогает построение синонимических рядов или же заучивание антонимов. Неплохим подспорьем может стать упражнение на словообразование, когда мы прибавляем к слову всевозможные префиксы и постфиксы.

    Мнемотехника

    Довольно простой и эффективный способ для запоминания. За словом закрепляется какой-либо визуальный образ . Говорят, чем более нестандартна ваша ассоциация, тем лучше новая лексическая единица запомнится. Без такого способа очень сложно справиться с иероглификой. Тем, кто изучает японский язык, в этом помогает «Путь бесхвостой птички». И обязательно повторять! Иначе ассоциация не закрепится в памяти.

    Контекст и только контекст!

    Существует и другой подход. Не запоминать слова самостоятельно, а осваивать их в контексте. С заучиваемым словом важно поработать, составив с ним несколько предложений. Необходимо произнести построенные фразы вслух несколько раз. Это поможет не только лучше запомнить значение слова, но и прочувствовать языковую ситуацию, в которой его применение будет наиболее уместным. К тому же такой несложный приём способствует улучшению разговорных навыков и грамматики.

    Пословицы, скороговорки, стихи и песни

    Не стоит забывать о таких полезных вещах, как скороговорки и пословицы . Это очень неплохой способ для того, чтобы выучить новые слова.

    Попробуйте несколько раз бегло произнести: «You cuss, I cuss, we all cuss, for asparagus!» или «Seven slick slimey snakes slowly sliding southward» . Пока вы будете оттачивать произношение скороговорок, при этом добросовестно работая над скоростью, слова запомнятся сами собой. Только не забудьте их перевести.

    Для этих же целей можно использовать стихотворения . Вспомним замечательный стишок на английском «The house that Jack built» . С таким количеством повторений волей-неволей новые слова запомнятся.

    Сюда же можно отнести песни . Особенно несложные. На уровне дошкольного и начального образования такой способ запоминания применяется довольно часто. Почему бы им не пользоваться и сейчас? Тогда изучение языка будет гораздо меньше обременять. И вы сможете понять, что от процесса обучения тоже можно получать удовольствие.

    Игры

    Нельзя списывать со счетов пользу игр. Взрослому человеку это помогает не меньше, чем ребёнку. Игра в слова, «сломанный телефон» , «виселица» (Hangman), разгадывание кроссвордов – довольно неплохие способы. Активные игры лучше всего помогают, когда вы занимаетесь в группе.

    Не игнорируем технический прогресс!

    Для запоминания новых слов существует великое множество приложений! В свободную минутку или во время поездки в транспорте можно быстренько повторить слова по карточкам и пройти небольшой тест, чтобы понять, какие из новых слов вы уже освоили, а над какими ещё нужно поработать. К таким приложениям относится Anki . Оно всегда напомнит, что пора немного поработать над словами. Есть версии как для Android , так и для iOS . И, что немаловажно, карточки в Anki можно создавать самому, поэтому оно может применяться для изучения разных языков, а также добавлять картинки для наглядности.

    На интервальных повторениях основана и работа приложения Memrise . Слова в нём ещё и озвучиваются. Для некоторых из них есть даже видео. Существуют для Android и iOS .

    Есть специальные приложения для запоминания фразовых глаголов , а уж с ними сложностей всегда предостаточно. Например, для Android – это English Idioms and Phrases , а для iOS – English Idioms Illustrated .

    Не забывайте про эмоциональный настрой.

    Если наполнить слово живой эмоцией , кстати, она не обязательно должна быть положительной, процесс запоминания будет более эффективным. Лексическая единица быстрее перейдёт в ваш активный словарь из пассивного. Главное условие – испытываемое вами чувство должно быть ярким.

    Эти нехитрые приёмы помогут упорядочить работу и с наименьшими временными потерями запомнить новую лексику. Так говорит всезнающий Google. И на этом можно было бы в нашем рассказе поставить точку. Но нет. Это ещё не всё. Поскольку мы придерживаемся научного подхода к любому вопросу и не готовы принимать всё на веру, спросим о методиках запоминания нашего эксперта, тренера-методиста по развитию образной памяти тренинговой кампании ЛОВ Татьяну Николаевну Мазину .

    Экспертное мнение

    Запоминание новых слов – довольно глобальная проблема. Мы учим язык 8 лет, а в итоге говорим и читаем со словарём. Сразу можно сделать несколько критических замечаний относительно представленных советов. Безусловно, вне текста слова учить нельзя. Знание иностранного языка – это не только знание слов, а умение объяснять свои мысли при помощи грамотно выстроенных речевых форм. Поэтому учить иностранные слова необходимо только в контексте. Слово должно быть “живым” . Очень полезный способ – использовать картинки . С их помощью у нас сразу формируется образ. Хотя, конечно, не ко всем словам можно эти картинки подобрать. Визуальные изображения также хорошо помогают и для запоминания правописания, но без проговаривания это будет малоэффективно. Слова должны быть на слуху.

    Нужно запомнить четкое правило : при изучении иностранного языка необходимо читать тексты только вслух, проговаривая слова и предложения.

    Что же касается ассоциаций в наших учебниках, то эта методика предлагается часто, но обычно некорректно. Ассоциации должны быть необычными. Это верно. Однако существуют определённые законы, которые позволят закрепить за словом ассоциацию. Она обязательно должна соотноситься со смыслом слова.

    Скороговорки, песни, стихотворения – всегда хороши, так же, как и игры. Помогает запоминать слова и разгадывание кроссвордов. Ничего плохого в этом нет. Любая работа сверх нормы будет полезна. А вот надписи на предметах из этого списка можно смело исключить. Особого смысла в этом нет. В лучшем случае слова запомнятся только визуально. К тому же обычно их никогда не проговаривают.

    Сделаем акцент на трёх принципиально важных моментах, на которые стоит обращать внимание, осваивая язык.

    1) Иностранный язык в вашем доме должен звучать как можно чаще. Нужно регулярно читать, слушать музыку, смотреть фильмы с субтитрами. Как можно реже используйте родную речь.

    2) Важно читать не менее 1 страницы текста в день вслух. Можно обойтись и без перевода, но незнакомых слов в нём должно быть не более 1/3. На начальном этапе не стоит брать слишком сложные тексты. Если подходить к изучению языка серьёзно, страница должна быть прочитана дважды. Когда человеку во время первого прочтения попадаются незнакомые слова, он сможет обратиться к словарю и прочитать транскрипцию. Часто случаются ситуации, когда мы зрительно запоминанием слово, но не можем произнести его правильно. Второй раз процесс пройдёт более гладко, уже без ошибок.

    3) И самое важное примечание. Никогда нельзя запоминать иностранное слово, а потом его русский перевод. Нужно делать как раз обратное. Сначала прочитать русское слово. Потом представить его четкий образ, его конкретное значение. Только после этого можно прочитать иностранное слово и применять какие-то специальные методы по его запоминанию.

    И обязательно повторение . Существуют рациональные системы повторения и занесения информации в долговременную память. Важно знать, что самое большое падение информации происходит за первые 12 и 24 часа. Поэтому повторять слова нужно в следующем режиме. Выучили – сразу же повторили. Исправили все ошибки. Затем повторили через 20 минут, 8 часов и через 24 часа. Так новая лексика останется в долгосрочной памяти.

    Слова учить важно только по текстам. Слово должно быть работающим. Почему всегда всё нужно произносить вслух? Сразу усиливается наша восприимчивость. Память начинает работать сразу по 3 каналам: вижу, слышу, говорю. Так мы учимся воспринимать язык на слух и говорить одновременно. Готовим речевой аппарат, чтобы он использовался с лёгкостью. Постепенно мы начинаем лучше понимать психологию, правила и логику построения фраз, привыкать, как слова располагаются по форме предложения, в каком порядке».

    Что ж, большая часть Google-советов оказалась полезной. Но обратим внимание, что всё-таки это дополнительные способы запоминания, которые должны ложиться на довольно чёткую методику. Взявшись за освоение иностранного языка, нужно грамотно осуществлять систематическую работу . Наш эксперт поведала нам, как построить правильную базу. Всё остальное – дополнительные средства. Когда мы изучаем иностранный язык, запоминание новых слов происходит постоянно: во время чтения, аудирования, при написании писем и эссе.

    Учите новые слова весело! Обязательно пробуйте разные техники запоминания, находите свою и комбинируйте их. Тогда прогресс не заставит себя долго ждать. И помните главную рекомендацию нашего эксперта: «Речь на изучаемом языке должна звучать ежедневно!»

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

    От чего зависит эффективность обучения иностранному языку? Конечно же, от того, насколько богатым будет ваш словарный запас. О 10 стратегиях и методах быстрого запоминания слов рассказываем в нашей статье.

    Данный способ запоминания новых слов нашел плотные ряды почитателей, но и такое же количество противников. Все дело в том, что вторые выражают сомнение в эффективности в скорости запоминания ассоциативной пары. Давайте рассмотрим подробнее.

    Начнем, пожалуй, с того, как работает наш мозг при виде написанного слова. В его недрах формируются идеи, образы, картинки и даже чувства, образовывается устойчивая связь между тем, что увидели глаза и тем, что сформировал мозг. Давно хорошо знакомый материал получает связь с новым.

    Закройте глаза и представьте себе дерево, пусть это будет раскидистый дуб или стройная березка. А теперь давайте выучим слово «tree», добавьте к своему дереву три листочка. Итак, в голове образ - дерево с тремя листочками, которое теперь в вашей голове навсегда отпечатается, как tree.

    Как составить аналогию в контексте целого предложения? Запишите выражение или предложение в центре листа. Записали? От предложения в разные стороны направьте лучи, каждый из которых будет заканчиваться словом, а лучше картинкой. Не задумывайтесь в данный момент над тем, насколько точны и правильны ассоциации, главное - записывайте.

    Теперь каждый раз, когда вы услышите одно из слов, у вас в голове восстановится целая ассоциация и визуальный образ предложения.

    Совет! Чтобы метод был еще более эффективным, проговаривайте написанное, особенно в том случае, если вы относите себя к категории людей, лучше воспринимающих информацию на слух.

    Работа «в паре» - запоминаем словосочетания


    Отлично, если вы научились быстро запоминать отдельные слова. Но важно понимать, что английский, также как и иные языки - это не отдельные, разрозненные понятия, это система связей для выражения мысли. Поэтому примеры слов стоит искать в контексте.

    Если вы уже завели личный словарик, а мы верим, что он у вас есть, записывайте слова в форме словосочетаний. Для запоминания слова «ugly» запишите «ugly duckling» и сразу же вспомните произведение Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утенок». Следующий шаг - это составление не менее 3?4 предложений с выученным словосочетанием.

    Запоминаем новые слова с картинками


    Как утверждает статистика, более 70 % людей на земле относятся к визуалам, именно поэтому процесс обучения должен быть связан с визуальным восприятием образа. В своем словаре напротив каждого слова, а особенно тех, которые сложно поддаются запоминанию, рисуйте небольшие картинки. Так-так, не стоит роптать о том, что вы не умеете рисовать, это даже к лучшему.

    Ежедневно наш мозг получает огромное количество однообразной информации, такие необычные и забавные картинки станут своеобразным «сюрпризом», а сюрпризы очень хорошо запоминаются.

    Сочиняйте на здоровье

    Большое количество слов сложно запомнить и мы не будем отрицать сей факт. Если вам предстоит заучивание большого массива слов, составьте с ними историю, даже абсурдный рассказ станет вашим надежным помощником.

    Давайте приведем пример. Необходимые для запоминания слова: piano, shoes, tree, boy, bird, pencil, bus.

    Look! There is a piano, it is sitting under the tree and wearing shoes. As for me, the tree is so strange, little boy has stuck pencil through it. A small bird is sitting on the pencil and looking for a bus.

    В переводе текст весьма причудлив и мог бы сойти за неудачную шутку, но наша цель - новые слова, и для этого он вполне годен.


    Данный метод подходит для изучения прилагательных, которых в английском языке огромное множество. Для формирования пар вы можете выбирать антонимы или синонимы (слова близкие и противоположные по значению).

    Наиболее простой пример, это хорошо знакомые прилагательные: good/bad и bad/bum. Так уж устроен наш мозг, что нами быстрее запоминаются противоположные и схожие вещи, нежели разрозненные одиночные понятия.

    Слово по составу


    Для разбора слова по составу придется вспомнить школьную программу, но недолгое воспроизведение в памяти таких понятий, как суффикс, приставка и корень существенно облегчат вам процесс изучения новых слов.

    Приведем в пример слово «microbiology», совершенно необязательно быть полиглотом, чтобы понимать, что приставка «micro» говорит о чем-то маленьком, а суффикс «-logy» на латыни обозначает науку. И вот уже выстаивается цепочка - наука, изучающая что-то маленькое, «bio» - живые существа, а значит, перед нами слово, обозначающее науку о микроскопических организмах.

    Догадаться о переводе новых слов можно, изучив значение наиболее распространенных приставок и суффиксов. К числу первых относятся ir-, im-, micro-, dis-, con-, un-, il- (имеют как правило отрицательное или противоположное значение), вторых -ly, -able, -ive, -tion, -ent.

    • Il- - употребляется со словами, начинающимися с согласной l:

      Logical - illogical (логичный - нелогичный); legible - illegible (разборчивый о почерке - неразборчивый).

    • Ir- - употребляется со словами, начинающимися с согласной r:

      Responsible - irresponsible (ответственный - безответственный); replaceable - irreplaceable (заменимый - незаменимый).

    • Im- - как правило употребляется перед прилагательными, начинающимися с согласной р:

      Polite - impolite (вежливый - невежливый); personal - impersonal (личный - безличный).

    Выберите правильно время

    Психологи, которые трудятся над исследованием процессов запоминания, давно вывели наиболее оптимальную схему заучивания нового материала.

    Использовать новое слово необходимо сразу после знакомства с ним, затем спустя 10 минут, через час, через сутки и обязательно спустя неделю. После этого вероятность забыть слово сводится к минимуму.

    Стикеры и карточки - отличное решение для изучения слов


    Возможно следующая идея вам придется не по душе, но она обязательно сделает ваше обучение веселым и занимательным. На все, что есть в вашей квартире наклейте стикеры с английскими названиями. Таким образом вы выучите не только огромный массив лексики, но и научитесь быстро воспроизводить графический образ.

    У метода есть один, но весьма существенный недостаток - он ограничивается темой «Дом».

    Если вы не хотите себя ограничивать, замените стикеры на карточки, с обратной стороны которых будут записаны слова. На свое усмотрение слова могут быть разделены на тематики или по иному удобному для вас принципу.

    Несомненным преимуществам можно назвать то, что ваш обучающий материал всегда будет под рукой и окунуться в процесс обучения вы сможете даже в долгом путешествии.

    Народный фольклор для пополнения словарного запаса

    Хотите учить новые слова не только быстро, но и весело, используйте поговорки, пословицы, небольшие стишки и скороговорки. Все это - отличный способ расширить словарный запас и сформировать правильное произношение. Кроме того, у вас появляется отличная возможность познакомиться с культурой народа, язык которого вы с таким старанием изучаете.


    Помните игру «Снежный ком», где к каждой строчке добавлялось новое слово, такими стихотворениями полнится и английский язык, например, всем хорошо известный «The house that Jack built». Данный метод запоминания слов не только расширяет словарный запас, но и тренирует память.

    Слушаем и читаем

    И конечно же, не забывайте о той лексической нагрузке, которую несет за собой чтение и прослушивание текстов. Преимущество чтения в том, что расширение словарного запаса становится необходимостью, а запоминание происходит благодаря многократному повторению слов в тексте. Поэтому выбирайте для себя интересные книги, которые бы вы читали с удовольствием.

    Аудиолингвистический метод придется по душе тем, кто относит себя к категории аудиалов и хорошо запоминает информацию, воспринятую на слух. Преимущество просматривания фильмов и прослушивания текстов в том, что вы быстро избавитесь от акцента, однако было бы несправедливо не отметить недостаток - отсутствие визуального образа слова в памяти.

    Видео с советами о том, как запоминать новые английские слова:


    «Владеть другим языком – значит владеть второй душой»

    Карл Великий

    Важность знания иностранного языка в современном мире трудно переоценить. Для того чтобы путешествовать, вы должны знать язык страны, в которую собираетесь, или хотя бы английский. В интернете множество иноязычных ресурсов, ключ к которым – знание языка. Всё чаще при приёме на работу требуют знание одного или даже нескольких иностранных языков. А его изучение способствует образованию новых нейронных связей в мозге.

    Главную сложность в освоении языка составляет слов. Данная статья призвана сделать это процесс в разы интереснее и легче.

    Если вы ещё не знакомы с базовыми принципами мнемотехники, .

    Метод фонетических ассоциаций

    Этот метод основан на созвучии слов иностранного языка и родного. Для того чтобы запомнить слово, вы должны подобрать похожее по звучанию на вашем родном языке.

    Например: pillow [ˈpɪloʊ] в переводе с английского – подушка. По произношению это слово очень напоминает русское слово «пила». Представляем, как пила сверху режет подушку, начинают сыпаться перья и т.п. (не забываем про яркость образа). Или английское слово hang – висеть. Оно мне напоминает слово «хан». Представляем, как хан висит на турнике.

    А что делать со словом elephant (слон)? К нему сложно подобать созвучное слово. Но можно разделить его на части и подобрать несколько слов. Например «Эле ктроника» (та, где волк ловит яйца) и «фант ик». Представляем, как слон хоботом держит «Электронику», наполовину завёрнутую в фантик.
    Рассмотрим более сложный пример: suggest – предлагать. Представляем, как Сталин держит над головой большую открытую банку с джемом, из неё торчит кусок сыра, и Иосиф Виссарионович активно предлагает купить это. Читаем образы по порядку (сверху вниз): сы р, дже м, Ст алин. Получилось что-то очень напоминающее suggest. Тут же вспоминаем перевод – предлагать.

    Важно! При повторении слов обязательно проговаривайте правильное произношение слова. Хоть вы и запоминаете его не точно, а лишь приблизительно, вы всё равно будете его помнить при периодическом повторении. Повторять можно следующим образом: сначала читаете слово на иностранном языке, вспоминаете фонетическую ассоциацию и называете перевод, а спустя какое-то время вам уже не нужно будет каждый раз представлять, как Сталин торгует джемом, вы сможете называть перевод сразу . Если вы хотите коммуницировать вербально, а не просто уметь читать и писать, то именно такого эффекта нужно добиваться. Это не так сложно. При регулярном чтении автоматизм может прийти даже без особых усилий с вашей стороны. Но некоторые слова будут встречаться в тексте не так часто, поэтому их придётся повторять отдельно (выделите на это время в своём расписании).

    Словообразование

    Изучайте словообразование выбранного языка. Как можно сделать из знакомого слова противоположное по значению (happy – счастливый, unhappy – несчастный), как сделать из существительного прилагательное или наречие (success, successful, successfully – успех, успешный и успешно, соответственно). Обращайте внимание на слова с двумя корнями (snowball – snow+ball – снежок или снежный ком). Обязательно разберитесь с формообразующими приставками и суффиксами – это сделает процесс изучения языка значительно проще.

    Как вы заметили, для запоминания слов вовсе не обязательно выделять опорные образы. Но при желании вы можете это сделать: создать дворец памяти с несколькими коридорами (по одному на часть речи) и размещать в нём образы. Тогда у вас в голове будет полноценный словарь изучаемого языка.

    Бонус: запоминание новых слов на родном языке
    Аналогичный запоминанию иностранных слов процесс: создаём фонетическую ассоциацию, находим образ для смыслового значения слова и соединяем.

    Например: эпигон – последователь какого-либо художественного, научного и т. п. направления, лишённый творческой оригинальности и механически повторяющий чьи-либо идеи. Фонетические ассоциации: эп олеты, Иго рь Н иколаев. Представляем, как Игорь Николаев сидит за столом и переписывает что-то с одного листочка на другой. На плечах у него огромные эполеты. Готово.
    Теперь вам не придётся часами зубрить пару десятков слов. Скорость, с которой увеличивается ваше словарный запас, вырастет, а желание учить язык возрастет, потому что быстрый успех в обучении очень мотивирует. Не откладывайте дело в долгий ящик: выучите 10-20 иностранных слов прямо сейчас.

    Мы учим английский язык всю жизнь, знаем правила, но все равно не можем грамотно ответить иностранцу и без мук посмотреть сериал в оригинале. Почему так?

    Мы решили разобраться в этой несправедливости и нашли способ, как лучше изучать иностранные слова. Существует универсальная формула запоминания, предложенная немецким психологом Германом Эббингаузом. И она работает.

    Почему мы забываем

    Мозг бережет нас от перегрузок и постоянно избавляется от ненужной информации. Именно поэтому все новые слова, которые мы учим, сначала попадают не в долгосрочную, а в краткосрочную память. Если их не повторять и не использовать - они забываются.

    «Кривая забывания» Эббингауза показывает, что уже через 1 час после заучивания мы забываем более половины информации. А через неделю помним лишь 20 %.

    Как помнить все

    Чтобы новые слова не вылетали из головы, нужно постараться «поместить» их в долгосрочную память. Зазубривание в этом случае неэффективно, так как мозг не успевает быстро осмыслить информацию и выстроить прочные ассоциативные связи. Чтобы помнить дольше - процесс запоминания лучше растянуть на несколько дней, а то и недель. При этом повторять достаточно по разу.

    Практиковать интервальные повторения можно с помощью самодельных карточек или специальных приложений типа: Anki (Android, iOS) и SuperMemo (Android, iOS)

    Еще 12 секретов запоминания новых слов

    • Учите осознанно . Осмысленный материал запоминается в 9 раз быстрее.
    • Определитесь со списком слов, которые нужны для поддержания разговора . Их всего около 300–400. Запоминайте их в первую очередь.
    • Учтите, что лучше запоминаются слова в начале и в конце списка («эффект края»).
    • Переключайте внимание с выбранной темы на другую. Знайте, что похожие воспоминания смешиваются (принцип интерференции) и превращаются в «кашу».
    • Учите противоположное . Если запоминаете day, то рассмотрите и night. Антонимы запоминаются быстрее и проще.
    • Стройте свои «чертоги памяти» . Суть метода в том, что нужно связать заучиваемые слова с конкретным местом. Например, прогуливаясь по комнате, ассоциируйте новые слова с отдельными деталями в интерьере. Повторите несколько раз и покиньте помещение. После восстановите в памяти комнату и вместе с тем выученные с ее подсказками слова.
    • Используйте прием «слова-гвозди» . Суть метода в присоединении заучиваемого слова к уже известному для запоминания. Так, когда вы думаете о «гвозде», вы сможете вспомнить и другое слово. Например, в считалочке: «Раз, два, три, четыре, сосчитаем дыры в сыре», слова «четыре» и «в сыре» связаны друг с другом.
    • Ассоциируйте новые слова с уже известными вам . Например, слово heel (пятка) можно запомнить, вспомнив Ахилла и его ахиллесову пяту. А слово look (смотреть) можно выучить, если вспомнить, как трудно смотреть, когда режешь лук.
    • Сочиняйте рассказы . Если вам нужно запомнить слова в определенном порядке, попробуйте выстроить их в импровизированный рассказ. Важно, чтобы все слова были связаны между собой по сюжету.
    • Пользуйтесь диктофоном. Произносите слова под запись, а потом прослушайте их несколько раз. Этот метод особенно подходит тем, кто лучше воспринимает информацию на слух.
    • Оживляйте и визуализируйте. Пользуйтесь мимикой, когда изучаете эмоции. Двигайтесь, когда учите слова на спортивную тематику. Таким образом вы задействуете еще и мышечную память.
    • Не учите язык по словарю и школьным учебникам. Если вы любите «Игру престолов», попробуйте учить слова по этому сериалу. Так намного интереснее.