Люди видят нас на 40 процентов красивее. Где мы видим себя настоящими: на фото или в зеркале

Несомненно, для многих из вас эта ситуация будет знакомой: отражение, которое вы видите в зеркале, совсем не похоже на изображение, которое вы видите на собственных фото. В чем же причина? Неужели это камера так изменяет вашу внешность? Или стоит винить во всем зеркало?

Сегодня мы попытаемся найти ответы на эти вопросы: что ближе к вашей реальной внешности — отражение или фотографии? И почему мы часто воспринимаем отражение в зеркале и фотографии по-разному?

Психологический аспект

Чаще всего мы смотрим в зеркало дома, в среде, где мы чувствуем себя свободными и наиболее расслабленными. Что касается фотографий, то в большинстве случаев мы делаем их за пределами этой уютной среды, в окружении других людей, а значит, чувствуем себя более напряженными и неподготовленными.
Поэтому, посмотрев в зеркало перед уходом на вечеринку, вы отметите, что вам нравится собственное отражение. Но на следующий день, проверяя фото, вы замечаете, что все было не так уж хорошо.

Угол обзора

Еще одна причина разницы во внешности состоит в том, что лица людей не являются симметричными. И это верно абсолютно для всех, только у кого-то эти различия заметно больше, у других меньше. Здесь и кроется причина всей путаницы. Каждое утро, когда мы смотрим в зеркало, мы стоим на том же месте, а значит, видим себя с привычной точки зрения.
В результате мы привыкаем к тому, что видим свое лицо с определенного угла. Но когда дело доходит до фотографий, вы не всегда можете контролировать, как, когда и с какой стороны будут делать снимок. Если, конечно, вы не звезда, которая знает свои лучшие стороны и всегда делает фото только под одним углом, как, к примеру, Одри Хепберн.

Баланс белого

Каждый тип освещения имеет собственную температуру. Но в большинстве случаев, когда мы смотрим в зеркало, то не можем заметить эту разницу. Это происходит потому, что наш мозг — своего рода «суперкомпьютер» — автоматически сглаживает все различия и «показывает» нам тот цвет лица, к которому мы привыкли.
С другой стороны, на фотографии всегда видно реальное освещение, со всеми смещениями и отличиями в температуре. Посмотрев в зеркало, даже если освещение идет от различных источников и на вашем лице видно множество цветов и теней, вы все еще видите свое обычное отражение, в то время как фотография заставляет увидеть себя со стороны и при том освещении, которое есть на самом деле.

Внимание на отдельные объекты

Не стоит забывать, что, когда мы смотрим в зеркало, то обычно сосредотачиваемся на какой-то определенной части своего отражения и поэтому не видим общей картины. Но когда мы смотрим на фотографии, то воспринимаем все целостно и замечаем вещи, на которые ранее не обращали внимания (например, плохая осанка, неловко расположенные руки и т. д.).

Зеркальное отражение

В отражении мы всегда видим «зеркальную» версию себя, и это в конечном итоге формирует наше восприятие того, как мы выглядим. Фотографии, с другой стороны, показывают нам то, как нас видят другие, и это необычная перспектива, которая может привести к сюрпризам.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что только фотографии дают вам объективную информацию о собственной внешности. Но даже если вы не всегда хорошо выглядите на фотографиях, это не повод для отчаяния! Возможно, вас сфотографировали в неподходящий момент, или же у вас просто не было времени, чтобы втянуть живот.

Фотографического портрета от отражения в зеркале, то можно прослушать целую лекцию о ракурсах, преломлении изображения, постановке света и т.д. Но, возможно, причина этой разницы глубже, так как и фотография, и отражение показывают не только внешность человека, но и его психологическое состояние в данный момент.

Почему отражение отличается от фотографии

Живое изображение всегда отличается от фотографии. За мимику лица отвечает множество мышц, и меняется оно ежесекундно. Что зеркало? Это, по сути, театр одного актера. Подходя к зеркалу, человек уже знает, какое именно изображение он хочет там увидеть. Вольно или невольно он заранее подстраивает свое лицо под желаемое выражение. Случайное же отражение может быть неудачнее любой фотографии - об этом стоит помнить, проходя мимо зеркальных витрин.

К тому же в зеркале человек видит себя непрерывно, так же, как и все мимолетные, неуловимые изменения. Если с лицом что-то не так, то мозг моментально дает приказ мышцам изменить положение в соответствии с желаемым образом.

Фотография же запечатлевает один миг из жизни, и вот тут-то все зависит от выражения в тот самый миг. К тому же не все фотографии неудачны - сделанный профессиональным мастером портрет может намного превосходить по красоте живого человека. А случайный снимок в неудачный момент может испортить самую выигрышную внешность.

Чему стоит верить - отражению или фотографии

А вот каков человек на самом деле - зависит от того, кто и какими глазами на него смотрит. «Красота в глазах смотрящего», об этом забывать не следует. Ориентироваться надо на зеркало - ведь окружающие видят людей в беспрерывном движении. Фотография меньше всего передает реальное положение дел.

Перед зеркалом стоит выбрать то выражение, которое наиболее подходит человеку, и носить это лицо постоянно. Фотография может указать на те недостатки внешности, от которых стоит избавиться.

Но главное - и зеркало, и фотография учит человека одному и тому же, а именно взгляду на себя со стороны. Если человек смотрит на себя любящим взглядом, принимая любое свое изображение, он начинает нравится и окружающим. Больше всего портит человека попытка скрыть самого себя, привычка сжиматься, посылающая в пространство сигнал: «Да, я плохо выгляжу, у меня нет ни одной приличной фотографии, я пугаюсь самого себя в зеркале, не смотрите на меня, я сам себя не люблю».

Стоя ли перед зеркалом, позируя фотографу, являя себя окружающим, следует помнить о том, что главное украшение человека - позитивный взгляд на окружающее и на самого себя. Тогда собственное отражение или изображение будет вас неизменно радовать.

Узкие, прищуренные глаза, уставшая кожа, тонкие губы и нечеткий контур лица – это всё нередко можно наблюдать в семейном фотоальбоме. Фотокамера замечает малейшие огрехи макияжа и умножает их на 10, в результате фотоснимки даже самого уникального образа не оправдывают ожиданий. Правильный подход к макияжу – залог отличного результата и хорошего настроения.

Вам понадобится

  • - наборе кистей для макияжа
  • - тональное средство трех оттенков
  • - румяна холодных оттенков
  • - скульптурирующее средство
  • - тени для век
  • - гелевая или жидкая подводка для глаз
  • - светлый карандаш
  • - губная помада или блеск

Инструкция

Подготовка – важный этап. К подготовительным «работам» можно смело отнести коррекцию бровей и подготовку губ. Почему к подготовительным? Коррекция бровей может обернуться припухлостью и покраснениями, поэтому создание привлекательной формы стоит выполнять раньше на 3-4 дня.

Даже самая дорогая помада или блеск не дадут ровного покрытия на губах, изобилующих трещинами и сухостью. Надежными помощниками в решении проблемы станут скраб для губ, который бережно снимает шелушения с нежной кожи, и бальзам, обладающий заживляющим действием.

Тон лица – ключевой момент, определяющий исход всей фотосессии. Выбирать цвет тональной основы необходимо при дневном естественном освещении. Слишком светлая основа сделает вас болезненно бледной, а темная - визуально состарит. Для коррекции лица потребуется не менее трех оттенков тонального средства. Средство в тон вашей кожи нанесите на всё лицо, более светлый оттенок используйте на спинке носа, в зоне под глазами, на подбородке и лбу, темный наносят на скулы и контур лица.

Коррекцию скул выполняйте средством в оттенке тауп, он является универсальным и подходит любому цветотипу. Выделяя скулы, проводите линию под скуловой костью, но не ниже, чем естественная впадина, которая образуется при втягивании щек.

Если фотосессиия проводится в помещении, используйте более насыщенные румяна холодных оттенков, нанося их на «яблочки» щек.

В выборе теней руководствуйтесь собственным цветотипом. Беспроигрышным решением будут тени золотистых, кофейных, шоколадных оттенков. Хорошо растушеванные кистью тени верхнего века повторите в подводке нижнего, в противном случае может создаться впечатление, что глаза имеют неправильную форму.

Каждому из нас, рассматривая себя на снимках с какой-нибудь вечеринки, приходилось удивляться: «Неужели я и в самом деле так выгляжу?» И, как ни прискорбно, чаще всего это далеко не приятное удивление

Перевод для – Эвелина Скок

Каждому из нас, рассматривая себя на снимках с какой-нибудь вечеринки, приходилось удивляться: «Неужели я и в самом деле так выгляжу?» И, как ни прискорбно, чаще всего это далеко не приятное удивление.

Однако у феномена есть научное объяснение.

Разумеется, все мы прекрасно знакомы с тем, как наши лица выглядят в зеркале. Проблема в том, что мы привыкли воспринимать собственные образы «перевёрнутыми».

Психологический эффект, о котором идёт речь, называется «привязанность к просмотренному». Этот термин в 1968 году сформулировал психолог Роберт Зайонц. Суть феномена состоит в том, что человек подсознательно отдаёт предпочтение тому, что видит наиболее часто. Зайонц проверил это на самых разных вещах, от форм до выражений лиц и даже, как ни странно, слов.

Поскольку чаще всего мы видим себя любимых в зеркальном отражении, то это изображение становится для нас предпочтительным. Однако идеально симметричных лиц практически нет. И когда левая и правая сторона наших лиц меняются местами, они начинают представляться нам чужими и непривлекательными.

Вам кажется это объяснение слишком простым и неправдоподобным? У вас есть прекрасный шанс убедиться в его справедливости. Просто взгляните на свой снимок в зеркальном отражении.

Да, зеркало лжёт, и вы можете быть гораздо привлекательней, чем вам кажется. Но маловероятно. В ходе другого исследования (2008 года) выяснилось, что люди имеют тенденцию видеть себя несколько более симпатичными, чем они есть на самом деле.


В ходе одного из экспериментов исследователи использовали реальные снимки мужского и женского лиц (в середине), с компьютерными искажениями разной степени (справа и слева), придававшими им привлекательности или непривлекательности

Для этого эксперимента исследователи при помощи Фотошопа «соединили» реальные фотографии участников с лицами двоих человек того же пола – одного более, а другого менее привлекательного. Затем они перемеша реальные фотографии с разными версиями «комбинированных» лиц и попросили участников выбрать свои собственные, реальные фотографии. Подавляющее большинство выбрали узнали себя в «улучшенных версиях».

Стало быть, в том, что мы не видим себя такими, какие есть на самом деле, виноват не только феномен «привязанность к просмотренному». Тенденция принимать желаемое за действительность тоже играет здесь немалую роль.

Почему мы видим себя не такими, какие есть на самом деле? July 13th, 2015

Каждому из нас, рассматривая себя на снимках с какой-нибудь вечеринки, приходилось удивляться: «Неужели я и в самом деле так выгляжу?» И, как не прискорбно, чаще всего это далеко не приятное удивление.

Однако у феномена есть научное объяснение.

Разумеется, все мы прекрасно знакомы с тем, как наши лица выглядят в зеркале. Проблема в том, что мы привыкли воспринимать собственные образы «перевёрнутыми».

Психологический эффект, о котором идёт речь, называется «привязанность к просмотренному». Этот термин в 1968 году сформулировал психолог Роберт Зайонц. Суть феномена состоит в том, что человек подсознательно отдаёт предпочтение тому, что видит наиболее часто. Зайонц проверил это на самых разных вещах, от форм до выражений лиц и даже, как ни странно, слов.

Поскольку чаще всего мы видим себя любимых в зеркальном отражении, то это изображение становится для нас предпочтительным. Однако идеально симметричных лиц практически нет. И когда левая и правая сторона наших лиц меняются местами, они начинают представляться нам чужими и непривлекательными.

Вам кажется это объяснение слишком простым и неправдоподобным? У вас есть прекрасный шанс убедиться в его справедливости. Просто взгляните на свой снимок в зеркальном отражении.

Да, зеркало лжёт, и вы можете быть гораздо привлекательней, чем вам кажется. Но маловероятно. В ходе другого исследования (2008 года) выяснилось, что люди имеют тенденцию видеть себя несколько более симпатичными, чем они есть на самом деле.

В ходе одного из экспериментов исследователи использовали реальные снимки мужского и женского лиц (в середине), с компьютерными искажениями разной степени (справа и слева), придававшими им привлекательности или непривлекательности

Для этого эксперимента исследователи при помощи Фотошопа «соединили» реальные фотографии участников с лицами двоих человек того же пола – одного более, а другого менее привлекательного. Затем они перемеша реальные фотографии с разными версиями «комбинированных» лиц и попросили участников выбрать свои собственные, реальные фотографии. Подавляющее большинство выбрали узнали себя в «улучшенных версиях».

Стало быть, в том, что мы не видим себя такими, какие есть на самом деле, виноват не только феномен «привязанность к просмотренному». Тенденция принимать желаемое за действительность тоже играет здесь немалую роль.

Привычное зеркало обладает коварным свойством: оно выворачивает реальный мир наизнанку.Причесываясь правой рукой, обратите внимание на то в какой руке держит расческу ваше отражение. Если вы правша, то он левша. У вас сердце расположено в груди слева, а у вашего зазеркального двойника оно «бьется» справа.
С детства нам говорят что себя можно увидеть только в зеркале, но на самом деле в зеркале мы видим не себя, а своего антипода. Что же делать нам, чтобы увидеть себя, свой истиный а не вывернутый образ? Можно ли увидеть себя таким какие мы есть на самом деле, таким каким видят нас окружающие?

Оказывается увидеть самого себя можно и довольно просто. Прямое зеркало, которое не выворачивает наш образ, показано на рисунке. Надо взять два плоских зеркала и поставить их рядом, как развернутую книгу под углом в 90 градусов. Встаньте по центру их общей грани, и вы увидите, как правая рука отраженная в этом зеркале опять остается правой. Напишите свое имя и взглянув в это зеркало легко прочтете его как обычно справа на лево, убедившись что теперь вы видите себя. В этом зеркале наш образ не вывернут. Сердце у нас слева и у нашего образа тоже слева. И хотя пользоваться этим зеркалом на первый взгляд неудобно, но это всего лишь дело привычки.

У многих в доме стоит такой предмет мебели, как трельяж. Он имеет одно большое главное зеркало в центре и два меньших зеркала по сторонам. Если такое боковое зеркало поставить под прямым углом к среднему, то можно увидеть себя именно в том виде, в каком вас видят окружающие. Зажмурьте левый глаз, и ваше отражение во вто­ром зеркале повторит ваше движение левым глазом. Перед трельяжем вы можете выбирать, хотите ли вы увидеть себя в зеркальном или в прямом отражении.

Оказывается, эту теорию уже протестировали, причем в далеком 1977-м году. Исследование называлось «Reversed Facial Images and the Mere-Exposure Hypothesis ,» которое проводилось психологами Теодором Мита, Маршаллом Дермером и Джеффри Найтом, и оно показало, что «индивиды предпочитали фотографии, которые соотносились с их отражениями в зеркале, а не реальные снимки.» Но что самое любопытное в этом исследовании, это то, что оно объясняет почему вид в зеркале более привлекателен. И как можно понять из названия исследования (Реверсивные изображения лиц и гипотеза присутствия – прим. Cohen), это как-то связано с эффектом присутствия.

Впервые, эффект присутствия был предложен в 60-х годах прошлого века психологом Робертом Зайонцем. Проще говоря, эффект присутствия – это психологический феномен, когда личность развивает предпочтение к стимулу основанное исключительно на многократном воздействии или присутствии оного. Этот эффект был продемонстрирован с множеством различных стимулов (слова, картины, звуки) и в различных культурах. Его даже наблюдали среди других видов.

Так что когда кто-то не любит свою фотографию, то во всем виноват эффект присутствия. Но что самое отличное в этом эффекте – что это не индивидуальное ощущение, поэтому в следующий раз, когда вам попадется фотка, где вы изображены не так как вам хотелось бы, то можете расслабится.
расслабится.

Знаешь ли ты, что женщины слишком самокритичны? Только 2% женщин на планете Земля считают себя красивыми. Именно поэтому Dove во всем мире призывает женщин полюбить свою естественную, природную красоту. Присоединяйся к Манифесту Dove «Ты красивее, чем ты думаешь!» и делись им в своей социальной сети!

«А давай еще чуточку гуще и длиннее?», - настойчиво говорю я мастеру по наращиванию ресниц, к которому хожу добрых полгода. Она смотрит на меня, как психолог на пациента с зависимостью, и тактично парирует: «Если мы сделаем их еще более пышными, то исчезнет эффект натуральности и ты будешь похожа на куклу».

Я категорически отказываюсь в это верить, потому что привыкла к своим ресницам и мне кажется, что они недостаточно «крылаты». Волна возмущения захлестывает, но быстро откатывает и включается голова. Внезапно я понимаю, что чувствуют девушки, которые постоянно докалывают губы и лбы, увеличивают бюст, скулы или ягодицы. После процедур адаптация к своему обновленному отражению в зеркале происходит довольно быстро. Ты просто забываешь, как та или иная часть тела выглядела в оригинале. Хочется еще больше, красивее, идеальнее…

Постепенно эта бесконечная «гонка вооружений» засасывает и приводит к тому, что лицо и тело изменяются до неузнаваемости. Собрав волю в кулак, я произношу: «Снимай! Все снимай!» Честно признаться, я уже и не помню, почему начала делать наращивание, ведь природа меня ресницами не обделила. Дома, естественно, страдаю. Кажется, что глаза совсем невыразительные. Бойфренд перемен в моей внешности не замечает, коллеги тоже. С утра даже получаю комплимент. Выходит, что окружающие видят нас иначе? Гармоничнее? Лучше? И зачем тогда весь этот «тюнинг»?

Ответом на мои вопросы неожиданно становится фраза Скарлетт Йоханссон из интервью журналу Marie Claire: «Сам в себе красоту вообще никто не способен увидеть - только в других. Я ни разу еще, глянув на себя в зеркало, не говорила: «Я красива». А вот когда смотрю на другого человека, то подсознательно считаю, что он мне симпатичен именно потому, что у него лицо свое, а не как у безупречной римской статуи». Вот такая занимательная психология! Даже ангелы вроде Скарлетт находят в себе изъяны. Но получается, что именно в несовершенствах кроется настоящая природная красота. В уникальных чертах, в «своем лице», где нос - с горбинкой, одна губа тоньше другой, подбородок выдающийся, а уши - торчащие. Сегодня я присоединяюсь к манифесту Dove «Ты красивее, чем ты думаешь!», потому что он на 100% отражает мое мировосприятие - мы прекрасны в своих особенностях и непохожести.

Ольга Киктенко, beauty-редактор Marie Claire