Анкета определение здоровья. Анкета

КОД ДОНОРА:___________________________________________________

АНКЕТА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ.

Мы применяем эту анкету, чтобы определить Вашу пригодность к донорству в соответствии с медицинскими рекомендациями, защищающими Ваше здоровье как потенциального донора, а также здоровье пациента. Вопросы посвящены многим факторам, которые могут не позволить человеку вступить в Регистр с медицинской точки зрения. Перечисленные ниже вопросы не включают все ситуации, которые запрещают человеку донорство, таким образом, если у вас есть спорный вопрос или сомнения по поводу Вашей пригодности, обратитесь к персоналу Регистра.

Просим Вас подробно и добросовестно заполнить следующую анкету:

1. Общие вопросы

Были ли у Вас беременности?** да; нет.

Если «да», то сколько раз _________.

Ваши группа крови и резус фактор (если известно) ____________________

Проводилось ли Вам переливание крови?** да; нет

если «да»: что переливалось _________________ когда (год)__________ сколько раз_________

Есть ли у Вас аллергия? да; нет

если «да», то на какие аллергены _________________________________________________________

Ваш рост ___________(см.) Ваш вес ____________ (кг.)

Курите ли Вы? ** да; нет

Регулярно ли Вы употребляете алкоголь? да; нет

Вы когда-нибудь были донором крови?** да; нет

Вас когда-нибудь отстраняли от донорства? да; нет

Если «да», то какова была причина: ________________________________________________________ .

Принимаете ли Вы на данный момент какие-либо медицинские препараты? да; нет

Если «да», то какие медикаменты __________________________________________________________ .

Проводили ли Вам хирургические вмешательства в течение последнего года? да; нет

Если «да», то какие _______________________________________________________________________.

Были ли у Вас необъяснимые лихорадки? да; нет

Попадали ли Вы в серьезные аварии? да; нет

Проводили ли Вам какую-либо вакцинацию недавно? да; нет

2. Страдаете ли Вы сейчас или страдали ли Вы ранее следующими заболеваниями:

Опухоли (в том числе излеченные)

Сахарный диабет, требующий лекарственного лечения

Бронхиальная астма или хронический обструктивный бронхит, требующие постоянного лечения

Высокое кровяное (артериальное) давление

Болезни сердца: ишемическая болезнь сердца, стенокардия, аритмия, в прошлом перенесенный инфаркт миокарда

Болезни кровеносных сосудов: перенесенный в прошлом инсульт, артериальные тромбозы, повторяющиеся венозные тромбозы

Нарушения свертывающей системы крови: повышенная кровоточивость или повышенная свертываемость крови

Наследственные заболевания крови

Тяжелые заболевания почек

Болезни щитовидной железы

Аутоиммунные болезни: болезнь Крона, ревматоидный артрит, рассеянный склероз, системная красная волчанка и другие.

Болезни нервной системы (судороги, проблемы с межпозвоночными дисками, в частности смещенный или поврежденный диск)

Психические проблемы (депрессия или другие состояния)

ВИЧ-инфекция (СПИД)

Острый или хронический вирусный гепатит

Туберкулез

Инфекционные болезни: лепра, бабезиоз, трипаносомоз (болезнь Шагаса), энцефалит, малярия, бруцеллез, риккетсиоз, туляремия

Лечились ли Вы гормонами гипофиза, в частности, гормонами роста.

Производилась ли Вам трансплантация тканей или органов

Болел ли кто-то из Ваших ближайших родственников лейкемией (лейкозом) **

Болел ли кто-то из Ваших ближайших родственников раком или другими злокачественными новообразованиями **

Была ли среди членов Вашей семьи болезнь Крейтцфельда – Якоба?

3. Вопросы, относящиеся к риску инфекций ВИЧ, гепатитов В и С:

1. Знакомы ли Вы с информацией по проблеме СПИДа (ВИЧ) и гепатита?** да; нет

2. Понятна ли Вам эта информация? ** да; нет

3. Были ли Вы подвержены ранее или подвержены сейчас возможности заражения ВИЧ, гепатитом В или С через контакт с членом семьи или на работе? да; нет

Если Вы подвержены риску ВИЧ-инфекции или гепатитов В и С, Вам не разрешат стать донором на какой-то период времени. Сюда включены также сексуальные и другие тесные контакты с человеком, зараженным этой инфекционной болезнью. Следующие условия могут не позволить Вам стать донором:

а) употребление наркотиков;

б) сексуальные контакты в обмен на получение денег или наркотиков;

в) гомосексуальные контакты для мужчин;

г) для женщин: сексуальные отношения с мужчиной, у которого в прошлом были гомосексуальные контакты;

д) сексуальный контакт за последние 12 месяцев с партнером, который:

Имеет положительный статус ВИЧ или болеет гепатитом В или С;

Принимал или принимает наркотики;

Имел сексуальные контакты в обмен на получение денег или наркотиков.

4. Вопросы, относящиеся к рискам анестезии:

1. Вам когда-нибудь делали общую анестезию?** да; нет

2. Если «да», были ли у Вас какие-либо осложнения или реакции? да; нет

Если «да», то укажите какие: ___________________________________________________________ .

3. Кто-либо из Ваших родственников сталкивался с проблемами, связанными

с общей анестезией?** да; нет

5. Остальные моменты

Есть ли у Вас еще какие-нибудь опасения или вопросы состояния здоровья, которые могут не позволить Вам стать донором, и которые Вы хотите обсудить? (Пожалуйста, конкретизируйте) _______________

________________________________________________________________________________________ .

При условии, что на один или более вопросов Вы ответили «да» (за исключением вопросов, помеченных **), или же Вы сомневаетесь в своей пригодности, просим Вас связаться с сотрудниками нашего Регистра.

Я подтверждаю, что не страдал и не страдаю тяжелыми, длительными заболеваниями, и, насколько мне известно, полностью здоров.

_____________________ (дата) _________________________ (подпись)

АНКЕТА ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ

Часть 1. Информация об анкетируемом

1 . ________________________________________________________ _________________________

Фамилии Имя

2. Пол (обведите кружочком) Женщина Мужчина (RF )

3. Дата рождения :

День Месяц Год

4. Отметьте кружком перенесенные Вами операции:

Спина сердце почки глаза уши грыжа
легкие суставы шея другие операции _________

5. Отметьте кружком название любой из перечисленных ниже болезней, в связи с которой Вы прошли диагностиро­вание или обращались к врачу:

Алкоголизм диабет психическое заболевание

Серповидноклеточная анемия эпилепсия глаукома

Эмфизема другие случаи анемии подагра

Растяжение шеи астма потеря слуха

Ожирение растяжение спины заболевания сердца

Флебит кровотечение высокое артериальное давление

Ревматический артрит хронический бронхит гипогликемия

Инсульт рак гиперлипидемия

Болезнь щитовидной железы цирроз печени инфекционный мононуклеоз

Язва сотрясение мозга другие болезни____________

Врожденный порок сердца болезнь почек

^ 6. Отметьте кружком все лекарственные средства, принимаемые в течение последних шести месяцев:

Антиаритмические лекарства аспирин гипотензивные лекарства
дигиталис диуретики сахар снижающие таблетки
противосудорожные лекарства инсулин нитроглицерин
другие лекарства ____________

7. Любой из перечисленных ниже симптомов при его частом проявлении указывает на необходимость обращения к врачу. Отметьте кружком количество проявлений перечисленных ниже симптомов:

5 - очень часто 4 - часто 3 - иногда 2 - нечасто 1 - практически никогда

а. Кровь при кашле е. Боль в груди

1 2 3 4 5 1 2 3 4 5

б. Боль в нижней части живота ж. Опухание суставов

1 2 3 4 5 1 2 3 4 5

в. Боль в нижней части спины з. Легкий обморок

1 2 3 4 5 1 2 3 4 5

г. Боль в ноге и. Головокружение

1 2 3 4 5 1 2 3 4 5

д. боль в руке или плече к. Затрудненное дыхание (отдышка) при

1 2 3 4 5 небольшой физической нагрузке

Часть 2. Образ жизни, влияющий на здоровье

^ 8.Курите ли Вы в настоящее время? Да Нет

9. Каков характер вашего питания

1-2 раза в день -дробное

Диета -пищевые добавки -другое_______________________

^ 9. Занимались ли Вы когда - нибудь спортом, если да, то каким? Насколько долго?

________

10. Занимаетесь ли Вы регулярно физическими упражнениями? Да Нет

спорт ____________________________ фитнесс ______________________________

другое ___________________________ перерыв в тренировках__________________

^ 11. Цель Ваших занятий фитнессом

Коррекция фигуры - оздоровление/реабилитация - активный отдых/общение

Снижение веса - улучшение физ. качеств - другое _____________________

12. Перечислите особенности, не отраженные в анкете, которые могут вызвать трудности при тестировании физической подготовленности или проведении занятий по фитнесс-программе.

_______________________________________________________________________________________________________

Необходимость в дополнительных консультациях

________________________________________________________________________________________

Какие виды фитнесс тренировок Вам интересны?

________________________________________________________________________________________

Тест «В хорошей ли вы форме?» (для педагогов, родителей).

Чтобы постоянно поддерживать себя в хорошей форме, нужно ежедневно давать организму хотя бы небольшую физическую нагрузку. Тест поможет вам определить, насколько ваш распорядок дня помогает поддерживать хорошую физическую форму.

· Часто ли вы садитесь в транспорт (машину, автобус), чтобы доехать туда, куда можно дойти пешком?

· Часто ли вы принимаете участие в спортивных или иных соревнованиях (теннис, футбол, плавание, спортивные танцы)?

· Если нужно подняться на несколько этажей, часто ли вы идёте пешком? (Никогда, иногда, всегда).

· Даёте ли вы себе хотя бы 20-минутную нагрузку, вызывающую небольшую одышку? (Да, нет).

· Если вы пробежите 100 метров, чтобы успеть сесть в автобус, сколько проходит времени, прежде чем ваше дыхание придёт в норму?

· Часто ли вы за один раз проходите пешком 3 км? (Да, нет).

· Вы активно проводите свой день? (Да, нет).

· Сколько часов в неделю смотрите телевизор? (24 и больше, от 10 до 24 часов, менее 10).

· Часто ли вы занимаетесь тяжёлой работой (перекапыванием огорода, генеральной уборкой? (Да, нет).

· Вы активно проводите воскресный день? (Да, нет).

Подведите итог. За каждый ответ «да» вам начисляется 1 очко, за ответ «нет» - 2 очка.

Сложите полученные очки:

· 14 – 20 - Ваш образ жизни почти наверняка достаточно активен для того, чтобы вы были в хорошей форме.

· 7 – 13 - Вероятно, вы находитесь в довольно приличной форме физической, но вам ещё далеко до совершенства. Постарайтесь найти время для ежедневных физических нагрузок.

· 6 и менее - Похоже, у вас не очень активный образ жизни, а ведь любая физическая нагрузка идёт только на пользу. Постарайтесь больше гулять и быть в движении, а не сидеть на месте.

Анкета. Насколько правильный и здоровый образ жизни Вы ведёте.

С помощью этой анкеты вы сможете определить насколько вы ведётездоровый образ жизни

Какие направления вашей жизни нуждаются в изменении, для достижения физической красоты и здоровья .

§ 1. Как часто в неделю неделю вызанимаетесь спортом на протяжении хотя бы двадцати минут без отдыха?
-три дня или больше 10
-один или два дня 4
-никогда 0

§ 2. Сколько выкурите ?
-не курю 10
-очень редко 5
-временами 3
-каждый день 0

§ 3. Сколько алкоголя вы употребляете?
-вообще не пью 10
-не больше одной рюмки
(50г.) в неделю 8
-две, три рюмки в неделю,
-но не больше двух раз в день 6
-четыре, шесть рюмок в неделю,
-но не более двух раз в день 4
-четыре, шесть рюмок в неделю и
-больше двух в день 2
-больше шести рюмок в неделю 0

§ 4. Как часто вы завтракаете?
-никогда 0
-1 или 2 раза в неделю 2
-3 или 4 раза в неделю 5
-пять или шесть раз в неделю 8
-семь раз в неделю 10

§ 5. Сколько раз на протяжении дня вы перекусываете?
-никогда 10
-редко 8
-иногда 6
-часто 4
-почти всегда 2
-постоянно 0

§ 6. Сколько вы спите?
-больше десяти часов в сутки 4
-девять или десять часов в сутки 8
-семь или восемь часов в сутки 10
-пять или шесть часов в сутки 6
-менее пяти часов в сутки 0

§ 7. Какое соотношение вашеговеса к идеальному для вашего пола и роста?
-больше на 30 и более процентов 0
-больше на 21-30 процентов 3
-больше на 11-20 процентов 6
-плюс, минус 10 процентов 10
-меньше на 11-20 процентов 6
-меньше на 21-30 процентов 3
-меньше на 30 и более процентов 0

Сложите все очки.
60-70 очков: Вы правильно следите за своим здоровьем. Так держать! Возможно многие болезни обойдут Вас
стороной.
50-59 очков: Ваше отношение к своему здоровью можно оценить как хорошее, но не стоит расслабляться.
40-49 очков: Многое в Вашем отношении к своему здоровью следует изменить.
30-39 очков: Вы не очень хорошо следите за собой . Нужно почаще контролировать себя.
Менее 30 очков: Вам наплевать на своё здоровье. С таким отношением к себе у Вас могут начаться проблемы
с ним.

Тест "Ориентация школьника на здоровый образ жизни"

Тест - анкета для изучения ориентации учащихся на здоровый образ жизни

Попытайтесь дать развернутое и ответ.

1.1. Здоровье - это...

12. Здоровый образ жизни - это...

2. Перечислите 5-10 факторов, которые способствуют укреплению вашего здоровья.

3. Перечислите 5-10 факторов, которые оказывают негативное влияние на ваше здоровье.

Иметь понимание в семье:

Хорошо учиться, получить хорошее образование;

Жить без конфликтов;

Иметь хорошего, надежного друга (подругу);

Иметь материальный достаток;

Заниматься спортом;

Иметь возможность путешествовать;

Быть внешне красивым (красивой), хорошо одеваться;

Здоровье;

5. Какие из трех групп личностных качеств у вас развиты в большей степени?

а) обязательность, совестливость, доброта;

б) общительность,смелость, решительность;

в) эрудиция, находчивость, целеустремленность.

6. Удается ли вам всегда поступать честно и не переживать за свои поступки?

б) не всегда;

7. Есть ли у вас духовный идеал, человек, на которого вы стремитесь походить?

б) ответитьзатрудняюсь;

8. Есть ли у вас идеал физически совершенного человека, на которого вы хотели бы походить?

б) ответитьзатрудняюсь;

9. Как часто вы испытываете чувство гармонии, чувство красоты, чувство, что жизнь, природа или что-то еще прекрасны?

в)оченьредко.

10. Способны ли вы в случае конфликта или какой-то неприятности взять себя в руки и самостоятельно успокоиться, отвлечься?

б) думаю, что нет;

11. Стремитесь ли вы чередовать учебу и отдых?

б) когда как;

12. Посещаете ли вы какую-либо спортивную секцию?

а) да, и имею хорошие результаты;

б) да, но не регулярно;

13. Делаете ли вы физическую зарядку?

а) да;

б) да, но не регулярно; нет.

14. Достаточно ли вы уделяете внимания водным процедурам (баня, контрастный душ,

б) да, но не регулярно;

15. Придерживаетесь ли вы какой-либо системы регулярного закаливания?

а)да;

б) от случая к случаю; нет.

16. Имели ли вы в последние 2-3 года травмы?

а) да;

б) да, но несущественные;

17. Как часто вы болеете гриппом, ОРЗ?

а) не помню, когда болел в последний раз;

б) редко (I раз в год);

в) часто, 2-3 раза в год.

18. Как часто вы болеете инфекционными заболеваниями, в том числе расстройством желудка?

а) очень редко;

б) редко (раз в год);

в) часто (два-три и более раз в год).

19. Имеете ли вы хронические заболевания?

б) думаю, что да;

20. Как часто вы пропускаете занятия по болезни?

а) не пропускаю;

б) редко (раз в полугодие);

в) часто (раз в месяц). Курите ли вы?

22. Употребляете ли вы алкогольные напитки?

В)да.

23. Пробовали ли вы наркотики?

б) однажды;

в) более двух раз.

24. Каков ваш вес?

а) в норме;

б) меньше нормы;

При ответе на вопросы № 5-23: пункт а) - оценивается в три балла, б) - оценивается в два балла, в) - оценивается в один балл.

Баллы Уровни ориентации личности на здоровый образ жизни
22-24 1 - очень низкий
25-28 2 - низкий
29-32 3 - ниже среднего
33-36 4 - чуть ниже среднего
37-40 5 - средний
41-44 6 - чуть выше среднего
45-48 7 - выше среднего
49-52 8 - высокий
53-56 9 - очень высокий
57-60 10 - наивысший

В последнее время очень многие подростки увлекаются курением, принятием наркотиков, алкогольными напитками. Для раннего выявления и предупреждениятакихявлений фонд «Спасение детей от наркотиков» разработал тест-анкету для родителей. Предлагаемые ниже вопросы позволят родителям и учителям вовремя заметить, что их ребенок, ученик употребляет наркотики.

Галина Георгиевна Рябова
Анкета для родителей для оценки состояния здоровья своего ребенка и своевременной его корректировки

Анкета для родителей

для оценки состояния здоровья своего ребенка

и своевременной его корректировки

Уважаемые родители ! Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты и постарайтесь максимально точно ответить на вопросы. Эти сведения необходимы Вам для оценки состояния здоровья Вашего ребенка

Бывают ли : 1. Головные боли (беспричинные, при волнении, после нагрузки, после посещения детского сада) Да Нет

2. Слезливость, частые колебания настроения, страхи Да Нет

3. Слабость, утомляемость после занятий детском саду, дома) Да Нет

4. Нарушение сна (долгое засыпание, чуткий сон, снохождение, ночное недержание мочи, трудное пробуждение по утрам) Да Нет

5. Повышенная потливость или появление красных пятен при волнении Да Нет

6. Головокружение, неустойчивость при перемене положения тела Да Нет

7. Обмороки Да Нет

8. Двигательная расторможенность (не может долго усидеть на месте) Да Нет

9. Навязчивые движения (теребит одежду, волосы, облизывает губы, грызет ногти, сосет палец, часто мигает, заикается) Да Нет

10. Боли неприятные ощущения в области сердца, сердцебиение, перебои Да Нет

11. Повышенное артериальное давление Да Нет

12. Часто насморк (4 и более раз в году) Да Нет

13. Часто кашель (4 и более раз в году) Да Нет

15. Боли в животе Да Нет

16. Боли в животе после приема пищи Да Нет

17. Боли в животе до еды Да Нет

18. Тошнота, отрыжка, изжога Да Нет

19. Нарушение стула (запоры, поносы) Да Нет

20. Заболевания желудка, печени, кишечника Да Нет

21. Боли в пояснице Да Нет

22. Боли при мочеиспускании Да Нет

23. Реакция на какую-то пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства (отеки, затрудненное дыхание, сыпь) Да Нет

24. Реакция на прививки (сыпь, отеки, затрудненное дыхание) Да Нет

25. Появление экссудативного диатеза (покраснение кожи, шелушение, экзема) Да Нет

Оценка анкетного теста :

1. Вопросы 1-9 : при положительном ответе на вопросы 1,2,5 – раздельно или в сочетании (например, 1и2; 2и3; 3и5; и т. д.) – наблюдение врачом учреждения; при положительном ответе на вопросы 2,4,6,7,8,9 раздельно или в сочетании (например, 1и4; 2и6; 3и7 и т. д., а также при положительном ответе на 3 и более вопроса данного раздела (в любом сочетании) – консультация невропатолога обязательна.

2. Вопросы 10-11 : при положительном ответе на каждый или оба вопроса обследование врачом учреждения по показаниям консультации ревматолога.

3. Вопросы 12-14 : при положительном ответе на каждый или несколько вопросов данного раздела – консультация отоларинголога обязательна.

4. Вопросы 15-20 : при положительном ответе на один из вопросов 15,20 – 16, 17,18,19, а также на 2 и более вопроса данного раздела (в любом сочетании) – обследование врачом учреждения – консультация гастроэнтеролога.

5. Вопросы 21-22 : при положительном ответе на один или оба вопроса – обследование врачом учреждения, по показаниям дополнительные специальные исследования и консультация невролога.

6. Вопросы 23-25 : при положительном ответе на один или три вопроса –

обследование врачом учреждения, по показаниям консультация аллерголога.

Берегите здоровье смолоду - будьте внимательны к состоянию здоровья

своего ребенка и своевременно оказывайте ему помощь!

Ориентировочная оценка состояния здоровья обучающихся в школе

Проведение регулярной диагностики состояния здоровья школьников крайне затруднительно, если вообще возможно. Поэтому большую актуальность приобретают такие диагностические материалы, которые могут быть проведены самими школьниками, их учителями. Конечно, представленные ниже диагностические материалы не могут заменить медицинского обследования и поэтому носят ориентировочный характер, однако они позволяют не только получить данные для занесения в индивидуальные карты учащихся, но и повысить интерес школьников к укреплению собственного здоровья.

Для общей оценки здоровья как резерва адаптационных возможностей организма предлагаются многочисленные подходы и методы.

1. Тест-анкета ориентировочной оценки риска нарушений здоровья учащегося

Проводится классны м руководител ем

Инструкция эксперту

Постарайтесь дать оценку учащемуся по приведенным ниже позициям используя 4-балльную шкалу:

Признаки

1. С детства наблюдались проявления ослабленного здоровья, болезненности.

2. Ранее переносил тяжелые заболевания, травмы, операции.

3. Растет в неблагополучной семье.

4. У семьи материальные трудности.

5. Характерно асоциальное окружение (друзья, соседи, родственники).

6. Ведет неправильный (нездоровый) образ жизни.

7. Ведет малоподвижный образ жизни (недостаток физической активности).

8. Отличается низким интеллектуальным уровнем.

9. Отличается низким культурным уровнем, узким кругом интересов.

10. Характерна несформированность гигиенических навыков.

11. Беззаботен, отличается безответственностью.

12. Проявляет астенические черты характера, слабую волю.

13. Не проявляет интереса к укреплению своего здоровья.

14. Отличается низкой поисковой активностью, безынициативен.

15. Имеет повышенно возбудимую нервную систему, подвержен стрессам.

16. Отличается плохими взаимоотношениями с учителями.

17. Характерна повышенная утомляемость.

18. Употребляет (употреблял в прошлом) одурманивающие вещества.

20. Предъявляет частые жалобы на здоровье.

Интерпретация результатов

Благополучными можно считать показатели в пределах 20-25 баллов. Показатели более 40 баллов являются основанием для отнесения школьника к группе риска. Сравнительный анализ показателей учащихся разных классов.

Результаты

2.Тест-анкета для ориентировочной оценки риска нарушений зрения

Тест был проведен родителями школьника.

Инструкция эксперту

Постарайтесь дать оценку ребенку по приведенным ниже позициям используя 4-балльную шкалу:

0 - признак не выражен (отсутствует);

1 - признак слабо выражен или проявляется изредка;

2 - признак умеренно выражен или проявляется периодически;

3 - признак явно выражен или проявляется постоянно.

Признаки

1. Много читает.

2. Нередко читает при плохом освещении или лежа.

3. Больше часа (получаса для младших школьников) в день проводит за компьютером.

4. Больше двух часов (1 часа для младших школьников) в день проводит у телевизора.

5. Читает, пишет «уткнувшись носом» в текст.

6. У родителей плохое зрение (носят очки).

7. Неправильно питается (недостаток витамина «А»).

8. Имеется тенденция повышенного артериального и/или внутричерепного давления.

9. Беспечно относится к гигиене зрения, не следит за утомлением глаз.

Результаты

3.Тест-анкета для ориентировочной оценки риска сколиоза и других нарушений осанки

Инструкция та же, что и в предыдущей тест-анкете.

Признаки

1. Имеет привычку сидеть, лежать в неправильных позах.

2. Носит сумки, портфель в одной руке.

3. Имеет привычку сутулиться.

4. Проявляет недостаточную двигательную активность.

5. Не занимается оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).

6. Занимается тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей).

7. Неправильно или нерегулярно питается.

8. Имеет астеническое, диспропорциональное телосложение.

9. Беспечно, беззаботно относится к своему здоровью, своей внешности.

10. Имеет выраженные черты инертности, медлительности, флегматичности.

Интерпретация результатов по двум тест-анкетам: благополучный показатель по каждой из анкет - до 10 баллов, при показателе более 20 баллов учащийся должен быть отнесен в группу риска.

Результаты

4.Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья

Тест-анкета заполняется каждым школьником самостоятельно. Приводится форма тест-анкеты для (мальчиков). Из тест-анкеты для (девочек) исключается вопрос 6.

На вопросы № 1-10 предполагается отвечать «да» или «нет»; вопросы № 11-15 предусматривают выбор одного из предложенных вариантов ответов.

Вопросы

1. Я часто сижу сгорбившись или лежу с искривленной спиной.

2. Я ношу портфель, сумку (часто тяжелую), а не ранец.

3. У меня есть привычка сутулиться.

4. Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь.

5. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).

6. Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей).

7. Я питаюсь нерегулярно, «кое-как».

8. Нередко я читаю при плохом освещении лежа.

9. Я не забочусь о своем здоровье.

10. Бывает, я курю.

11. Помогает ли тебе школа заботиться о своем здоровье?

в) затрудняюсь ответить.

12. Помогли ли тебе занятия в школе создать дома полезный для здоровья образ жизни?

в) затрудняюсь ответить.

13. Какие наиболее типичные для тебя состояния на уроках?

а) безразличие;

б) заинтересованность;

в) усталость, утомление;

г) сосредоточенность;

д) волнение, беспокойство;

е) что-то другое.

14. Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье?

а) заботятся о моем здоровье;

б) наносят здоровью вред методами своего преподавания;

в) подают хороший пример;

г) подают плохой пример;

д) учат, как беречь здоровье;

е) им безразлично мое здоровье.

15. Как обстановка в школе влияет, по твоему мнению, на твое здоровье?

а) не оказывает заметного влияния;

б) влияет плохо;

в) влияет хорошо;

г) затрудняюсь ответить.

Обработка результатов

По вопросам 1-10 по одному баллу начисляется за каждый положительный ответ. По вопросам 11-12 балл начисляется за ответ «б». По вопросу 13 балл начисляется за ответы «а», «в», «д». По вопросу 14 балл начисляется за ответы «б», «г», «е». По вопросу 15 балл начисляется за ответы «б», «г». Затем полученные баллы суммируются.

Интерпретация результатов

Благополучным считается результат, составляющий не более 6 баллов. «Зона риска» - более 12 баллов.

Результаты