Летная оздоровительная компания. Эффективность летней оздоровительной работы Оздоровительный эффект у детей как рассчитывать

защиты прав потребителей и благополучия человека" width="401" height="92"/>

Оценка эффективности оздоровления детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека,
Главный государственный санитарный
врач Российской Федерации

Методические рекомендации подготовлены с целью обеспечения единообразия в проведении медицинских осмотров детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков, исключения субъективных подходов к оценке эффективности летнего оздоровления.

загородными оздоровительными учреждениями (загородные сезонные оздоровительные учреждения, в том числе, санаторные смены загородных сезонных оздоровительных учреждений; лагеря труда и отдыха на базе сезонных оздоровительных учреждений; загородные круглогодичные оздоровительные учреждения, в том числе санаторные смены загородных круглогодичных оздоровительных учреждений; загородные санаторно-оздоровительные учреждения, санаторные смены для детей на базах санаториев, баз отдыха (для взрослых), детские санатории, спортивно-оздоровительные и оборонно-спортивные учреждения); лагерями дневного пребывания школьников, в том числе лагеря труда и отдыха на базе лагерей дневного пребывания школьников.

II. Термины и определения:

Показатели оценки эффективности оздоровления (далее показатели) – показатели, характеризующие рост, массу тела, мышечную силу и жизненную емкость легких (ЖЕЛ), оценка динамики которых за летнюю оздоровительную смену является обязательной для определения степени эффективности оздоровления (высокая, слабая, отсутствие).

Индекс массы тела (ИМТ, Индекс Кетле) – это показатель характеризующий физическое развитие, представляющий собой отношение массы тела в кг к росту в м2.

Функциональное состояние – комплекс свойств, определяющий уровень жизнедеятельности организма, системный ответ организма на физическую нагрузку, в котором отражается степень интеграции и адекватности функций выполняемой работе .

III. Определение показателей оценки эффективности летнего оздоровления:

Выбор показателей обусловлен их потенциальной изменчивостью за период летнего оздоровления под воздействием (благоприятным или неблагоприятным) среды обитания и возможностью оценки динамики показателей за оздоровительную смену.

Динамика показателей зависит от непосредственного воздействия факторов среды, в том числе питания, двигательного режима, режима дня, проводимых в учреждении оздоровительных процедур и физкультурно-массовой работы. Показатели чутко реагируют на снижение резистентности организма и перенесенные в ходе оздоровительного сезона заболевания. Вместе с тем, они просты в измерении и оценке.

Необходимое для оценки показателей оборудование - весы напольные, ростомер, динамометр кистевой, спирометр.

При необходимости можно также дополнять перечень дополнительными показателями (функциональные пробы сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, общей физической работоспособности).

IV. Оценка эффективности оздоровления:

Для комплексной оценки эффективности оздоровления детей в учреждениях летнего отдыха и оздоровления в 1-2-й день от начала оздоровительной смены, а также за день до ее окончания, в учреждении организуется и проводится медицинский осмотр всех оздоравливаемых детей с проведением антропометрических и физиометрических методов исследования.

Все измерения проводятся на полуобнаженном ребенке в первую половину дня.

Критерии оценки каждого показателя приведены в табл. 1. Критерии оценки дополнительных показателей аналогичны.

Для оценки эффективности оздоровления каждого ребенка и коллектива в целом информация по результатам медицинского осмотра вносится в журнал «Оценка оздоровительного эффекта» (табл.2), предусматривающем внесение информации по каждому ребенку на начало смены, а также на её окончание. Графа примечание заполняются, в случае если ИМТ больше или равно верхней границе нормы (см. термины и определения), а также, если ребенок покинул учреждение до окончания смены.

Таблица 1

Показатели

Эффективность оздоровления

высокая

слабая

отсутствие

динамика

динамика

динамика

прибавка более 1 кг

прибавка от 0 до 1 кг

снижение

прибавка в росте

без изменений

показатели мышечной силы

прибавка 5% и более

прибавка до 5%

отсутствие прибавки

прибавка 10% и более

прибавка до 10%

отсутствие прибавки

Критерии оценки «обязательных» показателей эффективности оздоровления

Примечание: если ИМТ больше или равен верхней границе нормы, то снижение массы тела оценивается в 2 балла, прибавка от 0 до 1 кг – 1 балл, прибавка массы тела более чем на 1 кг – 0 баллов. Нормативные значения ИМТ: 7- лет – норма: 13,5-17,5; 8 лет – 13,5-18; 9 лет – 14-19; 10 лет – 14-20; 11 лет – 14,5-21; 12 лет 15-22; 13 лет 15 – 22,5; 14 лет - 16 – 23,5; 15 лет – 16,5 – 24; 16 лет – 17 – 25.

Итоговый балл складывается из баллов по каждому показателю и оценивается в соответствии с табл. 3. Если ребенок покинул учреждение до окончания смены, он автоматически попадает в группу с отсутствием оздоровительного эффекта.

Оценка эффективности оздоровления детей и подростков проводится по итоговой суммарной оценке, для ее детализации оценке также подлежат показатели – табл. 4

Таблица 2

«Оценка оздоровительного эффекта»

Продолжение таблицы 2

Таблица 3

Критерии суммарной оценки эффективности оздоровления

Таблица 4

Оценка эффективности оздоровления детей и подростков (итоговая таблица)

Приложение 1
к МР № 2.4.4.01-09
(обязательное)

Методика определения «основных показателей» оценки эффективности оздоровления

Взвешивание проводят на медицинских весах , правильно установленных и отрегулированных. Весы следует устанавливать на ровном месте и в строго горизонтальном положении. При взвешивании ребенок должен стоять неподвижно посредине площадки.

Для измерения длины тела используют ростомер , представляющий собой вертикальную планку с нанесенной на ней сантиметровой шкалой, укрепленную на площадке. Ростомер, следует устанавливать на ровном месте и в строго горизонтальном положении. Ребенка ставят на площадку спиной к вертикальной стойке так, чтобы он касался стойки пятками, ягодицами, лопатками и затылком. Руки должны быть вытянуты по швам, пятки вместе, носки врозь, голову надлежит держать так, чтобы козелок уха и наружный угол глазной щели были на одной горизонтальной линии. Планшет опускают на голову.

Силу мышц кисти измеряют ручным динамометром. При этом рука должна быть отведена в сторону, динамометр сжимается с максимальным усилием, без рывка. Проводят два измерения, фиксируется лучший результат. Измеряется сила мышц правой и левой кисти.

Спирометрия метод определения жизненной емкости легких (ЖЕЛ) - закрыв нос пальцами ребенок-подросток делает максимальный вдох, а затем постепенно (за 5-7 секунд) выдыхает в спирометр. Необходимо 2-х – 3-х кратное повторение процедуры измерения. Из полученных результатов выбирается максимальный. Полученная величина ЖЕЛ называется фактической.

(c) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, г.

Приложение № 12

к Порядку организации

Санитарно-гигиенического и

^

П Е Р Е Ч Е Н Ь

районов Ленинградской области с природными очагами туляремии


№№

Район

Сельский Совет

Соввхоз

1.

Волховский

Староладожский

Прусыногорский


Волховский

Пос. Пупышево


2.

Волосовский

Сабский

Хотненский


Волна

Волна


3.

Выборгский

Красносельский

Житковский

Селезневский

Цвелодубский

Поляны


Смена

Шестаковский

Цвелодубово

Поляны


4.

Гатчинский

Антелеевский

Красная Славянка

5.

Лужский

Рельский

Торошковский


Сокол

Новое время


6.

Ломоносовский

Горский

им. Жданова

7.

Кировский

Лезьенский

Синявинский

Поселковый Совет


Мгинский

8.

Приозерский

Мичуринский

Отраднинский


Красноозерный

Первомайский


9.

Тосненский

Большелисинский

Лисинский

Сельцовский

Трубниковский


Ушаки

Агротехника

Восход

^ Перечень территорий эндемичных по клещевому энцефалиту.

Все районы Ленинградской области и семь районов Санкт-Петербурга: Колпинский, Красносельский, Курортный, Приморский, Петродворцовый, Пушкинский, Московский.

Приложение № 13

К Порядку организации

Санитарно-гигиенического и

Противоэпидемического обеспечения

Детей, выезжающих на летний отдых в оздоровительные учреждения в 2011г.

Сбор, хранение и удаление медицинских отходов в загородных детских учреждениях производится в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений»:

1. Классификация отходов регламентируется п.3 СанПиН 2.1.7.728-99.

2. Для загородных детских учреждений наиболее актуальными являются отходы класса А, класса Б, класса Г.

3. Общие правила организации системы сбора, временного хранения и транспортировки отходов регламентируется п.4 СанПиН 2.1.7.728-99.

4. Общий порядок проведения дезинфекции отходов и многоразового инвентаря осуществляется в соответствии с п.п.6.1; 6.2; 6.3 СанПиН 2.1.7.728-99.

5. Для дезинфекции следует использовать дезинфицирующие средства, имеющие свидетельство о государственной регистрации, в концентрациях и времени экспозиции, указанных в соответствующих инструкциях по их использованию.

6. Руководителем загородного детского учреждения утверждается инструкция, устанавливающая правила обращения с отходами, которая должна быть представлена в соответствующие Территориальные отделы при визировании загородного детского учреждения.

7. Для организации обращения с отходами и повседневного контроля приказом руководителя детского загородного учреждения назначается ответственный специалист (медицинский работник, заместитель по административно-хозяйственной работе), который обязан пройти инструктаж по правилам безопасного обращения с медицинскими отходами.

^ Таблица №1 к приложению №13

к Порядку организации

Санитарно-гигиенического и

Противоэпидемического обеспечения

Детей, выезжающих на летний отдых в оздоровительные учреждения в 2011г.

^ Инструкция по сбору, хранению и удалению медицинских отходов в загородных оздоровительных учреждениях.


Вид отходов по опасности

Перечень помещений, имеющих данный вид отходов

Перечень отходов

Сбор, транспортировка и временное хранение

Ответственное лицо за сбор отходов

Удаление специальной организацией

«А»

Нетоксичные бытовые отходы


Кабинеты, администра-

Тивно-бытовые помещения


Бумажный мусор, бытовые отходы, ампулы от лекарственных препаратов

Собираются в мусорные ведра, корзины с маркировкой кл.А (белого цвета) и ежедневно доставляются на площадку по сбору отходов. Тара опорожняется, моется, дезинфицируется.

Зам. по АХР

На договорных условиях


Строительный мусор, диагностическое оборудование (списанное), мебель, инвентарь

Собираются на временной площадке, по окончании строительства сразу вывозятся

Зам. по АХР

Организацией, осуществляющей данный вид деятельности

На договорных условиях


«Б»

Опасные


Медицинские кабинеты, процедурные кабинеты

Шприцы, иглы, в/в системы, ватные шарики, салфетки, одноразовое белье, перчатки

После использования -дезинфекция в 3% р-ре пероксимеда, 6% р-ре перекиси водорода и др.дез.средствах, далее сбор в мешки для мусора отходов кл.«Б» (желтые). После заполнения мешков осуществляется их герметизация. Сбор игл выполняется отдельно в одноразовую твердую упаковку.

Медицин-ский работник

Организацией, осуществляющей данный вид деятельности

На договорных условиях


«Г»

По составу близкие к промышленным


Медицинские, процедурные кабинеты;

Помещения с использова-

Нием бактерицид-

Облучателей, ртутьсодержащих ламп


Просроченные лекарственные средства, отходы от лекарственных препаратов, дезсредства с истекшим сроком годности; люминесцент-

Ные, бактерицидные лампы, ртутьсодержа-

Щие приборы


Собираются в закрытые герметичные емкости, хранятся в фабричной упаковке, в помещениях для хранения отходов.

Зам. по АХР

Организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности

Приложение № 14

К Порядку организации

Санитарно-гигиенического и

Противоэпидемического обеспечения

Детей, выезжающих на летний отдых в оздоровительные учреждения в 2011г.

^ Оценка эффективности оздоровления

«Оценка эффективности оздоровления детей и подростков в летних

Оздоровительных учреждениях»)

Для комплексной оценки эффективности оздоровления детей в учреждениях летнего отдыха и оздоровления в 1 - 2-й день от начала оздоровительной смены, а также за день до ее окончания, в учреждении должен быть организован и проведен медицинский осмотр всех оздоравливаемых детей с обязательным проведением антропометрических и физиометрических методов исследования.

Все измерения следует проводить на полуобнаженном ребенке в первую половину дня.

Критерии оценки каждого "обязательного показателя" приведены в табл. 1. Критерии оценки "дополнительных показателей" аналогичны.

Таблица 1

^ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ "ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ" ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ


Показатели

Эффективность оздоровления

высокая

слабая

отсутствие

динамика

баллы

динамика

баллы

динамика

баллы

Масса

прибавка
более 1 кг

2

прибавка от
0 до 1 кг

1

снижение

0

Рост

прибавка в
росте

2

без
изменений

1

-

-

Показатели
мышечной
силы

прибавка 5%
и более

2

прибавка до
5%

1

отсутствие
прибавки

0

ЖЕЛ

прибавка 10%
и более

2

прибавка до
10%

1

отсутствие
прибавки

0

Примечание: если ИМТ больше или равен верхней границе нормы, то снижение массы тела оценивается в 2 балла, прибавка от 0 до 1 кг - 1 балл, прибавка массы тела более чем на 1 кг - 0 баллов. Нормативные значения ИМТ: 7 лет - норма: 13,5 - 17,5; 8 лет - 13,5 - 18; 9 лет - 14 - 19; 10 лет - 14 - 20; 11 лет - 14,5 - 21; 12 лет - 15 - 22; 13 лет 15 - 22,5; 14 лет - 16 - 23,5; 15 лет - 16,5 - 24; 16 лет - 17 - 25.

Для оценки эффективности оздоровления каждого ребенка и коллектива в целом информация по результатам медицинского осмотра вносится в журнал "Оценка оздоровительного эффекта" (табл. 2), предусматривающем внесение информации по каждому ребенку на начало смены, а также на ее окончание. Графа примечание заполняется, в случае если ИМТ больше или равно верхней границе нормы (см. термины и определения), а также, если ребенок покинул учреждение до окончания смены.

Таблица 2

^ "ОЦЕНКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЭФФЕКТА"


Ф.И.О.

Г.р.

Отряд

Начало смены

Группа
занятий
ФР

рост

масса

сила

ЖЕЛ

Иванов Ваня

1997

3

160

50

Лев. - 20
Прав. - 18

1800

основная

...

Окончание смены

Оценка эффективности в баллах

Оценка

рост

масса

сила

ЖЕЛ

рост

масса

сила

ЖЕЛ

примеч.

итого

162

52

Лев. - 23
Прав. - 20

1850

2

2

2

1

-

7

высокая

Итоговый балл складывается из баллов по каждому показателю и оценивается в соответствии с табл. 3. Если ребенок покинул учреждение до окончания смены, он автоматически попадает в группу с "отсутствием оздоровительного эффекта".

Таблица 3

^ КРИТЕРИИ СУММАРНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

Оценка эффективности оздоровления детей и подростков проводится в обязательном порядке по итоговой суммарной оценке, для ее детализации оценке также подлежат "Обязательные" показатели - табл. 4.

Таблица 4

^ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

(ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА)


ПОКАЗАТЕЛИ

Число детей и подростков, имеющих:

выраженный
оздоровительный
эффект

слабый
оздоровительный
эффект

отсутствие
оздоровительного
эффекта
(ухудшение)

Масса

Рост

Показатели
мышечной силы

ЖЕЛ

Итоговая оценка

Удельный вес
(%) по итоговой
оценке

Приложение 1

к МР N 2.4.4.01-09

(обязательное)

МЕТОДИКА

^ ОПРЕДЕЛЕНИЯ "ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ" ОЦЕНКИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

Взвешивание проводят на медицинских весах, правильно установленных и отрегулированных. Весы следует устанавливать на ровном месте и в строго горизонтальном положении. При взвешивании ребенок должен стоять неподвижно посредине площадки.

^ Для измерения длины тела используют ростомер, представляющий собой вертикальную планку с нанесенной на ней сантиметровой шкалой, укрепленную на площадке. Ростомер следует устанавливать на ровном месте и в строго горизонтальном положении. Ребенка ставят на площадку спиной к вертикальной стойке так, чтобы он касался стойки пятками, ягодицами, лопатками и затылком. Руки должны быть вытянуты по швам, пятки вместе, носки врозь, голову надлежит держать так, чтобы козелок уха и наружный угол глазной щели были на одной горизонтальной линии. Планшет опускают на голову.

^ Силу мышц кисти измеряют ручным динамометром . При этом рука должна быть отведена в сторону, динамометр сжимается с максимальным усилием, без рывка. Проводят два измерения, фиксируется лучший результат. Измеряется сила мышц правой и левой кисти.

^ Спирометрия - метод определения жизненной емкости легких (ЖЕЛ): закрыв нос пальцами, ребенок-подросток делает максимальный вдох, а затем постепенно (за 5 - 7 секунд) выдыхает в спирометр. Обязательно 2 - 3-кратное повторение процедуры измерения. Из полученных результатов выбирается максимальный. Полученная величина ЖЕЛ называется фактической.

Приложение № 15

К Порядку организации

Санитарно-гигиенического и

Противоэпидемического

Обеспечения детей,

Выезжающих на летний отдых в

Оздоровительные учреждения в 2011г.

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

1. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ.
^

2.Федеральный Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ.

3. Федеральный Закон «О качестве и безопасности продуктов» от 02.01.2000г. № 29-ФЗ.

4. Федеральный Закон «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008г № 88 - ФЗ.

5.Федеральный Закон «Технический регламент на масложировую продукцию» от 24.06.2008г. № 90.

6. Федеральный Закон «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» от 27.10.2008г. №1 78-ФЗ.

7.Федеральный Закон от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

8.Федеральный закон «Об образовании» от 13.01.1996 № 12-ФЗ.

9.Федеральный закон от 17.09.1998г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

10. Постановление Правительства РФ от 25.12.2001г. №892 «О реализации Федерального закона от 18.06.2001г. №77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации».

11.Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.2.1078-­01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

12.СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».

14.СанПиН 2.3.1940-05 «Организация детского питания».

15.СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей».

16.СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

17. СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».

18.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества».

19.СП 2.5.1277-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов».

20.СП № 3.1.958-00 «Профилактика вирусных гепатитов. Общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусными гепатитами».

21.СП 3.1.1.1117-02 «Профилактика острых кишечных инфекций».

22.СП3.3.2.1120-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям транспортирования, хранению и допуску гражданам медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения».
^

23. СП 3.1.2.1108-02 «Профилактика дифтерии».


24. СП 3.1.2.1176-02 «Профилактика кори, краснухи, эпидемического паротита».

27.СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к осуществлению дезинфекционной деятельности».

28.СП 3.1.1295-03 « Профилактика туберкулеза».

29.СП 3.2.1317-03 «Профилактика энтеробиоза».

30.СП 3.1.2.1203-03 «Профилактика стрептококковой (группы А) инфекции».

31.СП 3.1.2.1320-03 «Профилактика коклюшной инфекции».

32. СП 3.1.1.2137-06 «Профилактика брюшного тифа и паратифов»

33.СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», с дополнением № 1 СП 1.1.2193-07.

34.СП 3.1.3.2352-08 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита».

35.Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.3.2.1248-03 «Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов» изменения и дополнения к ним СП 3.3.2.2329-08.

36.Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней».

37.Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации».

38.СП 3.1.1.2349-08 «Профилактика полиомиелита в постсертификационный период».

39.Сборник санитарных и ветеринарных правил «Профилактика и борьба с заразными болезнями общими для человека и животных».

40. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений».

42. Постановления Правительства РФ от 01.12.2009г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

43.«Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)», утвержденные Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010г. № 299.

44. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2011г. № 51н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям».

45. Распоряжение Комитета по Здравоохранению и ЦГСЭН в СПб от 26.11.1998г. №246/7-р «О совершенствовании работ по раннему выявлению и специфической профилактике туберкулеза в Санкт-Петербурге».

На сегодняшний день СКГАУ «Академия летних видов спорта» имеет свой спортивно-оздоровительный лагерь «Родничок».

В лагере в настоящее время имеются:

  • летние домики для проживания 40 человек;
  • жилой корпус на 65 человек, со столовой, работающий в круглогодичном режиме;
  • медицинский пункт;
  • восстановительный центр;
  • тренажерный зал;
  • футбольное поле с искусственным покрытием(40х70 м);
  • комплексная игровая спортивная площадка для игры в волейбол и баскетбол;
  • две летние волейбольные площадки;
  • гимнастический городок.

В летний период 2013 года на базе СОЛ «Родничок» было организованно 4 смены и оздоровлено 390 детей края.

Отчет о работе медицинского пункта спортивно – оздоровительного лагеря «Родничок»

Работает 1 врач: Юзефович О.В.

Средних медицинских работников 2: медицинские сестры Зубова Н.С., Кочкина Л.Г.

График работы медицинского пункта: круглосуточно.

Мероприятия, направленные на предупреждение заноса инфекционных заболеваний детьми при заезде.

Медицинские работники осуществляли:

1.прием детей (первые 3 дня) в спортивно – оздоровительный лагерь «Родничок» осуществляется только при наличии следующей документации:

Медицинская справка по форме № 079У на школьника, отъезжающего в лагерь;

Наличие профилактических прививок;

Справка об эпидемиологическом окружении;

Осмотр на педикулез, чесотку, микроспорию;

Во время заезда у детей осматривались кожные покровы, волосистая

часть головы и видимые слизистые на педикулез, чесотку и микроспорию

2. Проведение антропометрических исследований: в 1, 2 и 3 дни пребывания детей в спортивно оздоровительный лагерь и за день окончания оздоровительного сезона проводилась динамометрия, спирометрия, измерялся рост и взвешивание детей.

3.Выделение диспансерной группы , т.е. детей, имеющих хроническую патологию и функциональные отклонения в состоянии здоровья;

Диспансерная группа 96 человек (116 случаев заболеваний) из них:

Болезни органов дыхания – 17 (бронхиальная астма – 6, гипертрофия

небных миндалин – 2, поллиноз – 1, аллергический ринит – 3, бронхит – 1,

хронический тонзиллит- 3, назофарингит - 1);

Болезни глаза и его придаточного аппарата – 19 (миопия - 14, спазм

аккомодации – 1, гиперметропия – 2, амблиопия – 1, глазодвигательное

нарушение - 1);

Болезни опорно – двигательного аппарата – 30 (нарушение осанки -10,

сколиотическая осанка -1, юношеский остеохондроз – 1, юношеский артрит –

2, нестабильность шейного отдела позвоночника – 1, болезнь Остгута – 1,

сколиоз -9, плоскостопие – 4, деформация грудной клетки – 1);

Болезни системы кровообращения – 8 (пролапс митрального клапана - 4,

синусовая брадикардия – 2, врожденный порок сердца – 1, ФСШ - 1);

Врожденные аномалии системы кровообращения – 3 (ДХЛЖ – 3);

Болезни нервной системы – 8 (неврозоподобное заикание легкой степени

тяжести – 1, церебральная недостаточность – 1, снижение познавательной способности вследствие эпилепсии - 1, ВСД - 5);

Болезни органов пищеварения – 11 (хронический гастрит – 8, спаечная

болезнь – 1, ДЖВП - 2);

Болезни мочеполовой системы – 2 (аномалии развития почек - 2);

Болезни эндокринной системы – 6 (диффузный эндемический зоб – 2,

аутоимунный тиреоидит -1, киста шитовидной железы -1, дефицит веса – 1, сахарный диабет - 1);

Болезни уха и сосцевидного отростка – 1 (хронический отит - 1);

- хирургическая патология – 2 (пупочная грыжа – 1, слабость пупочного кольца -1).

Тубинфицированы 24 ребенка..

4. Дети, находящиеся в СОЛ «Родничок», были распределены по группам здоровья: (390 человек)

1 группа – 285 чел. (здоровые дети);

2 группа – 81 чел. (практически здоровые дети, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья);

3 группа – 24 чел. (дети, имеющие хронические заболевания, требующие постоянного лечения у специалистов);

4 группа – 0 чел.

5 группа – 0 чел.

5 Физкультурные группы для определения двигательного режима:

основная – 365 чел.

подготовительная – 21 чел.

специальная – 4 чел. Детей, освобожденных от физических нагрузок, в СОЛ«Родничок» - 24.

6.Была проведена оценка физического развития детей.

Гармоничное - 193 чел.

Дисгармоничное с дефицитом массы тела – 15 чел.

Дисгармоничное за счет избытка массы тела – 106 чел.

Низкий рост – 13 чел.

Высокий рост – 63 чел.

7.Ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи.

Общая заболеваемость 147 случаев (127 чел).

За время всего летнего оздоровительного сезона первично за медицинской помощью обратилось первично 31 человек. Из них травм легкой степени тяжести 28 человек (ссадины, мозоли). В консультации узких специалистов нуждалось трое детей (двое – в консультации травматолога (поставлены диагнозы: повреждение связочного аппарата правой стопы 2 ст. и перелом левой лучевой кости без смещения, 1 ребенок с острой зубной болью – в консультации стоматолога). На стационарном лечении в ККВД № 1 находился 1 ребенок. Выписан с диагнозом: Распространенная крапивница.

Тяжелых травм не было.

Острых инфекционных и кишечных заболеваний зарегистрировано не было.

8.Проведение противоэпидемического и лечебно профилактических мероприятий:

Утром и вечером медработники, вожатые проводили осмотр детей, (самоосмотры) для профилактики клещевого энцефалита. Покусов иксодовыми клещами не было.

1 раз в 7 дней медицинские работники осматривали детей на педикулез,

чесотку, микроспорию. Смена постельного белья проводилась 1 раз в неделю.

9. Ежедневный контроль за качеством и режимом уборки в жилых корпусах и территории СОЛ «Родничка».

10.Ежедневный контроль за санитарным состоянием пищеблока и осмотр

сотрудников и дежурных по кухне на наличие гнойничковых, простудных и других заболеваний. Оценка качества готовой пищи, отбор суточных проб, витаминизация 3 блюд (компота, киселя) Постоянный систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием всех помещений и территории СОЛ «Родничок».

11.Медицинские работники следили за режимом дня (чередование

физических нагрузок и отдыха, соблюдение режима приема пищи, контроль за гигиеническими мероприятиями и водными процедурами. Проводился контроль за пребыванием детей на свежем воздухе (солнечные и воздушные ванны как в состоянии покоя так и в сочетании с физическими упражнениями).

Во время всего летнего оздоровительного сезона 02.06. - 30.08.2013 г. в СОЛ «Родничок» было оздоровлено 390 детей:

До 10 лет – 84;

С 10 до 14 лет – 245

Старше 14 лет -61.

Оценка оздоровительного эффекта.

Для оценки эффективности оздоровления были использованы показатели: рост, вес, мышечная сила (динамометрия), жизненная емкость легких (спирометрия). Данные показатели были взяты на начало и конец летних оздоровительных сезонов. Было осмотрено 390 человек.

Суммы вышеназванных показателей оценивалась в баллах.

Улучшение показателей - 2 балла;

Без изменений – 1 балл;

Ухудшение – 0 баллов.

Выраженный оздоровительный эффект по этим показателям составляет – 7 – 8 баллов;

Слабый оздоровительный эффект – 3 – 6 баллов;

Отсутствие оздоровительного эффекта – 0 баллов.

Выбор показателей обусловлен их потенциальной изменчивостью за

период летнего оздоровления под воздействием среды обитания и возможностью оценки динамики показателей за оздоровительную смену.

Динамика показателей зависит от непосредственного воздействия факторов среды: питания, режима дня и двигательного режима.

12. Санитарно – просветительная работа.

Проведено 14 бесед по следующим темам:

Профилактика детского травматизма, клещевой вирусный энцефалит;

Оказание 1 доврачебной помощи при неотложных состояниях;

Личная гигиена спортсмена;

Вредные привычки – о вреде курения, алкоголизма и наркомании.

Оценка показателей ежедневного потребления продуктов по накопительной ведомости.

В меню по продуктовой накопительной ведомости за весь летний оздоровительный сезон изменений не выявлено. Цикличное меню согласно набора продуктов выдерживалось.

В лагере было разработано циклическое десятидневное меню, предусматривающее четырехразовое питание в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиНа. В летнюю кампанию 2 смены был увеличен каллораж за счет мясных блюд: от 3300Ккл до 4200 Ккл для санных видов спорта. В четвертую смену в течение последних десяти дней для всех учащихся спортивных школ был также увеличен за счет мясных блюд и полуфабрикатов (сыр, копченая колбаса) до 4000Ккл. Все четыре смены выдавалась бутылированная минеральная вода, и были установлены на этажах главного корпуса куллеры с чистой питьевой водой. Финансирование исходило из средств, поступивших от физических лиц пожелавших остаться неизвестными.

2 смена 25 июня – 15 июля 100чел. ДЮСШ по футболу (50чел), СДЮСШОР по санным видам спорта (35чел), ДЮСШ г. Зеленогрска отделение спортивного ориентирования (10чел), ДЮСШ Идринского района отделение футбола (2чел), 3 чел. Дети г. Красноярск, прикрепленные к отделению футбола.

3 смена 18 июля – 07 августа 100 чел. СДЮСШОР по лыжным видам спорта отделение прыжки на лыжах с трамплина (30чел), ДЮСШ по баскетболу г. Красноярск (30чел), СДЮСШОР «Рассвет» отделение по фигурному катанию на коньках (15чел), СДЮСШОР «Енисей» г. Красноярск (15чел), ДЮСШ г. Красноярск отделение плавания (5чел), баскетбол Балахтинского района (2чел), 3чел. г. Красноярск, прикрепленные к отделению футбола.

4 смена 10 августа – 30 августа 100чел. ДЮСШ по баскетболу г. Красноярск (32чел), СДЮСШОР «Олимп» г. Зеленогрска (26чел), ДЮСШ №1 г. Лесосибирска отделения лыжных гонок и спортивного ориентирования (24чел), ДЮСШ г. Сосновоборска отделение лыжных гонок (15чел), 3чел. Дети прикрепленные, к отделению спортивного ориентирования.

Для работы с детьми дополнительно были привлечены вожатые, воспитатели, тренеры-преподаватели. В период летней оздоровительной кампании с участниками реализовывалась образовательная программа «Спортивное лето».

Целью программы являлось обеспечение условий для разносторонней физической подготовки учащихся спортивных школ Красноярского края в переходный период годичного цикла, организация интересного, увлекательного досуга, оздоровление и укрепление организма, подготовка к новому спортивному сезону.

Основными задачами являлись сочетание повышения спортивного

мастерства с восстановительными мероприятиями.

Формирование у спортсменов навыков культуры общения и

толерантности.

Формирование устойчивого интереса и потребности в регулярных

занятиях спортом, повышения уровня образованности в области спорта, здоровом образе жизни.

Развитие творческих и организаторских способностей.

Были разработаны план работы, план мероприятий, положение о мероприятиях, распорядок дня.

Образовательная программа проходила по пяти направлениям:

Тренировочные мероприятия:

- тренировочные мероприятия проводились тренерами в соответствии с программами спортивной подготовки.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия:

Проведение утренней зарядки

Восстановительные мероприятия

Водные процедуры,

Воздушные ванны,

Подвижные игры;

Спортивно - массовые:

Соревнования;

Эстафеты;

Подвижные спортивные игры;

Викторины на спортивную тематику;

Культурно-познавательные;

Проведение занятий,

Рисование;

Конкурсы художественной самодеятельности;

Проведение викторин;

Просмотр фильмов;

Встречи с ведущими спортсменами Академии;

Воспитательные мероприятия:

Организация мониторинговой деятельности;

Шефская работа (проведение тренировочных мероприятий с младшими по возрасту);

Теоретические занятия;

Тематические беседы;

Приобщение учащихся к изучению иностранного языка.

В каждой смене был проведен XXIV всероссийский Олимпийский день, посвященный Зимним Играм «Сочи – 2014».

Олимпийский день был организован и проведен на спортивной базе

«Родничок».

В организации принимали участие:

администрация СКГАУ «Академия летних видов спорта» и администрация СОЛ «Родничок.

В спортивном празднике приняли участие 400 учащихся спортивных школ края находившихся в лагере и 8 ведущих спортсменов академии.

Были проведены:

  • презентация-приветствие команд
  • конкурс рисунков на асфальте
  • конкурс спортивной викторины «Олимпийский калейдоскоп»

турнир по футболу.

В празднике были организованы встречи с ведущими спортсменами академии, были организованы беседы, фотосессии и автографы на память.

Так же были организованны посещение кинотеатров, «Планетария». С участниками летней кампании проводился инструктаж в игровой и соревновательной форме по пожарной безопасности совместно с полком пожарной безопасности Октябрьского района и оказания первой медицинской помощи с врачами СОЛ «Родничок».

По итогам соревнований и мероприятий ребята награждались грамотами, медалями и сладкими призами. По итогам сезона были отмечены самые активные и именинники сезона. Ежедневно проводился трудовой десант.

Во всех мероприятиях дети активно принимали участие и с удовольствием выполняли все задания.

Спортивные школы ведут целенаправленную работу по подготовке спортсменов. Воспитанники успешно представляют город, край, Россию на соревнованиях различного уровня. Спортивный сезон замыкает цикл оздоровления учащихся в летнем оздоровительном лагере, где они отдыхали и продолжали тренироваться. Учащиеся принимали участие в досуговых мероприятиях, культурно-познавательных, обучающих. Все мероприятия позволяли воспитанникам расширить собственный кругозор, приобрести знания и умения по естественно-научным наукам. Воспитанники возвращаются в прежнюю среду окрепшими, обретают нужную устойчивость поведения, начинают понимать такие ценности как:

- «семья»

- «тренер»

- «природа»

- «дружба со сверстниками»

- «уважение к старшим товарищам и педагогам»

Учились различать плохие и хорошие поступки, соблюдать порядок и дисциплину, обретают способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены способствовали появлению стремления стать сильными, ловкими и закаленными.

Воспитательная работа нацелена на гармоничное развитие личности ребенка, на создание и воспитание патриотических качеств спортсменов.

Впервые на второй смене был задействован педагог по английскому языку. Занятия проводились с двумя группами детей: младшими школьниками и подростками. Целью занятий являлась заинтересовать детей английским языком. Показать его важность знания языка и снять языковой барьер.

С младшими детьми изучали слова, составляли предложения по темам: «Спорт», «Здоровье», «Природа». С подростковой группой в основном уроки разговорной речи. Велись беседы на темы: «Ученье – Свет, а не Ученье – Тьма», «Моя будущая профессия», «Я люблю свой вид спорта».

В процессе занятий удалось улучшить произношение и пополнить словарный запас английского языка, облегчить коммуникативные навыки.

На протяжении всего периода летней кампании велась работа психолога академии со спортсменами и тренерами.

В процессе работы для достижения означенной цели решались следующие задачи:

1. Помощь в адаптации подростков к новым условиям тренировочного процесса и режима дня;

2. Содействие созданию позитивного психологического климата в группах; 3. Своевременное выявление детей, относящихся к группе риска по психолого-педагогическим параметрам; психологический анализ социальной ситуации развития этих спортсменов, определение проблем, путей и средств их разрешения;

4. Содействие в обеспечении деятельности педагогических работников рекомендациями по коррекции поведения и эмоционального состояния подростков (по мере возникновения запроса).

Работа осуществлялась по следующим направлениям: организационному, диагностическому, развивающему и коррекционному, профилактическому, методическому.

Проводились индивидуальные консультации, индивидуальные коррекционные занятия (Обучение конструктивному, уверенному поведению, навыкам релаксации и регулирования эмоционального состояния).

В направлении психодиагностики проведено:

  1. Анкетирование детей по силе процессов возбуждения, торможения и уравновешенности (216 человек),
  2. Диагностика особенностей нервной системы, типа темперамента и степени выраженности эмоционально-волевой стабильности(216 человек).
  3. Диагностика постановки целей, средствах их достижения и отношения к результату (216 человек).

Результаты диагностики и способы коррекции затруднений озвучены

тренерам – воспитателям, а так же даны пояснения и письменные рекомендации.

В период летней оздоровительной кампании разработаны и утверждены инструкции по технике безопасности для проживающих, работников лагеря, график ночных дежурств педагогических работников. Так же для круглосуточного дежурства были привлечены сотрудники охраны. В лагере круглосуточно дежурил медицинский работник.

Образовательная программа была реализована на 97 процентов. Не были проведены экскурсии, как было запланировано предварительным планом мероприятий.

Велась совместная работа с тренерами-преподавателями по всем мероприятиям. Тренеры полностью реализовали план тренировочного процесса, а также велась воспитательная работа с учащимися.

В текущем году были проведены следующие работы:

Устройство футбольного поля с искусственной травой;

Монтаж ограждения вокруг футбольного поля;

Благоустройство территории (асфальтирование тротуаров, установка поребриков);

Текущий ремонт Главного корпуса и летних домиков, медпункта;

Установка ограждения кровли;

Капитальный ремонт туалетов на 1-ом и 2-ом этаже;

Текущий ремонт и установка вспомогательного оборудования в помещениях столовой.

В 2014 году СОЛ «Родничок» планируется провести ряд мер для улучшения материально-технической базы.

  1. Двухэтажный спальный корпус на 70 мест.

Соответствует всем требованиям санитарной и пожарной безопасности:

  • жилые комнаты на 3 чел, в блоке на 2 комнаты – душевые и туалет;
  • комнату отдыха, холлы;
  • сушилки для одежды и обуви;
  • пункт питания;
  • актовый зал.
  1. Крытый спорткомплекс с плавательным бассейном и залом общей физической подготовки.

2.1.Малогабаритный спортивный зал.

3. Реконструкция котельной .

  1. Реконструкция медицинского пункта.

Предусматривает строительство на месте старого, современный «Медико-восстановительный центр». Центр должен содержать: два блока - медицинский и восстановительный с отдельными входами.

Медицинский блок включает:

Кабинет врача;

Процедурный кабинет;

Изолятор,

Кладовое помещение;

Комнату гигиены и туалет.

Восстановительный блок включает:

Массажный кабинет;

Кабинет функциональной диагностики;

Кабинет психологической разгрузки;

Кабинет физиотерапии;

Комнату гигиены и туалет.

В 2013 году были проведены мероприятия:

Установка искусственного покрытия футбольного поля;

Замена внешнего ограждения лагеря;

Капитальный ремонт туалетных комнат главного корпуса;

Оборудование площадки для настольного тенниса;

Все объекты предполагают возможность использования маломобильных групп населения.

Создание современной спортивно-оздоровительной базы для сборных команд Красноярского позволит повысить качество подготовки спортсменов по индивидуальным видам спорта.

Не менее важным является и увеличение количества спортсменов в переходный период (с 400 до 480 человек) и в течение года, при более комфортных условиях проживания и оздоровления. Строительство крытого бассейна используемого не зависимо от погоды, так же повысит оздоровительный эффект.

Кроме того, проводя часть тренировочных и восстановительных сборов, в значительной степени снизится нагрузка на краевой бюджет за счет экономии средств на размещение и проезд спортсменов в другие регионы.

Непосредственная близость спортивно-оздоровительной базы «Родничок» с городом и объектами академии зимних видов спорта, академии биатлона, горнолыжным комплексом Н. Сопка, позволит обеспечить максимальную загрузку базы и в зимний период.

Летний оздоровительный сезон продолжался с 02.06. по 30.08. 2013 года.

Медицинская служба СОЛ «Родничок».

Эффективность летней оздоровительной работы

Цель оздоровительной работы ДОУ – это сохранение и укрепление здоровья детей, а также формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Для того, чтобы добиться этой цели основными направлениями оздоровительной работы в ДОУ являются:

Выполнение и соблюдение санитарно – гигиенического режима;

Правильный режим дня;

Рациональное, сбалансированное питание, контроль за его качеством;

Оптимальная двигательная активность, физическая культура;

Закаливание;

Иммунопрофилактика;

Профилактическая работа по предупреждению простудных заболеваний;

Здоровьесберегающие технологии и общеоздоровительные мероприятия.

Одним из важнейших средств воспитания здорового ребенка является физическая культура. Во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно – оздоровительной деятельности:

Утренняя гимнастика в помещении и в летний период времени на открытом воздухе;

Разнообразные подвижные игры в течении всего дня;

Физические занятия в зале и на воздухе;

Физкультминутки;

Физкультурные праздники «День здоровья».

Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей, что способствует оздоровлению детей.

На летний период был изменен режим дня для разных возрастных групп. Он был составлен так, чтобы дети большую часть пребывания в ДОУ находились на свежем воздухе, получали воздушные и солнечные ванны.

Следующее важное звено оздоровительной работы – закаливание.

В первую очередь обращаем большое внимание на элементы закаливания в повседневной жизни:

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе;

Рациональная одежда детей в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей;

Расширенное умывание прохладной водой, тонизирующий гидромассаж рефлекторных зон при умывании лица;

Полоскание полости рта прохладной кипяченой водой;

Сон без маечек;

Пробежка после сна.

Как специальные методы закаливания используем следующее:

Босохождение с использованием массажных ковриков, дорожка здоровья (пуговицы, ребристая доска);

Солевые йодовые дорожки;

Обливание ног.

Босохождение по неровной поверхности стимулирует развитие мышц свода стопы, что обеспечивает профилактику и коррекцию плоскостопия у детей.

На каждой группе у воспитателя заведен «Журнал здоровья», где отражены об антропометрических измерениях, проведения закаливающих процедур с учетом медотводов.

При организации всех режимных моментов соблюдаются принципы обеспечения индивидуального подхода к детям и создания благоприятных условий для общего оздоровления организма:

Соответствующая мебель;

Воздушно – тепловой режим и освещенность;

Рациональная организация учебно – воспитательного процесса;

Соблюдение санитарно – гигиенического состояния помещений.

Много профилактических мероприятий проводится в ДОУ по предупреждению инфекционных заболеваний:

Выполнение карантинных мероприятий при регистрации случая инфекционного заболевания;

Поддержание частоты, дезинфекция в период вспышки ОРВИ;

Проведение профилактических медицинских осмотров детей педиатром детской поликлиники;

Утренний прием детей в группы, своевременная изоляция детей с признаками заболевания;

Санитарно – просветительная работа среди персонала и родителей;

Вакцинация против гриппа «Гриппол плюс»;

Закладывание оксолиновой мази в нос;

- «С»-витаминизация III блюда;

Употребление фитонцидов (чеснок);

Витаминизация (прием поливитаминов).

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы ДОУ используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, проводимый врачом поликлиники и медсестрой ДОУ. Данные мониторинга определяют исходные функциональные показатели здоровья ребенка и уровень его физической подготовленности и являются отсчетом для прогнозирования особенностей развития ребенка, учитывая индивидуальные особенности детей. Все эти данные записываются в индивидуальную карту ребенка. Дети с хроническими заболеваниями, и часто болеющие дети ставятся на диспансерные учет с последующими оздоровительными мероприятиями, согласно индивидуальному плану.

Следующим, не менее важным компонентом оздоровления, является организация полноценного рационального питания с учетом физиологических потребностей растущего детского организма. Это достигается путем составления рационального меню, доброкачественностью продуктов. Эстетическим оформлением блюд, индивидуальным подходим к питанию каждого ребенка (есть дети, которые страдают аллергопатологией).

В летний период времени рацион детей максимально обогащается свежими фруктами и овощами. Фрукты и соки даются в качестве дополнительного завтрака.

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что оздоровительные мероприятия носят комплексный подход, способствуют стабилизации и сохранению уровня позитивного здоровья дошкольника.

«Оценка эффективности оздоровления детей и подростков в летних

оздоровительных учреждениях»)

Для комплексной оценки эффективности оздоровления детей в учреждениях летнего отдыха и оздоровления в 1 - 2-й день от начала оздоровительной смены, а также за день до ее окончания, в учреждении должен быть организован и проведен медицинский осмотр всех оздоравливаемых детей с обязательным проведением антропометрических и физиометрических методов исследования.

Все измерения следует проводить на полуобнаженном ребенке в первую половину дня.

Критерии оценки каждого "обязательного показателя" приведены в табл. 1. Критерии оценки "дополнительных показателей" аналогичны.

Таблица 1

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ "ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ" ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

Примечание: если ИМТ больше или равен верхней границе нормы, то снижение массы тела оценивается в 2 балла, прибавка от 0 до 1 кг - 1 балл, прибавка массы тела более чем на 1 кг - 0 баллов. Нормативные значения ИМТ: 7 лет - норма: 13,5 - 17,5; 8 лет - 13,5 - 18; 9 лет - 14 - 19; 10 лет - 14 - 20; 11 лет - 14,5 - 21; 12 лет - 15 - 22; 13 лет 15 - 22,5; 14 лет - 16 - 23,5; 15 лет - 16,5 - 24; 16 лет - 17 - 25.

Для оценки эффективности оздоровления каждого ребенка и коллектива в целом информация по результатам медицинского осмотра вносится в журнал "Оценка оздоровительного эффекта" (табл. 2), предусматривающем внесение информации по каждому ребенку на начало смены, а также на ее окончание. Графа примечание заполняется, в случае если ИМТ больше или равно верхней границе нормы (см. термины и определения), а также, если ребенок покинул учреждение до окончания смены.

Таблица 2

"ОЦЕНКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЭФФЕКТА"

Итоговый балл складывается из баллов по каждому показателю и оценивается в соответствии с табл. 3. Если ребенок покинул учреждение до окончания смены, он автоматически попадает в группу с "отсутствием оздоровительного эффекта".

Таблица 3

КРИТЕРИИ СУММАРНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

Оценка эффективности оздоровления детей и подростков проводится в обязательном порядке по итоговой суммарной оценке, для ее детализации оценке также подлежат "Обязательные" показатели - табл. 4.

Таблица 4

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

(ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА)

Приложение 1

К МР N 2.4.4.01-09

(обязательное)

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ "ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ" ОЦЕНКИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

Взвешивание проводят на медицинских весах, правильно установленных и отрегулированных. Весы следует устанавливать на ровном месте и в строго горизонтальном положении. При взвешивании ребенок должен стоять неподвижно посредине площадки.

Для измерения длины тела используют ростомер, представляющий собой вертикальную планку с нанесенной на ней сантиметровой шкалой, укрепленную на площадке. Ростомер следует устанавливать на ровном месте и в строго горизонтальном положении. Ребенка ставят на площадку спиной к вертикальной стойке так, чтобы он касался стойки пятками, ягодицами, лопатками и затылком. Руки должны быть вытянуты по швам, пятки вместе, носки врозь, голову надлежит держать так, чтобы козелок уха и наружный угол глазной щели были на одной горизонтальной линии. Планшет опускают на голову.

Силу мышц кисти измеряют ручным динамометром . При этом рука должна быть отведена в сторону, динамометр сжимается с максимальным усилием, без рывка. Проводят два измерения, фиксируется лучший результат. Измеряется сила мышц правой и левой кисти.

Спирометрия - метод определения жизненной емкости легких (ЖЕЛ): закрыв нос пальцами, ребенок-подросток делает максимальный вдох, а затем постепенно (за 5 - 7 секунд) выдыхает в спирометр. Обязательно 2 - 3-кратное повторение процедуры измерения. Из полученных результатов выбирается максимальный. Полученная величина ЖЕЛ называется фактической.

Приложение № 15

к Порядку организации

санитарно-гигиенического и

противоэпидемического

обеспечения детей,

выезжающих на летний отдых в

оздоровительные учреждения в 2011г.